Gilles Peterson, Джайлс Петерсон


 Новости

Главная :: Биографии :: Gilles Peterson


Gilles Peterson

Фото Gilles Peterson
Фото Gilles Peterson
Фото Gilles Peterson
Фото Gilles Peterson

Gilles Peterson уже четверть века расставляет все точки над "е" в том, что касается сложносочиненных соединений джаза, соула, фанка, глубокого хауса, хип-хопа, кубинской и бразильской музыки, эстетского техно и прочих чудес. Впрочем, то, что делает Джайлс, загнать в общепринятые рамки стилей и жанров представляется абсолютно невозможным. Начав в середине 80-х с самодельной радиостанции в саду своих родителей, сегодня он - один из самых ценных кадров радиостанции BBC, и титул "Джон Пил нашего времени" - отнюдь не преувеличение. Его радиошоу "Worldwide" уже десять лет подряд бьет рейтинги популярности, каждую неделю обеспечивая непременную порцию вдохновения и откровения для настоящих меломанов по всему миру. Создатель и главный идеолог трех знаковых лэйблов последних двадцати лет - Acid Jazz Records, Talkin' Loud и Brownswood, Петерсон был и остается главным "тейстмэйкером" нашего времени. Его клубные выступления легендарны и востребованы не меньше, чем сеты Карла Кокса, Пола Окенфольда или Пита Тонга.
В Москву Джайлс едет вместе с Эрлом Зингером, своим штатным MC и по совместительству вокалистом команд Galliano и 2 Banks Of Four. Поверить в это сложно, но тем не менее, - Джайлс впервые в России. Как говорится - лучше поздно, чем никогда.

Биографическая справка

Джайлс Петерсон вырос в южном Лондоне, слушая местные пиратские радиостанции, которые крутили самую разную музыку - от ранней электроники до глубокого соула. Страсть к музыке подвигла молодого человека на создание собственного передатчика при помощи проводов и телефонной будки по соседству. И когда на местном пиратском радио Invicta сломался передатчик, начинающий ди-джей одолжил им свой в обмен на регулярную передачу.

В то же время юный Джайлс становится постоянным клиентом в музыкальном магазине Palladin Records, который принадлежит главному лондонскому джазовому ди-джею Полу Мерфи. Мерфи играл в знаменитом клубе Electric Ballroom в районе Кэмдена, и его знание качающего танцвального джаза, фанка, афро-бразильско-кубинских мелодий и прочих редкостей оказывет огромное влияние на Джайлса. Мерфи благославляет молодого ди-джея, оставив играть вместо себя в Electric Ballrooms, когда сам покинул эту резиденцию. Музыка Петерсона, которая преимущественно состояла из джаза, фанка и соула, привлекла в клуб много новой публики, настоящих любителей черных танцев. Репутация начинающего ди-джея начала неуклонно расти.

Следующим большим этапом в карьере Джайлса становятся вечеринки Ники Холлоуэя Special Branch в клубе The Royal Oak. "Сцена, которую я строил, стояла на пересечении обычной “soulboy” культуры и новомодных лондонских течений. Я играл наверху вместе с Крисом Бэнгсом, а внизу на большом танцполе пластинки крутили Рэмплинг, Окенфольд, Холлоуэй. Все это продолжалось на протяжении 3-4 лет - и это была очень важная клубная ночь, положившая начало вообще всему. Из этой вечеринки вышло все то, что мы имеем на сегодняшний день в Соединенном Королевстве.

В 1985-м Джайлс выпускает серии сборников Jazz Juice - компиляции из тех треков, которые он играет как ди-джей последние несколько лет. Звукозаписывающий мейджор EMI обращается к нему с предложением составить сборники из каталога джазового лэйбла-ветерана Blue Note Records - в результате получаются компиляции "Blue Bossa" и "Baptist Beat", первые из многих культовых сборников и миксов, которые еще предстоит создать Петерсону.

В этот период Петерсон продолжает работать на нескольких лондонских пиратских радиостанциях, прежде чем получает предложение от BBC. "BBC Radio London была первой легальной станицей, где я работал. В то время вообще существовало только несколько легальных станций. А у меня уже было свое радиошоу, которое называлось "Mad On Jazz". У нас в эфире играл перкуссионист, читали стихи, это было такое смешение жанров".
Покинув Радио Лондон в 1986-м, Джайлс основывает свою теперь легендарную вечеринку по воскресеньям в Dingwalls - "Talkin' Loud & Saying Something", вести которую ему помогает другой лондонский классик Патрик Форж, известный ди-джей и основатель группы Da Lata. Вечеринки идут с огромным успехом на протяжении пяти лет, и становятся своеобразным музыкальным брендом того времени. Совпав во временном отрезке с дикой популярностью Acid House, музыка Джайлса обрела новое значение, став своеобразной танц-альтернативой. "Те пять лет были лучшими в моей жизни ди-джея. В музыкальном плане я делал именно то, что хотел, это был настоящий трип Джайлса Петерсона. Мы могли играть любую музыку - ставить, например, эту старую семидюймовку Mickey and the Soul Generation, такой rare groove с безумным роковым вступлением и без всякого бита. Я попробовал изменять скорость пластинки и получился такой странный эффект. Крис Бэнгс взял в руки микрофон и сказал: "Если то, что было до этого, называется "эсид-хаус", то вот это "эсид-Джаз". Так и родился эсид-Джаз - это была просто шутка!"

Вскоре после этого Джа йлс основывает лэйбл Acid Jazz Records. "Это было веселое время. После двух лет, проведенных там, я стал чувствовать наше звучание, но при этом сама музыка и имя себя изолировали, все это приобретало какой-то ретро оттенок". В 1989-м к Джайлсу с предложением создать новый лэйбл обращается еще один мейджор - Phonogram. Название Talkin' Loud долго придумывать не пришлось, и новый лэйбл стал домом для набиравших обороты популярности Brand New Heavies, Jamiroquai и Galliano. В рамках Talkin' Loud Джайлс смог реализовать свои разносторонние музыкальные интересы - среди его протеже такие артисты как 4 Hero, Courtney Pine, Young Disciples и MJ Cole становились номинантами на награду Mercury (британский аналог Grammy), а проекта Roni Size Reprazent стал обладателем награды в 1997-м.

Вернувшись в 1990-м в радиоэфир на лондонской радиостанции Jazz FM, Петерсон был уволен оттуда за то, что играл "неподходящую" музыку и делал антимилитаристские заявления во время первой войны в Персидском заливе. Вскоре после этого он попадает в ряды работников недавно легализованной бывшей пиратской радиостанции Kiss FM. Его воскресное радиошоу Worldwide шло на Kiss FM на протяжении восьми лет и все это время оставалось самой популярной программой на станции - пока Петерсон не получил предложение от BBC Radio One. Вот уже десять лет программа "Worldwide" выходит в эфир каждую ночь со среды на четверг, радиошоу также ретранслируется местными радиостанциями в более чем двадцати странах по всему миру.

Последний проект Петерсона - лэйбл Brownswood, выпускает новые таланты, среди которых Soil & Pimp Sessions, Ben Westbeech, Elan Mehler, Jose James - артисты нового поколения, уже получившие признание во всем мире. Петерсон продолжает поддерживать все то новое и интересное, что появлятся на мировой андерграунд сцене, будь то ту-степ, брокен-бит или дабстеп. При этом его коллекция классического джаза, фанка, бразильской и африканской музыки легендарна.
За все время своей карьеры Gilles Peterson стал составителем более чем пятидесяти сборников и ди-джейских миксов, многие из которых стали абсолютной классикой. И если в вашей домашней фонотеке нет хотя бы одного альбома с его именем на обложке - может быть, «нужно что-то в консерватории подправить»?

Информация по теме Gilles Peterson

Новости музыки Gilles Peterson
2007-07-06 | Планы Gilles Peterson

Обзоры музыки Gilles Peterson
2008-02-28 | Gilles Peterson - In The House

Новинки музыки Gilles Peterson
2007-12-28 | Gilles Peterson - Digs America Vol.2

Афиша клубов Gilles Peterson
2008-06-12 | HEADZ.FM: Gilles Peterson & Mc Earl Zinger @ Ikra (Москва)

Все стати о Gilles Peterson >>



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов