Mark1


 Новости


Mark1

Фото Mark1
Фото Mark1

Она началась с концерта Sex Pistols в 1976 году. Ведь на ивенте присутствовали создатель лейбл Factory Records – Tony Wilson, будущие участники групп New Order, Joy Division, Simply Red, известные продюсеры и сам Morrissey. Результатом концерта стало создание Factory Records, которая взяла под свое крыло группу Joy Division. После периода “дивижн” выстрелили New Order собирающие сегодня целый стадион Wembley без проблем. За ними пришли The Smiths отмеченные некоторыми критиками как “наиболее важная альтернативная рок-группа Британии 80-х”. В то время Британию раздирала рок музыка – непремеримая, алкогольная и буйная. На смену ей пришла новая энергия под название ecstasy. Наркотические трипы заполнили город, а меккой психоделического рока стал легендарный клуб The Hacienda. В его стенах впервые прогремели такие группы как The Happy Mondays или The Stone Roses. В Hacienda вы могли послушать миксы молодого паренька по имени Laurent Garnier. Это было время эйфории, т.к. каждый понимал, что сейчас происходит что-то значимое. Времена прошли, группы перестали существовать, остались лишь воспоминания. Город Манчестер утратил свою былую славу, но при этом вырастив множество поп-звезд, таких как Oasis, M People, 808 State, Elbow, Mr. Scruff и James. Именно на такой музыке вырастали манкунианцы 90-х. Днем по радио играли M Peoplе, а вечером многие молодые люди уезжали за танцем счастья. Потому что пришла эра рейвов и эйсида, которая прокатилась по Англии в начале 90-х. Это был праздник танца, любви и наркотиков.

Именно таким познал Манчестер будущая звезда стилей Grime & Dubstep – MRK1 (Mark One). Впитав культуру рейва, Марк решил стать ди-джеем и остановил свой выбор на d’n’b. Накупив винилов, он принялся сводить vibes. Когда эйфория «я ди-джей» прошла, он понял, что d’n’b ди-джеем он себя не видит, но это не помешало ему сесть за компьютер и попробовать себя в написании d’n’b треков. В то время ему шел 18-й год. Отсутствие опыта и практики привело к тому, что его первые работы звучали ужасно, но “определенным людям они понравились”, – обнадеживался Марк. В то же время он разуверился в d’n’b и начал искать что-то свое. Его поиски закончились на гараже, который он услышал с подачи Oris Jay. Но не на гараже, который выстрелил в UK в конце 90-х, а на темном и увесистом underground style. Для завоевания собственного места под солнцем в гараже Марк запустил лейбл Contagious Rec., на котором вскоре вышел его промо релиз Blair Witch. Впервые в музыкальном мире всплыло имя Mark One. В то же время музыкант знакомится с MC’s Dre , Nika D, Shado Shado и Rimic. Вместе они создают crew под названием Virus Syndicate.

В нем Mark One играл роль ди-джея и продюсера создававшего саунд платформу для true english style mc’s. Если на первом релизе Virus Syndicate “Digital” отчетливо слышались “ломаное” прошлое Марка, то последующие работы сложно было предписать к какому-то стилю. Медиа называли эту музыку чем-то средним между Garage, Breakbeat, dubstep, Drum and Bass, breakstep. «Новое звучание» от Марка встало на конвейер: “Turn It Up” на Texture, “Rain Dance” на Souljah и “Get Busy” на A.R.M.Y.

Благодаря этим работам он был номинирован на премию Best Grime Producer 2003. Grime начали ассоциировать с best Манчестер crew. Но это не была вершина успеха. Потому что настоящий переворот в карьере музыканта произошел в 2004 году после выхода релиза Mark One/Plasticman/Slaughter Mob “Grime” на лейбле Rephlex , которым заведует Aphex Twin. Названия пластинки – это дань новому стилю, который стремительно набирал обороты на всем Туманном Альбионе. Это была музыка тускло освещенных улиц, подворотен, пустынных дорог и гетто. Эта новая волна стала востребованной несколькими лейблами, среди которых был столп экспериментальной электроники – Planet Mu. Именно на нем вышел дебютный CD от Mark One под названием “One Way”. Диск получился эклектическим, на нем были собраны треки разных настроений, стилей и BPM. Это была первая по-настоящему зрелая работа музыканта – true dubstep souljah. дабстеп набирал обороты – проводилось больше вечеринок, звезды стиля играли на BBC Radio 1, и пошло-поехало. Несмотря на то, что костяк дабстеп-а составляют ди-джеи из Лондона, Mark One из Манчестера играет в нем далеко не последнюю роль. Потому что он создавал историю музыкального стиля. В то же время его музыка отличилась от всего остального дабстепа благодаря корням джангла, эйсид хауса, гаража.

Вот что сказал Kode9, комментируя трек от Mark One: “слушатель буквально усваивает двойной ритм композиции, которая настолько пуста, что начинаешь нервничать…”. Последние годы доказали, что Марк является одним из лучших на стыке grime и dubstep. Работы от Virus Syndicate “The Work Related Illness” и «Contagious Volume 1» подняли grime на новый уровень, а сольник Марка «Copyright Laws» (Planet Mu 2007) назвали «альбомом в лучших традициях Leftfield». Прислушайтесь к sub bass от MRK1, прочувствуйте его фирменный двойной басс, вкусите dubstep – прикоснитесь к Англии. Она наступает. Label Planet Mu presents MRK1.

http://www.myspace.com/mark_one



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов