Royksopp


 Новости


Royksopp

Фото Royksopp

У нас давно была мечта - сыграть живое выступление с по-настоящему мощным, большим инструментом. Этой идей мы заразили весь наш творческий клан в Бергене и совместными усилиями соорудили огромный металлический аппарат, к которому подключили все наши синтезаторы и ударные установки. Получилась такая здоровенная машина...».

Даже не пытайтесь блеснуть эрудицией, уверяя, что перед вами цитата из романа какого-нибудь новоявленного Жюля Верна. Ничего подобного. Это всего-навсего Torbjorn Brundtland, одна вторая норвежского дуэта Royksopp, рассказывает - заметьте, без всякой иронии - об их конструкторском хобби. Вместе со своим напарником по группе Svein Berge эти «горячие норвежские парни» идеально подходят на роль электронных музыкальных изобретателей 21 века, конструкторов нового звучания, новых ходов, новых решений. Так сходу и не вспомнишь, кто еще сумел бы так же искусно на кристальных гармониях 20 века водружать сталактиты свежего, искристого саунда нового столетия.

Этот леденящий словесный ряд напрашивается сам собой, стоит только вспомнить, что наши герои родились и выросли в пределах полярного круга, в более чем скромном норвежском городке Тромсо. Есть, конечно, и в такой жизни свои плюсы, например, северное сияние, абсолютно недоступное жителям других климатических зон. Но есть и огромные минусы. Скажем, единственные потребители танцевальной музыки - это местные оленеводы, но у них свои представления о том, каким должен быть аккомпанемент.

Сквозь тернии всех этих трудностей Torbjorn Brundtland и Svein Berge почти десять лет шли к своему дебютному альбому. Мучить музыкальные инструменты они начали еще в школе, году эдак в 93-м, отдавая предпочтение тяжелому гитарному саунду. Но наступил момент, когда их потянуло на что-то более легкое, и началась эпоха электронных экспериментов. Поскольку в комнате, которую школа выделила им для репетиций, оборудования явно не хватало, приходилось как-то выкручиваться - голь на выдумки хитра. В местном музыкальном магазине они просили «на пробу» не хватающие аппараты и инструменты, записывали все, что было нужно, а потом возвращали товар обратно, пока не появлялась надобность в другом каком-нибудь устройстве. По окончании школы пути их разошлись, но спустя несколько лет друзья снова встретились в Бергене. Начали вместе играть, объявив себя дуэтом Royksopp, и так, аккорд за аккордом, записали дебютную пластинку "Melody A.M.", которая была издана 15 октября 2002 года.

Первая же работа никому неизвестного дуэта получила лестные отзывы в прессе и попала в число лучших релизов 2002 года. Эксцентричная звуковая палитра так и тянет взять в руки лупу и разобраться шаг за шагом, что здесь к чему. Как Royksopp сами описывают свой звук? «Если попытаться обозначить то, что мы делаем, одной фразой, то это поиск правды, - без тени смущения говорит Torbjorn Brundtland. - А если копнуть глубже... Это гармонии музыки для кино и классических композиторов, например, Erik Satie или Francis Lai (претенциозный продюсер порнофильмов), в которые мы подмешиваем теплоту аналоговой музыки 70-х и плодовитых 80-х. А подложкой этому гибриду служит очень тщательно спрограммированный ритм».

И, в общем-то, к этому нечего добавить. Разве что еще раз подчеркнуть, что Royksopp - это нечто особое. Они успели поработать с такими коллективами, как Kings Of Convenience, Those Norwegians и Drum Island, так что сердцевину нордической сцены знают не понаслышке. Их альбом изысканно мерцает, как северное сияние, обладает теплотой, свойственной Rhodes, и может похвастаться замысловатым смешением стилей, как если бы Love Unlimited затеяли игру в снежки с Mad Professor под аккомпанемент Brian Eno. Как уверяет Svein, они "долго искали свою нишу и уверены, что есть люди, которым приятно будет слушать именно такую музыку».

Американский журнал "Rolling Stone" включил "Melody A.M." в число 50 лучших альбомов 2002 года. Музыкальный обозреватель журнала написал о работе Royksopp: "Легкая, воздушная европейская электроника, излучающая теплоту и уют акустического фолка без банальной сентиментальности New Age». Стоит отметить, что Torbjorn Brundtland и Svein Berge, перетряхнувшие не один километр чужих записей, свои десять треков расцветили присутствием целого списка групп и исполнителей. Критики указывают на шведский лаунж наравне с Burt Bacharach, упоминают Portishead, Tangerine Dream, эмбиент, хаус и трип-хоп. Совершенно понятно только одно - Royksopp находятся в постоянном поиске, не боятся контрастов и не полагаются на готовые формулы.

За что и не были обойдены вниманием. Они желанные гости крупнейших смотров ди-джейских достижений. Royksopp стали украшением фестиваля Xplosiva, проходившего в Риме в сентябре-октябре этого года. А уже в декабре, всего через два месяца после выхода альбома, их приветствовали на церемонии награждения MTV Europe Music Awards, где клип на их сингл "Remind Me" стал победителем в номинации «лучшее видео».

Пока что сфера музыкального влияния Royksopp распространяется только на клубную Европу, о чем сожалеют американские меломаны. Те из них, кому довелось познакомиться с "Melody A.M.", при всем их патриотизме сетуют на то, что американский теле- и радиоэфир переполнен одинаковыми бой-бэндами, вместо того чтобы знакомить слушателей с оригинальной европейской музыкой в лице Royksopp. А это уже что-то значит...

Виктория Прокопович

Последнее обновление - февраль 2003
http://music.com.ua/dossier/artists/110/history.html



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов