Vangelis, Вангелис


 Новости


Vangelis

Версия: 1, 2
Фото Vangelis

Его полное имя Vangelis (Ивангелос) Папатанасиo было слишком трудным для восприятия рядового английского слушателя и потому фирма RCA, на которую он стал работать в 1975 году, выбрала укороченный вариант. Вместе с коллегами, бежавшими из Греции после путча "черных полковников" - гитаристом, бас-гитаристом и певцом Демисом Руссосом и ударником Лукасом Сидерасом - он создал во Франции трио Aphrodite's Child. Эмоциональные, лирические композиции группы быстро завоевали популярность в Европе. Первый крупный успех им принесла песня Rain and Tears, попавшая в списки нескольких стран. Вскоре такого же признания удостоилась песня It's Five O'Clock из одноименного альбома.

В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Vangelisа записали на двойной альбом электронную ораторию - положенный на музыку "Апокалипсис" из Нового Завета, одну из первых, открывших жанр электронной музыки. Используемые клавишные обеспечили им мощное полифоническое звучание, дополняемое оригинальными и разнообразными вокальными эффектами. Вскоре ансамбль распался. Демис Руссос приобрел огромную популярность в европейской поп-музыке как певец. В сольную карьеру ушел и Vangelis, записавший к этому моменту несколько альбомов и работавший над саундтреком к фильму Фредерика Россифа "Апокалипсис животных".

Когда в 1974 году Vangelis перебрался в Лондон, его кандидатура рассматривалась как возможная замена Рика Уэйкмана в Yes. После того, как альянс не состоялся, Vangelis подписал контракт с фирмой RCA и, при ее сильной поддержке, выпустил дебютный альбом. Технорок Vangelisа, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах - от большого фортепьяно до различных ударных приспособлений, а вокалист Yes Джон Андерсон написал слова к песне So Long Ago So Clear и исполнил в ней вокальную партию.

В таком же ключе были выполнены и два следующих альбома, где он продолжал вводить в свои авангардные композиции элементы греческого, китайского, японского и тибетского фольклора, сочетая их со звучанием синтезаторов. Затем Vangelis, презрев свою репутацию "претенциозного выскочки", данную ему прессой, несмотря на низкий уровень продажи своих дисков, предпринял рискованный шаг. Он оставил симфонические структуры, роковую динамику и ритмические секвенции предыдущих пластинок в пользу чистого электронного звука с "космическим" содержанием, невыраженными ритмикой и мелодией и кажущимися случайными гармониями. Взамен диск приобрел звуковое богатство, эмоциональность и компьютерную пульсацию.

Отличный аранжировщик, исполнитель и продюсер, маг клавишных инструментов и синтезаторов, Vangelis стал известен широкой аудитории только после своих совместных работ с Джоном Андерсоном, которые представили собой совершенно особый тип поп-музыки - благозвучные баллады в мягкой электронной оболочке. Их совместные диски высоко котировались на английском и континентальном рынках.

Летом 1981 года Vangelis подтвердил свои амбиции композитора на альбоме, саундтреке к фильму "Огненные колесницы" о парижской Олимпиаде 1924 года. За эту звуковую дорожку он получил "Оскара". Написал также музыку к фильмам "Бегущий по лезвию бритвы", "Маска" (1985 г.) и множеству других.

В 1985 году проник в иные сферы, сочинив музыку для балета "Франкенштейн", поставленного Королевским балетом.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов