Appolo Four Fourty, Appolo 440, Appolo FourFourty


 Новости

Главная :: Биографии :: Appolo Four Fourty


Appolo Four Fourty

Фото Appolo Four Fourty

Британский коллектив под названием "Апполо 440" быстро стал мощной силой во все больше и больше коммерциализирующемся мире электроники, спасибо эклектрическому, игривому и беспощадно изобретательному подходу. "Мы пытаемся найти способ делать замечательные записи,"- говорит Говард Грэй (Howard Gray) из группы "Апполо 440".-"Все создано и отредактировано в кибер-мире, и мы осознаем это, но мы хотим представлять себя обычными музыкантами и продюсерами, усердно работающими на свое будущее."
Дебютировали Аполло440 с "Electro Glide In Blue", выпущенным на лейбле "550", и состоящим из сочетаний техно, трип-хоп и Drum'n'Bass-сэмплов, с элементами поп, фанк, Джаз и классической музыки, плюс к этому музыка из фильмов. Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), Жене Крупа (GENE Krupa) и Майлс Дэвис (Miles Davis) - помимо многих других - были приглашены для участия в миксе, и результат не только превзошел ожидания, но и существенно расширил круг слушателей группы.
В процессе основания группы также участвовали Грэй (Gray), его брат Тревор (Trevor) и Ноко (Noko), причем происходило это все в Ливерпуле в 1990, хотя они могли начать свою деятельность и в Лондоне: в мультикультурном окружении Камдена (Camden). Как только произошел взрыв популярности танцевальной музыки, Аполло440 стали активно сотрудничать и создавать ремиксы таких ребят, как U2, EMF, Deep Forest, Scritti Politti и Shabba Ranks.
Добравшись до Epic Records UK через свой собственный Stealth Sonic Recordings, Apollo440 выпускают свой дебютный альбом - Millenium Fever - и происходит данное действо в 1995 году. "Пересчитывание косточек" в этом альбоме, затронувшего такие темы, как: постмодерновый секс, наркотики, политика, религия и др. - как волной вынесло альбом на первые строчки "Top 40 UK singles".
В последующий период времени Аполло продолжают создавать все более экспериментальные трэки. "С самого начала мы хотели перешагнуть через это разделение на рок-коллектив, на диск-жокеев или техно-команду или некое подобие аналитиков влияния музыки на культурное развитие общества,"- говорит Тревор.- "Мы никто из вышеперечисленного. Мы больше John Coltrane или John Barry, чем (крестный отец французского постмодернизма) Jean Baudrillard."
При создании Electro Glide In Blue (название происходит от культового "дорожного фильма" 1973 года о копе Маверике), например, вокал приглашенного солиста Эвана МакФарлейна (Ewan MacFarlane), был записан всего за полчаса и на одном дыхании! "Это трэк, созданный полной выкладкой,"- комментирует Говард. Другие песни были записаны с полуимпровизаторским подходом, и эффект вызывает лишь длительное чувство удивления.
Хочется отметить первый US-сингл группы, который называется "Ain't Talkin' 'Bout Dub", и который на самом-то деле был создан путем наложения Ван Халеновского гитарного звучания из "Ain't Talkin' 'Bout Love" на мощную Drum'n'Bass-бочку. Говард на эту тему восклицает: "Это была офигенная фантазия Билла и Тэда: 'Эй! А не позвать ли нам Ван Халена в группу?'!"
Другой легендарной фигурой из этой группы была Мэри Мэри (Mary Mary), - также известная как Мэри Байкер (Byker) из Gaye Bykers On Acid и Pigface fame - вокал которой используется в сингле "Dub", мощном таком сингле, известном в Великобритании и по всей Европе. Ноко называет этот трэк "рэгги-металлерское столкновение... дабы покончить со всеми", и весьма трудно понять, что поражает больше: тот факт, что такие разные направления так здорово звучат вместе или что кто-то имел достаточно наглости для предположения, что этот трэк поднимется до первых мест в хит-парадах!
Та же инновационная история имеет место быть и с "Krupa", где используются старые, замечательные джазовые ударные сэмплы в "синкопированном стиле" - выступающие, кстати, в качестве интро - указывают на танцевальные корни Джаз-музыки. "Кто-то сказал, что это был рэйверский Джаз, так что же это тогда: рэйв или Джаз?" - подкалывает Говард, который заявляет, что трэк "возрождает барабаны и натуральные синкопации барабанщиков в музыке 90-х годов". Выпущенный как UK-сингл (причем дважды) в 1996, "Krupa" произвел настоящий фурор на клубной сцене и каждый из релизов этого сингла побывал в Top 20.
Майлс Дэвис создал джазовый трэк "White Man's Throat". Желая оставить свой след в истории, основная идея трэка такова: композиция прославляет Дэвиса как отца-основателя танцевальной музыки и в ней используются фанковые наработки автора, сделанные в конце 60-х - начале 70х годов. Такие трэки, как: "Altamony Super-Highway Revisited", "Carrera Rapida (Theme from Rapid Racer)" и "Vanishing Point" - вносят в альбом дорожную тематику; а некий профессиональный музыкант из Нового Орлеана - Dr.John - очень порадовался трэку "Tears Of The Gods". Но все же альбом "Electro Glide" более разнообразен и охватывает большее количество тем.
Замечательным воплощением стало альтер-эго Апполо440 - Stealth Sonic Orchestra (в этом обличии группа ремиксовала трэки для Maniac Street Preachers и Skunk Anansie), и эта оркестровая направленность повлияла на создание последнего их альбома. "Столь многи пытались как-то повлиять на настроение Джона Барри (John Barry),- заявляет Ноко.- но мы на самом деле хотели сделать альбом без всяких внешних вмешательств."
Итак, под обликом Stealth Sonic Апполо440 создают дико эмоциональную среду классического оркестрового попа альбомом "Pain In Any Language". Поздний Билли Маккензи (Billy MacKenzie), ранее бывший частью Associates, был нанят как вокалист. "Все дело в певце, как в центральном герое в загадочном путешествии по заброшенной романтичности," - воскличает Ноко.
"Практически с первых слов песни Билли был единственным возможным претендентом на ее исполнение, так как он неимоверно эмоционален и возможности его голоса весьма обширны. Это последняя его вещь, которую он доделал до конца, и парень был настолько рад результату.. насколько и мы. Очень сложно для нас уметь слушать, даже сейчас." То ощущение потери и грусти, которое принесло самоубийство МакКензи, создает еще большую остроту трэку.
Возможно, самый амбициозный трэк на альбому Electro Glie - "Stealth Mass in F#m" - возрождает классическую религиозную музыкальную тематику - при помощи сестры Грэя (Gray) - Элизабэт,- которая является ведущим сопрано в классическом хоре. Трэк демонстрирует эмоциональную силу оркестральных возможностей Stealth-а. И пока храмом Апполо440 остается танцпол, на котором трэки будут играться некоторое время, прежде чем дойдут до сознаний людей, "Electro Glide In Blue" - это отражение дорожной тематики, и Апполо как бы берут часть своего храма с собой на дорогу жизни. Будучи в туре по Европе в течение целого года, и принимая участие в Великобританских фестивалях, в своем обычном составе (Ноко - гитара, Тревор - клавишные, Мэри Мэри - вокал, Рейналт Ап Гвинедд (Rheinallt Ap Gwyned) - басы, Пол Кодиш (Paul Kodish) - барабаны, Клифф Хьюитт (Cliff Hewitt) - барабаны и Гарри К (Harry K) - дэки и вокал, Говард - микширование вживую, контролирование линии битов), они играют только вживую. Турне продолжится в США, но позже.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов