Red Hot Chilli Peppers


 Новости

Главная :: Биографии :: Red Hot Chilli Peppers


Red Hot Chilli Peppers

Дело было в Калифорнии в самом конце 70-х. Майкл Бэлзери (Michael Balzary), Хиллел Словак (Hillel Slovak) и Джек Айронс (Jack Irons) учились в одной школе, увлекались музыкой (первый играл на трубе, второй – на гитаре, третий – на ударных), и в один прекрасный день организовали группу Anthym. Ребята пытались устраивать концерты, но многие клубы отказывали им, боясь убытков. Тем не менее, у Anthym образовались поклонники, одним из которых оказался парень по имени Энтони Кидис (Anthony Kiedis). Энтони, учившийся в той же в Fairfax High school, стал открывать концерты, читая стихи собственного сочинения. Майкл Бэлзери, придумавший себе прозвище Flea (Блоха) и к тому времени освоивший бас-гитару, в 1983 году покинул Anthym ради лос-анжелесской пакн-группы Fear, после чего Хиллел и Айронс переименовали коллектив в многозначительное What is This?.
Энтони, Фли, Хиллел и Джек объединились вновь по просьбе друга, который попросил их поиграть в Rhythm Lounge Club. Единственное, что у них было за неделю до шоу – это фанковые басовые партии Фли и одно стихотворение Энтони. Соединив первое со вторым и ничуть не сомневаясь в успехе, парни приняли немного кислоты и вышли на сцену, объявив себя как Tony Flow and the Miraculously Majestic Masters of Mayhem. Шоу было угарным. В течение следующего дня весть об этом концерте распространилась по всему побережью. Дошло до того, что на ребят обратила внимание компания E.M.I., и через шесть месяцев в кармане у наших новичков уже лежал контракт на 8 альбомов.

И вновь группа была переименована – на сей раз в Red Hot Chili Peppers. Команда дала первый выездной концерт в Эспене. Однако самый умопомрачительной концерт случился в Kit Kat Klub. Во время выступления парни окружили себя красотками разной степени раздетости, а исполняя на бис «Fire» Джими Хендрикса, и сами разоблачились донага – лишь на причинные места были натянуты… носки! Слухи о сногсшибательной команде, смело раздающей пощечины общественному вкусу, распространялись со скоростью света, хотя сами ребята, конечно же, стремились обратить внимание публики не только на свои физические достоинства, но и на музыку. Нельзя сказать, что это им не удалось, однако тот случай навсегда вошел в анналы рок-музыки и теперь намертво связан с имиджем «Жгучих Чилийских Перцев».

В связи с тем, что Хиллел и Джек имели юридические обязательства перед своей предыдущей командой What Is This?, им пришлось решать, каким именно проектом они будут заниматься в дальнейшем. Видимо, «старая» группа оказалась им ближе и роднее, и друзья покинули RHCP. На замену им пришли гитарист Джек Шерман (Jack Sherman) и басист Клифф Мартинез (Cliff Martinez), до того игравший в 13. 13 Лидии Ланч и Captain Beefheart and The Weirdos. Продюсировать дебютный альбом попросили Энди Гилла из The Gang Of Four. «Перцы» хотели добиться звука, похожего на Gang of Four, однако у Гилла были другие идеи. Возможно, поэтому в отношениях с продюсером возник напряг – ходят слухи., что Энтони и Фли однажды отправили ему коробочку пиццы… со свежим дерьмом! Вероятно, сказалось и отсутствие двух оригинальных участников. Как бы то ни было, дебютник не смог отразить тот угар, что сопутствовал живым шоу группы. Музыканты были разочарованы и решили сосредоточиться на концертной деятельности. Путешествовали в маленьком фургоне, ночевать приходилось в обтрепанных гостиницах. Не лучше шли дела и у What Is This? Выпустив один альбом, команда раскололась. Так что нет ничего удивительного в том, что в январе 1984 Шермана в составе RHCP вновь заменил старый товарищ Хиллел. Однако над группой сгущались тучи: свои проблемы и трудности ребята пытались решить с помощью наркотиков, не осознавая, сколько далеко это может их завести.

«Магистр фанка» Джордж Клинтон (Funkadelic, Parliament и др.), оказавший огромное влияние на формирование стиля RHCP, был приглашен в качестве продюсера их второго альбома “Freaky Styley». Клинтон привел ребят в свою студию близ Детройта, где группа сочинила и записала 13 песен. Альбом стал правозвестником типично «перцового» панк-фанкового стиля. Песня «Hollywood Africa» зазвучала по радио, а сами RHCP отправились на гастроли в Европу, хотя до настоящей популярности было еще далеко. По возвращении в составе произошло еще одно закономерное изменение: в группу вернулся Джек Айронс! Так оригинальный состав вновь был в сборе. Тур подтвердил славу RHCP как самой энергичной и эпатажной “живой” группы. Меж тем Хиллел все больше погружался в свой безумный наркотический мир и явно нуждался в отдыхе. Во время выступлений он не мог сосредоточиться, путался в своих партиях и вообще выглядел обессилившим.

Результаты продаж третьего альбома "Uplift Mofo Party Plan" превзошли достижения двух предыдущих. Это был првый альбом RHCP, попавший в чарты (на 143 месте). Продюсировал его Майкл Бейнхолм, много работавший со звездами джаза, соул и фанка, и придавший звучанию необходимый лоск. Гастрольная география RHCP значительно расширилась, на разогреве у них теперь выступали такие группы, как The Beastie Boys и Faith No More. В этот период «перцы», не скупившиеся в своих текстах на всякого рода крепкие словечки, начали подвергаться критике со стороныобщественных организаций и родительских комитетов, на что Фли резонно отвечал, что родителям самим стоит задуматься над тем, сколь часто их дети слышать от них слово «fuck».

Ребята решили выпустить новый альбом в июне 1988-го, но прежде им надо было решить, что делать с Хиллелом. Его наркозависимость сделалась уже всепоглощающей, и от этого страдала весь коллектив. В результате решено было попросить Хиллела покинуть группу. Он еще снялся на знаменитом фото, сделанном в Англии: четверка «перцев», подобно битлам, переходит улицу, одетая в одни лишь носки (и те – памятуя былое - на причинном месте). В EP “Abbey Road» вошла кавер-версия «Fire» Хендрикса, которая в свое время не вместилась в «Freaky Styley».

Четыре недели спустя возвращения в Штаты Хиллел скончался от овердозы героина. Это настолько потрясло остальных музыкантов, что они решили «завязать». Энтони удалился в маленькую деревушку в Мексике, где пытался избавиться от пагубного пристрастия своими силами. Джек Айронс также изолировал себя от остального мира. Он обвинял Red Hot Chili Peppers в смерти друга, хотя сам предпринял не так уж много для его спасения. Фли с головой ушел в собственные музыкальные проекты. Казалось, Red Hot Chili Peppers пришел конец.

Однако постепенно все начало налаживаться. Энтони вернулся домой, а у Фли в доме с рождением дочери поселилась радость. Энтони и Фли решили воссоздать группу, хотя бы в память об их друге. Вспомнив о своем юном друге и большом фэне, гитаристе Джоне Фрусчианте (John Frusciante), товарищи пришли послушать его группу Thelonius Monster (18-летний Джон был слишком робок, чтобы самому явиться на прослушивание). Старожилы RHCP были удивлены тем, насколько точно Фрусчианте перенял стиль своего кумира Хиллела. Вполне естественно, что новый гитарист вскоре плотно влился в ряды Red Hot Chili Peppers. Найти ударника оказалось труднее. Объявления были размещены во всех газетах, и тотчас к RHCP выстроилась длинная очередь барабанщиков. В конце еще одного длинного дня, когда все надежды были уже потеряны, появился Чед Смит (Chad Smith). Повергнув барабаны в прах, он в дополнение к «вышесказанному» еще и спел парочку убойных мелодий с забористыми текстами собственного сочинения. Надо ли говорить, что он был принят в группу! В марте 1989 года обновленные «перцы» отправились в тур.

В 1989 увидел свет альбом «Mother's Milk», продюсером которого вновь выступил Бейнхолм. Первый сингл 'Knock Me Down' был посвящен памяти Хиллела, гитару которого можно было услышать на кавере «Higher Ground» Стиви Уандера. Фли вспомнил о своей трубе в треках «Subway To Venus», «Taste The Pain» и «Pretty Little Ditty». Песня «Show Me Your Soul» прозвучала в фильме «'Pretty Woman» и вошла в британскую «тридцатку». Последовавший тур был изматывающим, но, несмотря на это, музыканты стойко придерживались запрета на наркотики. На волне новой популярности Red Hot Chili Peppers сменили лейбл и перешли на Warner Bros.

В качестве продюсера очередного альбома был приглашен «рок-зубр» Рик Рубин. Рик снял дом за чертой города и привез туда все необходимое оборудование. Все треки записывались вживую, а один – даже на открытом воздухе. «BloodSugarSexMagik» (1991) имел колоссальный успех. Он - впервые за историю RHCP – достиг платинового статуса и оставался в чартах Billboard в течение года. Фото музыкантов украсили обложки всех музыкальных журналов, включая Rolling Stone. Все билеты на концерты мирового туры были моментально проданы. Видео на «Give It Away», блестяще принятое публикой, было номинировано на MTV awards. Песня «Under The Bridge», в которой Энтони рассказывает о печальных днях своей борьбы с наркотиками, возглавило все мировые чарты.

Теперь в турах «перцев» поддерживали Nirvana, Pearl Jam и Smashing Pumpkins. Однако кризис подкрался неожиданно: после одного их концертов Джон, давно испытывавший сильные моральные и физические перегрузки, которые он пробовал "смягчать" с помощью все тех же наркотиков, заявил, что он немедленно покидает группу и возвращается в свою старую команду Thelonius Monster. До выступления на фестивале Lollapolooza оставалось 27 дней, и довести тур до конца попросили Эрика Маршалла из Marshall Law. Несмотря на то, что Маршалл сделал все возможное, его появление перед толпой в 60 тысяч человек было не слишком удачным. Вскоре газеты вновь запестрели объявлениями. Летопись сообщает, что в первый же день на прослушивание явились 5 тысяч гитаристов! Из них был выбран Джесси Тобиас, однако через короткое время стало ясно, что не подходит и он. В 1993 году у Фли было обнаружено серьезное заболевание и он был отправлен врачами в принудительный отпуск. В качестве гитариста в группу был приглашен Дэйв Наварро (ex-Jane’s Addiction), который в тот момент играл в Deconstruction. За запись альбома ребята взялись вновь под руководством Рубина. Диск «One Hot Minute» (1995) вернул группе внимание слушателей, которые уже начали подзабывать о своих кумирах. Главными козырями альбома стали такие треки, как «Aeroplane», «Walkabout», «Friends», «Warped» и великолепная «Pea», сочиненная Фли. В октябре 1995 «перцы» вновь глядели на своих фэнов с глянцевой обложки Rolling Stone, затем последовал мировой тур… Впрочем, успех своего предшественника альбом не повторил, а яркий индивидуальный стиль Наварро, как выяснилось, не очень подходил группе, да и сам он чувствовал себя немного не в своей тарелке.

В 1996 году группа записала титульную тему для фильма «Hard Charger», а песенка «Love Rollercoaster» прозвучала в знаменитом сериале про Бивиса и Батхэда. 1997-й прошел ни шатко, ни валко: Фли снимался в фильмах, Энтони совершил путешествие в Индию, получив аудиенцию у самого далай-ламы, Чед и Дэйв занимались сайд-проектом Spread. Словом, были все основания для того, чтобы поползли слухи о распаде группы, особенно после того, как Энтони сломал 11 костей, «навернувшись» на своем Харлее. Некоторые из уже назначенных менеджментом шоу в рамках нового «Wild Tour» были отменены, другие же Кидис мужественно отпел в гипсе, сидя на стуле. Кстати, вскоре в подобную передрягу попал и Чед, сломавший после приземления с Харлея плечо.

Меж тем у Джона Фрусчианте, записавшего уже два сольных альбома, дела складывались не лучшим образом – он попал в больницу в связи с «душевными и физическими страданиями». Фли и Энтони навещали его, вспоминали былое... Так что никого не удивило, когда в апреле 1998 года последовало официальное заявление о возвращении Джона в группу. Безусловно, двухлетний перерыв в концертной деятельности не мог не сказаться на творческой форме музыкантов, и поэтому им пришлось вновь начинать с небольших клубных концертов. Но поклонники были несказанно рады возвращению своих кумиров, а значит, у RHCP был мощный стимул быстро вернуться в форму, что и было сделано.

Для записи «возвращенческого» альбома был ангажирован проверенный мастер Рик Рубин. Всего лишь через две недели альбом был готов к окончательному микшированию. «Перцы» давно уже не чувствовали такого подъема сил. Надо было утверждать себя заново – ведь Джон покинул группу на определенном пике ее творческой карьеры, и вернулся, когда многие считали, что Red Hot Chili Peppers уже не существует.

В «Californication» (1999) вошло 15 треков. Первым синглом стала «Scar Tissue», которая появилась в Top Ten еще до своего официального релиза. Диск быстро стал платиновым, критики назвали его "лучшим в карьере группы", фотографии «перцев» вновь замелькали на обложках журналов, и группа отправилась в новый тур к вящей радости фэнов. Выступление в Вудстоке было завершено старой доброй «Fire» Хендрикса – хотя былых приколов «перцы» уже не выделывали. Теперь они ведут добропорядочный образ жизни, следят за здоровьем, радуются солнцу и родной Калифонии – и, кажется, не собираются уходить со сцены, работая стабильно и с удовольствием (Фрусчианте успевает заниматься и сольной работой). Тому доказательством – их новейший альбом «By The Way» (2002), который подтверждает, что «перца» у ребят еще предостаточно.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов