Музыка и Тренды: взаимопроникновение хип-хопа и электронной музыки


 Новости

Главная :: Статьи о музыке :: Музыка и Тренды: взаимопроникновение хип-хопа и электронной музыки


26.01.2012 | Музыка и Тренды: взаимопроникновение хип-хопа и электронной музыки

В XXI веке мы хоть все еще разделяем музыку на жанры, но, всё же, повальное увлечение смешением стилей уже сделало свое дело, и иногда невозможно точно вписать ту или иную работу в жанровые рамки.

В этом выпуске рубрики «Музыка и Тренды» - мы постарались взглянуть на связь электронной сцены и хип-хоп музыки, выделив точки их соприкосновения.

Мы не будем в очередной раз вспоминать треки от David Guetta, которые просто приукрашены речитативом и громкими именем рэперов – мы поговорим о слиянии музыкальных традиций, о взаимном проникновении ломаных семплованых ритмов и ровных синтезаторных коллажей.




Если ты удивляешься самому факту связи этих жанров, то нам нужно отправить тебя в прошлое, где на заре зарождения хип-хоп звучания – был заложен фундамент будущей дружбы жанров. Композициия «Planet Rock» от отца хип-хоп музыки Afrika Bambaataa (трек был записан совместно с коллективом Soulsonic Force). Знатоки называют этот трек таким же важным для формирования техно и хаус-музыки в США, как и для хип-хопа.

Примечательным знаком был тот факт, что основой композиции от хип-хоп-пионера был семпл европейских электронщиков Kraftwerk. О никакой рэп-индустрии в то время речь еще не шла, а главное, что было на уме у первопроходцев хип-хоп саунда – это танцы и дискотеки, где и прижилась футуристическая композиция с речитативными вставками.


Если разобраться в положении вещей в современной электронике, то выводы напрашиваются сами – у хип-хопа и электронной музыки одни корни и две этих культуры вышли прямиком из танцев. Это уже потом со стороны хип-хопа появятся гопники в золотых цепях и с фразами типа «мужики не танцуют», а электронная музыка уйдет с головой в технический прогресс и андеграундные клубы.

Кстати, последний официальный сингл от Afrika Bambaataa, который был выпущен еще в 1998 году – был создан и записан в содружестве с европейским музыкантом Westbam. И никаких модных для того времени рэперов! Вот что значат крепкие корни!




С прошлым разобрались, но как быть с настоящим, ведь при выборе тем для сайта мы задаем себе вопрос: является ли хип-хоп музыка интересной для нашей аудитории? Конечно же, один общий ответ дать тяжело. Ведь если новость о Wu-Tang на TopDJ у некоторых из наших читателей вызвала большое удивление, то к появлению на сайте таких персонажей, как Flying Lotus или DJ Shadow – все уже, кажется, привыкли.

На современном этапе электронная сцена и хип-хоп музыка нашли общие точки соприкосновения: инновационный подход к созданию музыки, переработка наследия из прошлого, а также любовь к экспериментам. Взять, хотя бы, два знаковых альбома для обеих сцен: космическую эпопею «Cosmogramma» от Fly Lo и «Space Is Only Noise» от Nicolas Jaar.

Обе пластинки звучат приблизительно в одной плоскости, и если у лос-анджелесского продюсера (Flying Lotus живет в Калифорнии) где-то появляются нотки электроники, то и Jaar спокойно выдает чуть ли не классический хип-хоп бит на своем альбоме. Оба продюсера используют семплы, играют с эффектами и всячески стараются выйти за рамки. Как результат - радость поклонников и тупик для музыкальных критиков и продавцов в магазинах: на какую полку поставить эти диски?





Эксперименты – экспериментами, но очень часто у артистов, за которыми уже закрепились определенные стилевые привязки, есть другое лицо, о котором мало кто догадывается. Ведь, согласись, что очень круто отдохнуть от бочки 4/4 и жужжания синтов и настучать размеренные 90 ударов минуту на стареньком семплере, предварительно срезав грувовый луп с винила.


И этим занимается несметное количество продюсеров начиная от культовых музыкантов вроде Armin Van Helden, заканчивая такими экспериментаторами, как Bibio. Обратный пример со стороны хип-хопа искать долго не приходиться: хип-хоп гений Bibio спокойно пишет электронную музыку под никнейом DJ Rels. И даже бывалые фанаты маэстро не подозревают о том, что за этим простым именем стоит сам великий и ужасный Madlib.



Нельзя в этом материале обойти и одного из ярчайших представителей диджейского цеха – DJ A-Trak. Если тебя спросят о том, чего в его творчестве больше – хип-хопа или электроники, то хорошенько подумай, перед тем как отвечать. Ведь ответ на этот каверзный вопрос, наверное, не даст и сам Alain Macklovitch (настоящее имя A-Trak ).


Построив свою карьеру на грамотном балансировании между ломаными и прямыми ритмами, этот мастер вертушек с успехом может сыграть сет на рейве Swedish House Mafia, а на следующий день пошпилить на шоу от Kanye West.

Настоящий универсальный солдат! Что касается собственного лейбла A-Trak – Fool’s Gold Records, то в каталоге этого рекординга успешно уживаются релизы от хипстер-рэперов Cool Kids и свэг-рэпера Lil’ B с работами от мастеров электронной сцены, вроде Laidback Luke и Crookers. Кстати, обязательно обратите внимание на релизы из серии «Dirty South Dance» от A-Trak, ведь там отлично смешанны хип-хоп хиты южных штатов и танцевальные шлягеры со всего мира.




А под конец нашего обзора – мы напишем о человеке, который вдохновил нас на создания этого материала. Речь пойдет об американском продюсере AraabMuzik, который приложил руку к еще большему сближению хип-хоп традиций и электронных ритмов.


Когда Araab только появился на горизонте, он не выделялся с тысячи подобных ему MPC-музыкантов: писал семплированые биты, приправленные синтезаторными басами, резал старый винил и оставался в тени. Но достаточно ему было сыграть свой первый лайв, построив его на скоростной игре на падах его любимого MPC 2500 (мы писали об эволюции этой линейки от Akai) – и о нем заговорили.

Мы не станем вычислять скорость перемещения пальцев по падах и количество битов в минуты – мы сосредоточимся на стиле, который наш герой изобрел в качестве описания своей музыки. Стиль называется дипсет-транс: с одной стороны это хип-хоп (Dipset – авторитетная в рэп-мире группировка), а с другой настоящий и олд-скульным американский транс. Его альбом «Electronic Dream» - тепло встретили и хип-хоперы и электронщики, а сам Araab разъезжает по свету и ставит на уши ночные клубы со своим хип-хоп-дабстеп-кранком-вонки-трансом. И для чего разделять стили, если их можно объединять?!


Дальнейшее обсуждение такого слияния и взаимопроникновения – в комментариях! Что ты думаешь по этому поводу?



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов