Twilo


 Новости


Twilo

Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo
Фото Twilo

Этот клуб находился очень далеко от нашей страны, в «столице мира» - Нью-Йорке. Но силу его воздействия на мировую танцевальную культуру в целом и на прогрессив-хаус в частности просто невозможно не заметить. Саша и Дигвид посвящали ему свои миксы, многие записывали треки в честь него. Что такое Twilo и почему это настоящее культурное явление - мы и попытаемся вам рассказать…

Стиль: House

Если уж называть вещи своими именами, то каждую последнюю пятницу каждого месяца в клубе (равно как и возле него) творилось форменное помешательство. Точнее вообще-то оно там творилось и в другие выходные, но в этот день все было особенным. Огромная очередь снаружи (от двухсот до шестисот человек практически каждую ночь толпились перед входом), которая опоясывала клуб вокруг всего здания, внутри безумная жара, крутящийся над головой огромный шар, абсолютно разные люди на танцполе и самые лучшие в мире хаус-ди-джеи за вертушками.

В 1987 году, когда в Великобритании хаус-музыка только начинала набирать обороты, в США тем временем свои последние дни доживала эра диско. После того, как СПИД появился в Нью-Йорке (как известно, первой жертвой этой болезни стал темнокожий гей), те безумства, которые царили в Studio 54, в Paradise Garage и прочих гей-клубах (а самыми преданными поклонниками диско-музыки являлись именно геи, как правило, темнокожие), из-за страха перед новой болезнью постепенно прекращались, клубы становились все более пустыми. Фактически за один год закрылись главные Мекки диско-музыки. Среди них были Paradise Garage, где царствовал один из главных ди-джеев того времени, главный кумир и учитель всех нынешних американских хаус-ди-джеев вроде Тенаглии и Моралеза – Ларри Леван (Larry Levan), и, конечно, клуб The Saints, закрывший свои двери под звуки Девятой симфонии Бетховена в апреле 1988 года.

Дональд Маттерн (Donald Mattern), променявший родную Пенсильванию на гей-тусовки Нью-Йорка и сменил при этом свое имя на более звучное – Джуниор Васкез (Junior Vasquez), являлся регулярным посетителем вечеринок в Paradise Garage, попутно поигрывая там свою коллекцию диско-музыки. После закрытия клуба, Васкез стал резидентом нью-йоркской радиостанции Kiss FM и вскоре запустил свои вечеринки под названием Bassline. «Я хотел продолжать те традиции, которые существовали в Paradise Garage», - говорил Васкез. - «Но в 1988 году мой друг Фил Смит, который также тусовался и поигрывал в Paradise Garage, попросил меня помочь ему раскрутить клуб, который он совсем недавно открыл. По его замыслам этот клуб должен быть самым крутым в мире. Мы назвали его Sound Factory. И он стал самым крутым клубом в мире».

В самом начале клуб действительно старался сохранить те традиции, которые бытовали в Paradise Garage. Над входом в клуб даже висела вывеска с логотипом закрывшегося клуба. Но постепенно клуб превратился в самое настоящее самобытное явление, и стал самым значимым хаус-клубом мира в 90-х. Джуниор Васкез стал одним из самых знаменитых хаус-ди-джеев мира (при этом, не пропустив ни одного выходного в родном Sound Factory). Он прославился трайбл-звучанием (несколько авангардно звучащим в те дни), необычным подходом к сведению и подбору пластинок. Даже саунд-система, созданная ветераном вьетнамской войны Стивом Дашем (Steve Dash), была столь безукоризненной, что слава о ней перелетела океан.

Благодаря всего лишь одному клубу Sound Factory ночная жизнь вернулась в Нью-Йорк, вместе с драг-квинс, трансвеститами, кетамином и яркими клубными персонажами.
«Все, что существует сегодня – это все копии», - так говорил Васкез за месяц до закрытия клуба в 1995 году. - «Sound Factory – это основа основ всех клубов». Долгое время ничто не могло заменить это легендарное заведение - Sound Factory. Мэр Джуллиани еще не объявил клубам войну, а хаус-музыка все-таки еще набирала обороты в Нью-Йорке.
После закрытия клуба у Васкеза наступила глубочайшая депрессия, которую не осветлил даже тот факт, что он смог стать резидентом другого нью-йоркского клуба - Tunnel. А тем временем главные владельцы Sound Factory Фил Смит и Ричард Грант пошли разными дорогами. К ужасу Васкеза Грант открыл новый клуб, назвав его все тем же именем Sound Factory, где играли какие-то совсем уж неадекватные ди-джеи. «Он только и мог, что взять имя, но то, что я выстраивал в старом клубе, он взять не мог», - говорил впоследствии Джуниор.

Фил Смит также не сидел без дела и вскоре открыл новый клуб с совершенно новым именем. Спустя две недели после того, как новый клуб распахнул свои двери, Васкез так комментировал это событие для одного нью-йоркского издания: «Я не могу припомнить точно, как называется этот новый клуб: то ли Твила, то ли Твулу, как-то так». Имя Твайло (Twilo) было взято из ТВ-сериала “Dick van Dyke”, так называлась планета, которая приснилась главной героине. Но Васкеза в резиденты даже и не позвали. Смит хотел, чтобы главным ди-джеем нового клуба стал человек, который имел куда как больший международный статус, нежели чем Васкез. Таким человеком стал Дэнни Тенаглия (Danny Tenaglia). «Лично для меня это было очень почетно - играть в таком месте. Потому что в сознании людей новый клуб по-прежнему ассоциировался с легендарным Sound Factory», - говорил потом Тенаглия.

В первое время Тенаглия не так часто появлялся в клубе за пультом, а многие клабберы никак не могли понять, станет ли клуб таким же крутым или нет. Тенаглия выступал в Twilo, Васкез играл в клубе Palladium, не подпуская Тенаглию к вертушкам даже на расстояние вытянутой руки. «Он замечательно выступал в Palladium», - рассказывал впоследствии Дэнни Тенаглия. - «Половина тех, кто приходил слушать меня в Twilo, рано утром уходили на вечеринку к Васкезу». Несколько позже Тенаглия узнал, что Смит зовет Васкеза обратно: «Я услышал что Васкез возвращается. В тот же день я покинул клуб, так как я не хотел иметь никаких дел с ним. Я был в шоке!» Васкез получил в свое распоряжение собственную ди-джейскую, пользоваться которой не мог больше никто, кроме Васкеза.

Что же представлял из себя клуб Twilo?

«Клуб находился в Манхеттене, на 27-й западной улице (“27th west street” – так называется один из треков проекта Lexicon Avenue), в помещении старого склада», - рассказывает нам Кен Криз, промоутер московских вечеринок “Пароль”, который очень много раз посещал этот клуб. - «Огромная толпа на входе (два входа: обычный и VIP), и длинный, метров двадцать, коридор. Проходишь через детектор, и чем дальше идешь, тем больше ты тебя наполняет ощущение, что здесь проходит самая крутая вечеринка на Земле. Внутри просто-таки нереальный звук (саунд-система получившая название Phazon system, а сделал ее специально для клуба все тот же Стив Даш, позднее он «ставил» звук в лондонском Fabric и токийском Womb - technoid), посередине висел диско-шар (быстро ставший местной достопримечательностью), и на танцполе творился полный беспредел в хорошем смысле этого слова. Я был на выступлениях Саши и Дигвида, когда они специально для одной ночи привозили по четыре ящика пластинок, отыгрывая примерно где-то треть из них, когда пьяный Саша кидался в Дигвида пластинками и пробовал кусать его за ногу. Там творилось форменное сумасшествие! Они играли нечто такое, что впоследствии получило название “Twilo-sound”. Я помню, как Саша играл свой трек “Xpander” в тридцатиминутной версии, очень мрачной и крайне минималистичной».

Вообще, про выступления Саши и Дигвида в этом клубе стоит рассказать отдельно. Американская клубная культура, как и любая другая, сильно развитая культура, очень плохо воспринимала чужаков, и практически любые попытки проникновения другой культуры воспринимала в штыки. В случае Саши и Дигвида это была вторая попытка в завоевании сердец американских клабберов. Первая попытка, предпринятая в начале 90-х Крисом Фортье (Chris Fortier), закончилась не очень удачно. Но теперь настали другие времена, и подросло новое поколение клабберов.

Впервые Саша с Дигвидом сыграли в Twilo в 1996 году, в рамках американского тура “Northern Exposure”. «Мы были просто-таки потрясены», - вспоминал позднее Саша. - «И это была большая удача, что мы отыграли именно в Twilo, хотя изначально это и не планировалось, но в ту ночь полиция закрыла клубы Limelight и Tunnel (два главных нью-йоркских клуба в то время) и нам пришлось ехать выступать в Twilo». Им это понравилось настолько, что с тех пор они стали резидентами этого клуба, выступая раз в месяц по пятницам и собирая огромное количество клабберов на своих совместных выступлениях. Позднее был даже выпущен диск “Communicate”, который был создан под впечатлением от вечеринок в Twilo. При презентации которого, кстати, был чуть ли не разрушен толпой поклонников один из музыкальных магазинов Нью-Йорка.

Позднее в этом клубе отыграли наиболее известные английские ди-джеи, вроде Карла Кокса, который даже устраивал совместные марафоны вместе с Дэнни Тенаглией, и эти марафоны затягивались часов до пяти следующего дня. Вообще этому клубу свойственны были такие вот непрекращающиеся вечеринки, плавно перетекающие из одного дня в другой, когда музыку выключали буквально на несколько часов. Так было на воскресных вечеринках у Васкеза, когда этот, уже немолодой (ему уже за пятьдесят) человек, начинал играть часов эдак в пять утра, и продолжал играть часов до двух-трех следующего дня. Васкез был истинным хозяином клуба. У него была собственная ди-джейская, которая во многом напоминала ди-джейскую Sound Factory, и в этой ди-джейской мог работать только он сам. «Это мое место, моя ночь», - говорил Васкез. - «Майк Биндра (промоутер пятничных вечеринок) может сколько угодно пропагандировать европейскую музыку по пятницам, но воскресенья я трогать никому не позволю!»

Так и получилось что клуб зажил двойной жизнью. По пятницам играли Саша и Дигвид (раз в месяц), или другие гости из Европы, вроде Пола ван Дайка (Paul Van Dyk) или того же Карла Кокса (Carl Cox). Васкез к этим вечеринкам относился с нескрываемой иронией, называя их «вечеринки для белых читателей танцевальных журналов». По субботам (плавно перетекающим в воскресенье) на танцполах царили геи, драг-квинс и различные, чисто американские, клабберы.

Менежмент клуба хотел превратить Twilo в американский аналог Ministry Of Sound, со своими лейблами, радио, и прочими атрибутами. Был запущен лейбл Twilo records (которого хватило всего лишь на два релиза), началась раскрутка брэнда, но клубу не повезло – мэр Рудольф Джуллиани, которой отличался особой нетерпимостью к клубам и ночной жизни, начал «закручивать гайки», создавая клубам такие условия, при которых существовать крайне тяжело. За довольно короткий период времени были закрыты основные нью-йоркские клубы, в том числе и Twilo, закрытый за несоблюдение правил противопожарной безопасности, и, как результат, клубная жизнь Нью-Йорка с тех пор постепенно сходила на нет.

Закрытие Twilo для многих стало настоящей трагедией. Ведь это умерла целая легенда! Фактически целая тусовка людей, многие из которых приезжали специально в США для того, чтобы сходить в Twilo, прекратила свое существование. И многие будут еще долго вспоминать, как на интернет-аукционе E-bay, продавались различные вещи с символикой клуба (к примеру, объявление о том, что внутри клуба торговля наркотиками запрещена, продавалась за несколько тысяч долларов) и на продажу была выставлена та самая легендарная саунд-система “Phazon systems”, построил которую все тот же Стив Даш. За цену в 34.000 долларов (стартовая цена) можно было приобрести всю саунд-систему разом: вертушки, ди-джейскую, усилители, и прочие составляющие. Причем за окончательную цену, после окончания торгов, покупателю эту систему доставят и установят. Из прочих памятных вещей на продажу был выставлен зеркальный шар висевший над танцполом клуба (3150 долларов), персональная ди-джейская Джуниора Васкеза продавалась за 4.500 долларов. Какие-то вещи из клуба продаются на этом аукционе до сих пор, достаточно набрать в поиске слово «Twilo».
Вероятно, этот клуб был в числе тех немногих, которые несли в себе душу и атмосферу легендарных вечеринок, которые пытаются воспроизвести во многих уголках мира. Но чаще всего безуспешно.

Информация по теме Twilo

Новости музыки Twilo
2006-03-21 | Воскрешение легенды Twilo

Все стати о Twilo >>



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов