Orb


 Новости


Orb

Версия: 1, 2, 3, 4
Фото Orb
Фото Orb
Фото Orb
Фото Orb
Фото Orb

Гигантский разрастающийся пульсирующий мозг, который управляет из центра Ультрамира. К сожалению, Orb не смогли с самого начала своей созидательной творческой деятельности привлечь в лагерь их поклонников достаточную для признания ораву наших соотечественников, хотя нужно сказать, что вины в таком положении вещей за ними не наблюдается. «Совки» просто не готовы были в конце 80-х — начале 90-х годов адекватно воспринять яркость подобной музыки. Находящиеся у нас до сих пор в противозачаточном состоянии модные танцевальные стили, так почитаемые с начала нынешнего десятилетия в остальной части мира, держатся на музыке целого ряда основоположников, среди которых Orb занимают не последнее место. Так кто же такие Orb и чем их слушают?
По правде говоря, Orb — это один человек. Dr. Alex Paterson (урожденный Duncan Robert Alex Paterson, довольствующийся присвоенной ему «докторской» степенью), созидающий первоклассную хаус и амбиент-музыку. Бывший неизменный затейник английской пост-панковой группы 80-х годов под названием Killing Joke, специализировавшейся на производстве неистовых психотронных ритмов, участник группы BLOODSPORT и служащий на лейбле EG Records, Dr. Paterson вместе с Jimmy Cauty (ex-BRILLIANT) основал в 1988 году Orb.

Менеджером группы стал Adam Morris. Название группы переводится с английского по-разному («орбита», «шар», «сфера», «небесное светило» и т.д.), но, похоже, помимо очевидной космической направленности в него был вложен какой-то особенный смысл, т.к. ребята говорят, что позаимствовали его из сюжетной линии картины Вуди Аллена «Sleeper» (к сожалению, я его не смотрел).

Первым официальным релизом группы принято считать мини-альбом «Kiss», который произвел на свет малоизвестный независимый лейбл WAU, хотя поговаривают также, что чуть раньше все-таки вышел их то ли подпольный, то ли имеющий ничтожно малый тираж миниальбом «Eternity Project One», выпущенный лейблом Gee Street. Как бы то ни было, признание их первого детища было малым, а вот последовавший за ним выход 24-минутного сингла «A Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules From The Center Of The Ultraworld» затмил по всем статьям успех его предшественника. Стоит ли удивляться, ведь проданный приличным количеством экземпляров этот сингл представлял собой нечто экстраординарное для того времени. Paterson покопался в обширной библиотеке звуков BBC, отобрал натуральный птичий щебет, подслушал журчание воды и звон колокольчика, дополнил свой периодически повторяющийся электронный мотив выдержками из некоторых известных песен — и все, шедевр готов. Позже критики назовут эту их запись бесподобным “бракосочетанием”, легкой прогулкой по «прогрессивному року» и модному амбиенту.

Orb подписали контракт с компанией Big Life в 1990 году, но вскоре сотоварищ Dr. Paterson Jimmy Cauty предпочел оставить группу и присоединился к Bill Drummond и проекту KLF. Как оказалось, в этом человеке было много желчности и нетерпимости к таланту бывшего коллеги. Лишь этим можно объяснить тот факт, что в 1990 году он выпустил под псевдонимом Space одноименный альбом, по сути содержащий позаимствованные у Orb материалы, которые должны были стать основой для первого полноформатного альбома группы. Dr. Paterson был, естественно, безутешен и довольствовался лишь обильно «отвешенными» благодарностями в свой адрес, которые поместил на обложке альбома его предприимчивый бывший согруппник. Cauty, возможно, чувствуя свою вину или просто из вежливости, предложил Dr. Paterson покровительство KLF, но вы, наверное, догадываетесь, какой был ответ.

Не долго пришлось ходить “в бобылях” Dr. Paterson. Во время совместной записи второго сингла Orb «Little Fluffy Clouds» c YOUTH Dr. Paterson познакомился со своим будущим товарищем по группе Kristian Weston по кличке Trash, которую он схлопотал, будучи заядлым металлистом и участником FORTRAN 5. Они стали творческими партнерами в 1991 году, дав жизнь первому в истории Orb полному альбому «Adventures Beyond The Ultraworld». Оригинальная версия альбома базировалась на предпринятом Orb путешествии в фантастические измерения, глубины и затаенные уровни человеческого сознания со слов самих «путешественников». Эта работа быстро поправила дела Orb в хит-парадах и стала поводом для участия в записи ее ремиксовой версии таких групп, как Front 242 и Primal Scream. Альбом был полон свежих звуков и во многом предвещал формирование особой рэйв-субкультуры начала 90-х годов, хотя корни подобной музыки тоже были налицо: прогрессивный рок 70-х годов, и в первую очередь Pink Floyd.

В адрес теперь уже модной группы Orb стали поступать предложения поучаствовать в записи альбомов, любезно предоставить некоторые композиции для ультрасовременных сборок, а Dr. Paterson — по поводу продюсирования (альбом японца Haruomi Hosoho «Mental Sports Mixes»). В это время музыка дуэта звучит на очень почетном месте в сборнике, состоящем из песен различных групп, записанных в радиопрограмме Джона Пила (Radio 1). Кстати, именно длиннющая версия их дебютного сингла (его название я уже упоминал) из этой сборки спровоцировала одного тамошнего DJ Andy Kershaw на телефонный звонок в BBC, в разговоре парень комически высказывал свое «фе» по поводу вновь появившихся фактов возвращения моды на хиппи, которые в свою очередь отличаются совершенным снисхождением к катастрофическому загрязнению окружающей среды Великобритании.

Если получше присмотреться к названию следующего Orb «U. F. Orb», можно обнаружить аббревиатуру английских заглавных букв, означающих “НЛО”. Альбом содержит очередные 70-минут захватывающих путешествий в мир атмосферного звучания и 7 самостоятельных инструменталок. Самым привлекательным, по-моему, является 12-минутный трек «Towers Of Dub» с его тикающим ритмом, подгоняемым настойчивыми басами, в то время как тревожный орган, накатывающиеся волны мелодичных электронных партий и спецэффекты то появляются, то исчезают. Остальная часть альбома — это чисто «орбовский» фирменный стиль: немного плавности, чуть больше живости (чтобы можно было завестись), микширование звуков, ритмов и эффектов, что в итоге создает эффект танцевальности и даже волшебства с их восточным амбиент-звучанием.

В 1993 году дуэт покидает гостеприимные, но узкие стены студии Big Life и становится подопечным известного лейбла ISLAND. Этот контракт определенно открывал перед группой очень радужные перспективы, хотя были и минусы. Так, например, Paterson'у пришлось теперь работать над остальными проектами на его собственном лейбле INTER-MODO под разными именами, кроме Orb. Ну а будущими проектами стали участие в записи ремиксового альбома лучших хитов японской группы YELLOW MAGIC ORCHESTRA (`93), сборники «Trance Europe Express», «Axiom Ambient: Lost In The Translation» ('94) и «Logic Trance 2» (`95), где ребята работали в тесном союзе с The SHAMEN, Orbital, Moby, Underworld, Aphex Twins, FSOL, 808 State и другими модными танцевальными командами. Между прочим, был и один смелый отказ от сотрудничества по до сих пор неизвестной причине с J. M. Jarre.

5-летний юбилей существования группы отметили как надо: отправились в турне, были приглашены на церемонию награждения британской программы «The Top Of The Pops», сыграли в шахматы перед бассейном со стаей резвящихся Дельфинов, а Paterson даже был удостоен почетного звания президента студенческого союза университета Strathclyde.

В 1994 году эти успешно прошедшие гастроли были официально оформлены в виде концертного альбома «Live 93». Содержащие отрывки из выступлений группы в трех городах различных стран эти два с половиной часа потрясают своим двояким воздействием. С одной стороны, были зрители (и их немало), которые даже кричали старые британские лозунги типа «This Ain't Music!» («Это не музыка!»), но в то же время другие люди, покидая место тусовки, говорили, что было очень здорово и подобного рода музыка очень их волнует. Короче, сами видите, что группа вызывает разную реакцию, и это великолепно, ведь музыка, как мне кажется, обязана волновать, побуждать к проявлению чувств (не важно, одобрения или, вообще, отрицания).

Несколько слабее получился диск «Pomme Fritz». Этот альбом стал первой работой группы, капитально обруганной музыкальными критиками. По сравнению с предыдущими 1,5—2-часовыми опусами Orb он содержал всего 6 композиций и прослушивался в течение чуть более 40 минут. Дело даже не в том, что его размер тянул только на сингл или в лучшем случае на миниальбом. Эти песни не несли в себе практически никаких новых идей, кроме, пожалуй, оригинально придуманных названий. Вскоре после выхода этот альбом был забыт слушателями, и впору было привлечь дуэт к ответственности за столь пренебрежительное отношение к работе.

Но мы не судьи, а Orb слишком прогрессивный дуэт на фоне всей этой легонькой танцевальной музыки, чтобы вот так по одному альбому навешивать им ярлык «конченой» команды.

Как и следовало ожидать, нависшие было над ними грозовые тучи рассеяли сами же музыканты после выхода колоритного свежего и достойного сотен раз прослушивания альбома 1995 года «Orbus Terrarum». Кризис миновал, и все забыли о прошлых неудачах.

Orb, не так давно, “разрадились” совершенно новым альбомом «Orblivion». А любителям устоявшихся традиций в современной музыке хочу напомнить, что времена, когда танцевальными ритмами занимались толстокожие, идущие на ощупь дилетанты и продюсеры из компании «Tamla Motown», исчезли, как атмосферные осадки прошлых десятилетий. Наивные диско номера можно считать уже детскими песнями, достойными дискотеки «Лимпопо», кроме, пожалуй, электронной его разновидности. рок теоретически уже мертв. А вот так называемая клубовость в последние годы становится своего рода лечебным средством, помогающим прогрессивным людям и стилям найти друг друга. Здесь уже не нужны быстрые ноги или членство в комсомоле, чтобы получить доступ к новой танцевальной культуре. Просто почувствуйте ритм, найдите друзей — и добро пожаловать в «клубландию», отнюдь не выдуманную страну, где царствует современный звук, свет и работают профессионалы.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов