Вангелис


 Новости


Vangelis

Версия: 1, 2
Фото Vangelis

"Когда люди что-то создают, они должны быть в одиночестве"
Vangelis
Как вы думаете, можно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, да. Более того, при этом можно, как Vangelis, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь заслуга не только первоклассной современной технологии, но, в первую очередь, таланта самого Vangelisа - одного из величайших композиторов нашего времени, настоящего "Моцарта XX века".
Его полное имя звучит пышно и величественно. В нем, как и во всем греческом, звучит романтика древних мифов - Эвангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odyssey Papathanassiou).
В качестве творческого псевдонима, понятного англоязычной публике, он выбрал сокращенную версию первого имени - Vangelis (Vangelis). Но, возможно, ему гораздо более подошло бы именно второе имя - Одиссей. Одиссей музыкального XX века, вся жизнь которого прошла в постоянных странствиях - по жанрам и странам.
Окинем взором все творчество Vangelisа и удивимся - в каких только жанрах не пробовал себя этот композитор! Бит и рок-н-ролл, эстрадные баллады и Арт-рок, авангард и эмбиент, нью-эйдж и электроника - вряд ли у какого другого композитора в нашем столетии вы найдете столь широкий жанровый диапазон. И в любой, даже самой простенькой сочиненной Vangelisом песенке, вы найдете неповторимый отпечаток его таланта: величественный симфонизм и особую, неповторимую чистоту и прозрачность звучания. Его музыкальные фразы или обрушиваются на слушателя неистовым водопадом, или опускаются, словно снежинки в кристально чистом зимнем воздухе... И каждая нота имеет свой, особый характер.
Уникальность Vangelisа проявляется и во многом другом. В отличие от многих других композиторов жанра New Age, выпекающих диск за диском, словно пирожки, без остановки, Vangelis очень внимательно и придирчиво подходит к собственному творчеству, тщательнейшим образом отбирая ту музыку, которая будет донесена до массового слушателя. И в то же самое время на свет рождаются удивительной красоты мелодии - музыка к фильмам, спектаклям, балетам и операм - которым по воле автора так и не суждено увидеть свет на диске. Трудно поверить, но даже самый известный свой саундтрек, музыку к культовому фильму Ридли Скотта "Бегущий по лезвию бритвы", он выпустил с великой неохотой лишь через восемь лет (!) после выхода на экран.
Вместе с тем Vangelis, с поистине греческой широтой души, щедро одаривает песнями своих друзей - исполнителей греческого происхождения. Имена многих из них ничего не скажут не только нам, но и самим грекам, а их пластинки продаются лишь потому, что на них записаны композиции, созданные величайшим греческим Маэстро...
Он появился на свет 29 марта 1943 года. Вырос в Афинах, где с самого детства его окружали море и роскошный огромный вечнозеленый сад. Музыкальные таланты юного Vangelisа стали очевидными уже в 4 года, а впервые его музыка прозвучала со сцены всего лишь два года спустя! Однако, когда родители попытались дать мальчику профессиональное музыкальное образование, оказалось, что он совершенно не подчиняется формальному образованию, потому что упорно не желает следовать каким-либо указаниям. "Я всегда чувствовал, что не должен заимствовать знание от других, потому что главное значение имеет собственный опыт и развитие", - объясняет Vangelis. Вместе с тем, в дальнейшем он с теплотой вспоминал о своей матери, которая особенно настойчиво стремилась приохотить мальчика к игре на фортепиано. "Меня чуть ли не привязывали к стулу перед инструментом, как Моцарта"!
После окончания школы, Vangelis подхватил "вирус" битломании, нещадно терзавшей тогда мир, и вместе с несколькими товарищами организовал группу Formynx. Итог закономерен - первая в Греции настоящая рок-группа собирала на стадионах тысячи музыкальных фанатов! В ее репертуаре были, впрочем, не только рок-н-роллы - нашлось место и обработкам греческих мелодий и эстрадных номеров из репертуара Фрэнка Синатры.
Перенесемся в 1968 год. Фашистский путч "черных полковников" застал Vangelisа в Париже, где он со своими друзьями Демисом Руссосом и Лукасом Сидерасом грыз гранит науки в стенах Сорбонны. Решение не возвращаться на родину было принято единогласно... Но оставшееся патриотами Греции трио решило вписать имя родной страны в историю музыки: так родилась новая группа, названная "Дети Афродиты" ("Aphrodite's Child"). Vangelis взял на себя сочинение музыки и клавишный аккомпанемент, его голосистый друг Демис Руссос отвечал за вокал, а скромный Лукас ограничился ролью гитариста.
На первый взгляд грядущую популярность группы предугадать было трудно. "Дети Афродиты" с самого начала взяли курс на элитарный Арт-рок, популярный тогда лишь в среде эстетствующей молодежи. Однако, сладкие баллады, исполненные непривычно высоким голосом Демиса Руссоса и экзотический имидж группы, нередко представавшей перед публикой в хитонах, сделали свое дело. Первый же их альбом "Rain and Tears" ("Дождь и слезы") принес им мировую популярность, и в дальнейшем все выпускаемые синглы на протяжении трех лет неизменно занимали первое место в европейских чартах.
В 1971 году, увеличив инструментальные возможности включением в состав гитариста и ударника Силвера Кулуриса, они с явным лидерством Vangelisа записали на двойной альбом электронную ораторию "666 - Apocalypse of John". Положенный на музыку "Апокалипсис" стал одной из первых пластинок, открывших жанр электронной музыки. Используемые клавишные инструменты обеспечили мощное полифоническое звучание, дополняемое оригинальными и разнообразными вокальными эффектами. Альбом и по сей день остается главной пластинкой группы, хотя в то время его появление встретили настороженно - непривычно утяжеленное, экспериментальное звучание оттолкнуло от группы многих ее поклонников.
Сразу же после выхода альбома друзья, совершенно неожиданно для своих поклонников, принимают решение распустить группу. Причиной этого была не ссора и не финансовые дрязги - и по сей день участники Aphrodites Child находятся в приятельских отношениях. А помощь Vangelisа во многом была причиной восхождения новой звезды европейской поп-музыки Демиса Руссоса, не раз исполнявшего композиции Vangelisа. Что до Лукаса Сидераса, то после распада группы он решил вообще уйти из музыки, устроившись на работу школьным учителем.
Vangelis же отправился в вольный полет - без копейки денег, но с морем новых идей... И вскоре, в 1970 году, ему впервые представился случай записаться на пластинку. Первым диском молодого композитора стал саундтрек к фильму Генри Чапиера "Sex Power". Начало сольной карьеры было весьма пикантным: фильм был снят в жанре "легкого порно". Сегодня, впрочем, его оценили бы скорее как эротику - красивую и грамотно снятую. А заодно и украшенную мелодиями Vangelisа...
В течение следующих двух лет Vangelis выпускает еще четыре диска - разноплановых, но одинаково провальных в коммерческом отношении экспериментальных альбома. Эти диски он подписывает именем Vangelis Papathanassiou и впоследствии категорически протестует против их выхода на CD. Лишь альбом 1973 года Earth официально вышел на компакт-диске в 1999 году, но распространялся он только на территории Греции.
Известность пришла к нему годом позже, когда Vangelis начинает работать с французским кинорежиссером Фредериком Россифом (Frederic Rossif). Для него Vangelis сочинил музыку к фильму L'Apocalypse Des Animaux и к трилогии фильмов Contique Des Creatures, посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Особенно полюбился публике "Апокалипсис животных", диск, в котором в полной мере проявился стиль "нового" Vangelisа - свет, гармония, тихая нежность... Именно на этом диске записана одна из самых популярных и романтических его композиций, нежная "Морская девочка" - La Petite Fille De La Mer, которая и сегодня остается непременным атрибутом сборников типа Romantic Collection.
В 1974 году Vangelis, ставший уже звездой мирового масштаба, перебирается из Парижа в Лондон, где его кандидатура всерьез рассматривается как возможная замена клавишника Рика Уэйкмана в группе "Yes". Однако, после двух недель репетиций, Vangelis покинул их, сказав, что его музыкальная концепция слишком далека от концепции группы. Именно за эти две недели он сдружился с солистом "Yes" Джоном Андерсоном (Jon Anderson), что обеспечило их последующее совместное творчество, продолжающееся и по наши дни.
В 1975 году Vangelis подписал контракт с компанией RCA и основал собственную студию звукозаписи "Nemo Studios", которую Vangelis впоследствии упоминает как свою исследовательскую лабораторию. Первый альбом, который Vangelis выпускает под лейблом RCA назывался "Heaven and Hell" ("Рай и ад"). Технорок Vangelisа, черпающий свои идеи в классической музыке, был подан в альбоме с блеском и отличной техникой. Музыкант играл на всех инструментах - от большого фортепиано до различных ударных приспособлений, а вокалист "Yes" Джон Андерсон написал слова к песне "So Long Ago So Clear" и исполнил в ней вокальную партию.
Это была необычайная, выдающаяся музыка, моментально вынесшая Vangelisа на передний край популярности в США и Европе. Именно начиная с этого момента любой альбом, выпущенный Vangelisом, моментально становился популярным и распродавался по всему миру огромными тиражами. В недоумении оставались лишь критики: каждый новый альбом Vangelisа принадлежит к совершенно новому, несвойственному ему стилю! В итоге к строптивому греку приклеили сомнительный ярлык "симфонист" и на том успокоились, разом отметя в сторону все его эксперименты...
В конце 70-х - начале 80-х годов Vangelis немало времени уделяет совместным проектам. Вместе с Джоном Андерсоном он записывает четыре успешных альбома под маркой "Jon And Vangelis" (справедливости ради стоит сказать, что в этих дисках больше от Джона, чем от Vangelisа), записывает два альбома "старинных" греческих гимнов совместно Ирэн Папас (изданных только в Греции), продюссирует записи Демиса Руссоса...
В 1981 году выходит фильм "Chariots Of Fire" ("Огненные колесницы") с музыкой Vangelisа. За эту музыку он удостоился "Оскара" и славы. К сожалению, громкий успех "Chariots Of Fire" оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом "Antarctica" ("Антарктика"). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, "Антарктика" стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта "Blade Runner" ("Бегущий по лезвию"), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к "Missing" ("Пропавшие без вести").
Этим Vangelis не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии "Электра". Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре "Эпидаврос".
Годом позже Vangelis так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом "Soil Festivities" ("Праздники почвы"). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму "The Bounty".
Vangelis настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное "недоразумение" Vangelis исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету "R.B.Sque". Затем последовали "Wayne Eagling", "Modern Prometheus" ("Современный Прометей") и "The Beauty And The Beast" ("Красавица и чудовище"). Музыка к балету "The Beauty And The Beast" была специально написана для труппы знаменитой "The Royal Ballet Company".
В 1984 году Vangelis неожиданно для всех принимает участие в создании совместного ньюэйджевого альбома с Сьюзан Чьяни (Suzanne Ciani).
Кроме этих работ, плодовитый Vangelis выпускает альбом академической музыки "Invisible Connections" ("Невидимые связи"), а в 1985 году - альбом симфонической и хоральной музыки "The Mask" ("Маска").
Мода на благотворительные концерты не обошла стороной и Vangelisа. Летом 1987 года он в Греции организует два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Vangelis приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом "Direct" ("Прямой") появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергичный диск - один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Vangelisа.
Годом позже выходит сборник "Themes" ("Темы"). В него вошли композиции с прошлых дисков Vangelisа. Несколько чарующих, ранее нигде не изданных мелодий, придали "Темам" особую красоту.
В 1990 году вышел следующий альбом "The City" ("Город"), наполненный специфическими городскими звуками.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500-летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей "Тельмы и Луизы" обратиться к прошлому. После сотрудничества с Vangelisом в "Бегущем по лезвию" Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Vangelis и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками - вообще особый конек Vangelisа) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления - от фольклорных напевов до симфонических партий. "Conquest Of Paradise" ("Завоевание рая") - так называется звуковая дорожка к фильму "1492". Если Христофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Vangelisа убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Vangelisа одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это, современен.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 1994 года наконец-то выходит альбом "Blade Runner". Через долгих двенадцать лет после выхода на экраны фильма "Бегущий по лезвию" знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Конечно, на альбоме есть и еще кое-что, потому что Vangelis добавил и новый материал - не вошедшие в фильм темы.
"Blade Runner" стоит особняком среди дисков Vangelisа. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Vangelis идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Vangelis в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне "Rachel" ("Рэйчел"). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции "Tales Of The Future" ("Легенды о будущем").
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с "Direct" и "City". Он записывает "Voices" ("Голоса"). Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что "Голоса" - это всего лишь продолжение нашумевшего "1492". Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции "Echoes" ("Эхо") и "Come To Me" ("Приди ко мне"), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Vangelis без мощных, "героических" тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции "Ask The Mountains" ("Спроси у гор"), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Фирменное же звучание Vangelisа спутать с чем-то абсолютно невозможно - и героика, и лирика у него совершенно особенные. Начиная с "Спроси у гор" окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма "Messages" ("Послания"), и эффектная кода "Dream In An Open Place" ("Сон на открытом пространстве"). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
Интересно, что по собственному заявлению, любимые инструменты, которые Vangelis считает достаточно выразительными - это электрические пианино Fender 88, Yamaha CP 80 и синтезатор Yamaha CS-80. Видимо именно тяготение к их использованию и дает то странное неповторимое звучание, которое дает нам возможность, не зная, что исполняется, с первых же аккордов предположить, что мы имеем дело именно с музыкой Vangelisа.
Осенью 98-го вышел новый альбом Vangelisа "El Greco". Оригинальная версия этого проекта была записана в 1995 году специально для Национальной Галереи Греции и посвящена великому художнику Domenikos Theotokopoulos (El Greco), в частности, его картине St.Peter. Художник жил в конце 16-го - начале 17-го веков. Родился на острове Крит и большую часть жизни провел в Испании. Альбом вышел в 1995 году в специальном оформлении ограниченным тиражом 3000 компакт дисков, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Разумеется, после выхода в свет, композитор получил предложение переиздать этот раритетный альбом и сделать его доступным для миллионов поклонников.
После долгих переговоров, Vangelis добавляет еще три оригинальных пьесы к существующему материалу и осенью 98-го обновленный "El Greco" выходит на EastWest Records - компания грамзаписи, на которой опубликованы почти все последние релизы композитора. Монументализм, патетика, лиричность, глобальность, величие, симфонизм, классицизм, уверенные умиротворенные, а порой задумчивые и возвышенные настроения сопровождают нас на протяжении всего музыкального материала. Кажется, что Vangelis уже давно переступил ту грань, за которой существует великий мир Музыки, для которой не существует понятия "время". Эту работу можно смело считать еще одним импрессионистским триумфом композитора. В отличие от альбомов "Voices" и "Oceanic", в мотивах присутствуют элементы греческого фольклора и более выражена целостность и концептуальная направленность произведений. Красота и величие полотен El Greco ненавязчиво проявляются в каждой смене музыкальных пассажей, форм и движений. Вас не покидает чувство, что звучащая музыка имеет какие-то определенные живые образы, неясные тени которых вот-вот появятся в вашей комнате...
Вот уже несколько лет, как Vangelis-Одиссей вернулся, после 20-летних скитаний, на родную землю - в полном соответствии с древним миром. И сегодня Греция воздает своему певцу должное - именно Vangelisу поручают создавать музыку для самых знаменательных празднеств - таких, как открытие Олимпиады в Афинах. На сцене с успехом идут его балеты, которые, увы, остаются недоступными для большинства его почитателей за пределами Греции.
По сей день Vangelis был и остается таинственным персонажем, которого публика может видеть редко и фрагментарно.
В заключение, дабы отвести многие упреки и обвинения, мы процитируем слова самого Vangelisа: "Все, что я пытаюсь сделать - это позволить людям узнать, что я думаю, через мою музыку. Я просто приношу музыку вам и вы делаете с ней что хотите."
А теперь, пройдемся по всем альбомам по порядку.
Открыть страницу с описанием альбомов. (Размер - около 250кб, приведены обложки всех альбомов.)

Перепечатка данного текста допускается только со ссылкой на Виртуальный Клуб Любителей Электронной Музыки.
При создании страницы использовались материалы следующих сайтов:
http://www.nestor.minsk.by/newage
http://www.elsew.com
http://www.engelen.demon.nl
http://www.martin.homepage.ru


Дискография
Aphrodite's Child
Albums:
1968 Rain And Tears
1968 The End of the World
1969 It's Five O'Clock
1972 666
Compilations
1970 Aphrodite's Child
1969 Best Of Aphrodite's Child
Vangelis
Studio Albums
1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit
1971 Dragon
1971 Hypothesis
1973 Earth
1974 E tu (with Claudio Baglioni)
1975 Heaven And Hell
1976 Albedo 0.39
1976 Concerto Per Margherita (with Ricardo Cocciante)
1976 Phos (with Socrates)
1977 Spiral
1977 Magic (Demis Roussos)
1978 Beaubourg
1978 Odes (with Irene Papas)
1979 China
1979 Opera Sauvage
1979 Short Stories (with Jon Anderson)
1980 See You Later
1981 The Friends of Mr.Cairo (with Jon Anderson)
1983 Private Сollection (with Jon Anderson)
1984 Soil Festivities
1985 Invisible Connections
1985 Mask
1986 Rhapsodies (with Irene Papas)
1988 Direct
1990 The City
1991 Page of Life (with Jon Anderson)
1993 Entends - Tu Les Chiens
1993 Bladerunner Orchestra (orchestra's variations)
1995 Voices
1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco)
1996 A Separate Affair (with NEURONIUM)
1996 Oceanic
1998 El Greco
Compilations
1975 Radio Self Portrait
1978 Best of Vangelis
1978 Egg Compilation Volume 1
1979 Portrait Vangelis (Hypothesis & Dragon)
1981 Box Set
1981 Cosmos (Various Artists)
1981 Greatest Hits
1982 L'Apocalypse Des Animaux/ Opera Sauvage
1982 To The Unknown Man
1982 To The Unknown Man Vol 2
1984 Magic Moments
1984 The Best of Jon and Vangelis
1985 BBC TV Themes
1989 Themes
1989 Vangelis, Limited Edition, Collectors CD set
1996 Portraits
Film Soundtracks/TV series
1970 Sex Power
1972 L'Apocalypse Des Animaux
1972 Salut, Jerusalem
1973 Amore
1973 Crime and Passion
1975 Ignacio/Entends-Tu Les Chiens Aboyer?
1976 Crime And Passion
1976 La Fete Sauvage (The Wilderness Party)
1977 Entends-Tu les Chiens Aboyer
1978 Opera Sauvage
1981 Chariots of Fire
1982 Blade Runner (Original Recording released June 1994)
1982 Missing (Not available as album release)
1983 Antarctica
1984 The Bounty
1984 Sauvage Et Beau (Wild & Beautiful)
1989 Francesco (Not available as album release)
1990 Nuremburg De Nuremburg
1990 Rosenkrantz And Guildenstern Are Dead
1992 Bitter Moon (Not available as album release)
1992 1492 - Conquest Of Paradise
1993 Blade Runner - private release
1996 Cavafy (Not available as album release)
Singles
1971 Astral Abuse (Alpha Beta)
1974 Who? (Odyssey)
1976 Theme d'amour
1977 4 Tracks from the albums Albedo 0.39 and Spiral
1977 Ignacio - from the soundtrack Ignacio
1977 Pulstar - from the album Albedo 0.39
1977 To the Unknown Man - from the album Spiral
1979 Hymne - from the album Opera Sauvage
1979 L'Enfant (The Child) - from the album Opera Sauvage
1979 The Long March - from the album China
1979 The Tao Of Love - from the album China
1981 Alpha - from the album Albedo 0.39
1981 Chariots of Fire - from the soundtrack Chariots of Fire
1981 Heaven And Hell 3rd Movement - from the album Heaven and Hell
1981 Not A Bit-All Of It (Un Poco, No Todo) - from the album See You Later
1981? Chariots of Fire - from the soundtrack Chariots of Fire
1983 Theme From Antarctica - from the soundtrack Antarctica
1985? BBC Snooker Themes 1988 Will Of The Wind - from the album Direct
1989 Chariots of Fire - from the soundtrack Chariots of Fire
1989 Missing - from the compilation Themes
Theatre/Ballet
1983 Music from the Play Elektra staged at Epidhavros, Greece, by Michael Kakayanis.
1983 Music from the Ballet RB Sque
1985 Music from the Ballet Frankenstein: Modern Prometheus. Staged at Covent Garden, London, by The Royall Ballet Company
1987 Music from the Ballet "The Beauty And The Beast" Staged at Covent Garden, London, by The Royall Ballet Company
1992 Music from the MEDEA staged at Barcelona, Spain, by Nuria Espert
Live Performances
"I play in very big places, but normally I do not use lights and lasers, because I most concentrate on music."
19.06.78 Paris
28.04.79 London
27.05.79 Bruxelles
01.07.81 Vangelis in Walhalla
07.11.86 Los Angeles
18.06.91 Rotterdam



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов