Orb


 Новости


Orb

Версия: 1, 2, 3, 4
Фото Orb
Фото Orb
Фото Orb
Фото Orb
Фото Orb

С момента появления, культовый проект Orb развивался путем сотрудничества Алекса Патерсена (Alex Paterson) с различными музыкантами. Алекс начал писать музыку в конце 1988 г. вместе с Джимми Каути (Jimmy Cauty), используя сэмплер. В последствии это было реализовано на EG, лэйбле Брайана Ино (Braian Eno), где Алекс в то время работал. Конечным результатом стал альбом "The Kiss EP" (1989), состоящий из сэмплов радио Kiss FM на фоне деструктивных тем. По мнению Алекса, они с Каути открыли новое направление в области коллажной музыки. Данный проект был представлен публике во время выступления в chill-out зоне клуба Land of Oz. "Так был рожден Ambient House"...
Роль Orb, как новаторов Ambient музыки неоценима. Они переступили порог музыки New Age на пути к новой "воздушной" архитектуре, и сделали из Ambient некий саундтрек к другой стороне клубной культуры. Наиболее сильное влияние на Orb оказали эксперименты со звуком "отца" аналоговой Ambient музыки Брайана Ино. Алексу понравились идеи Ино, отраженные в его "Music for Airports": " ...Ambient музыка создает пространство для течения мыслей, занимая много уровней внимания без преобладания какой-либо темы над другими". Orb развили эти идеи, добавив басовые барабаны, компьютерные эффекты, телефонные разговоры и вообще все, что смог найти в своем сэмплере Алекс.
Заслуга Orb в том, что они перенаправили "подсознательный" подход Ино, преобразовав его в некое звуковое Граффити из ярких образов, отражающих химические процессы в организмах потерянного и вновь нашедшего себя поколения Х, детей acid, живущих в жестоких реалиях современного города. И вам уже не нужны наркотики, чтобы понять Orb, - их музыка и есть тот самый наркотик. Если Ино написал Книгу Ambient, то Orb сделали фильм, подняв на поверхность целый пласт андеграунд культуры. Это был самый сильный прорыв на Британской авангардной сцене после New Order десятью годами ранее.
Осенью 1989 Orb выпустили "The Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules From The Center Of The Ultraworld", что переводится примерно как "Огромный растущий пульсирующий мозг из центра Ультрамира". C помощью известного сэмпла Minnie Ripperton "Loving You", хоральных партий, церковных перезвонов, радиопомех, разговоров на фоне шумовых эффектов и типичных для музыкантов зацикленных клавишных тем, Orb доказали, что ВОЗМОЖНО быть и электронной, и популярной, и авангардной, и экстремально-романтической, и вообще-какой-угодно группой, - в одно и тоже время.
В тот период из группы ушел Джимми Каути - работать вместе с Биллом Драммондом (Bill Drummond) над проектом KLF, и Алекс в отчаянии пригласил Юфа (Youth) для записи третьего сингла "Little Fluffy Clouds", - и не прогадал. Юф был старым школьным другом Алекса и они вместе снимали квартиру. Когда-то Алекс был барабанщиком в группе "Killing Joke", где Юф играл на бас-гитаре. Потом они вместе работали на EG.

Сингл "Little Fluffy Clouds" стал безумно популярным в клубах, и на этой волне Orb выпустили двойной альбом "Orb's Adventures Beyond The Ultraworld" (1991). Такая плодотворная работа была связана с идеями новых музыкантов в группе. Алекс познакомился со швейцарцем Томасом Фельманом (Thomas Fehlmann) во время работы над компиляцией "Teutonic Beats" на EG. Крис "Треш" Вестон внес в группу странные звуки трущеб Южного Лондона. Стив Хилэдж (Steve Hillage) и Миквет Джирауди (Miquette Giraudy), известные как проект System 7, признались, что были потрясены музыкой Алекса во время все тех же выступлений в Land of Oz, и также сотрудничали с Orb. "Orb's Adventures ..." продавался огромными (для авангардной электроники) тиражами. Был выпущен "Aubrey Mixes: The Ultraworld Excursions", на музыкантов обратила внимание популярная пресса. Как говорится, процесс пошел.
К моменту выпуска третьего альбома "UFOrb" (1992), сразу занявшего вершины хит-парадов (но не это главное), о странных экспериментах Алекса знал весь Британский шоу-бизнес. Но Алексу и этого было мало - он выпускает очередное эпохальное творение "The Blue Room", продолжительностью 39 мин. 58 сек., насмехаясь над укоренившимся разделением музыкальной продукции на синглы и альбомы… Все заканчивается участием в телешоу Top Of The Pops.
Haчинается новая серия живых выступлений Orb. Помимо более насыщенного звука, используется видео- и световые эффекты.Следует выделить выступления в Glastonbury (кстати, именно там в 1996 году записал свой live Banco De Gaia), a также на фестивале Trekoner Water Festival Party в Коппенгагене. Все это, плюс новые версии старых хитов, вышло на замечательном двойном CD "Live '93", что явилось началом сотрудничества с гигантом шоу-бизнеса Island Records. При всем при этом, Orb нисколько не уменьшили степень экспериментальности своих работ. Наоборот, иногда казалось, что они просто провоцировали своих промоутеров, добавляя радости фанатам.
Одной из сторон сотрудничества музыкантов с акулами шоу-бизнеса стала ремиксовая деятельность. Orb сумели внести часть своего уникального звучания в музыку таких разных групп, как Yello, YMO, Dave Stewart, U2, Erasure, Depeche Mode, Material, а также Primal Scream's "Higher Then The Sun" и KLF's "3 a.m. Eternal". Алекс также ездил по клубам всего мира в качестве DJ.
Набравшись впечатлений, группа выпускает альбом-или-сингл "Pomme Fritz - Orb's Little Album" (1994), служащий прелюдией к самой сложной (на мой взгляд) работе "Orbus Terraum" (1995). Возможно, самый красноречивый и осознанно суперколлажный, этот альбом состоит из тщательно отобранных звуков и сэмплов, к тому же четко сведенных. "Orbus Terraum" невозможно слушать "между делом", - в него нужно вслушиваться, пытаясь распутать клубок из эмоций, хитро сплетенный Алексом. Orb создали "неоклассическую музыку следующего века - серьезную и чертовски веселую".
Все эти события негативно подействовали на Криса Вестона, он уходит из группы, но его заменяет новый музыкант Энди Хьюгс (Andy Hughes), который уже некоторое время до этого был звукоинженером группы, а теперь стал активно участвовать в творческом процессе. И вновь это предопределило дальнейшие музыкальные исследования Orb. Алекс, Энди и Томас Фельдман начинают собирать материал к альбому "Orblivion" (игра слов: oblivion - забвение). Cлучалось, что утром Алекс играл музыку где-нибудь в Новой Зеландии, а вечером в Сан-Франциско, Энди стал отцом и, помимо этого, много времени уделял техно-проекту Anaesthesia, Томас продолжал работать в Берлине, - и все трое делали много ремиксов, в том числе на известных The Cranberries и малоизвестных Mindless Drug Hoover.
"Orblivion" был окончательно сведен на Trident Studious в Лондоне летом 1996. В альбоме использовались элементы этнической музыки и Drum'n'Bass, что отражало тенденции развития британской электроники в то (не такое уж далекое) время; при этом Orb смогли сохранить свой неповторимый стиль, просто направив его в другое русло. Особо следует выделить композицию S.A.L.T., создающую очень специальное настроение. Она начинается с засемплированных отфильтрованых щелчков виниловой пластинки, далее на фоне утопической и напыщенной речи из фильма Майкла Лэя (Mike Leigh) "Naked" раскручивается ритм, в кульминации взрывающийся сочными басами. Подобный прием использовался также в Montagne D'or c "Orbus Terraum".
"Мы начали записывать альбом на квартире Томаса, в Берлине", - вспоминает Алекс. "Это Вам не студия - можно попить чай на кухне, либо поиграть на компьютере. Столько предметов вокруг, дающих столько идей. К тому же, у нас изменился подход к живым выступлениям. Не всем интересно просто сидеть на полу в клубе и ждать, пока мы соизволим выдать очередной бит. Нам важна активная реакция публики. Всегда есть соблазн углубиться в дебри экспериментов, но это не всегда улучшает качество музыки".
Хотя, по большому счету, Алекс всегда делал музыку так, как хотел. И не его вина, что с момента своего появления, Orb является культовой группой для самых разных людей.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов