Dillinja, Dilinja


 Новости


Dillinja

Фото Dillinja
Фото Dillinja
Фото Dillinja

Если бы такие, как Dillinja не были втянуты в развитие Drum and Bass музыки, это было бы скорее всего самой большой ошибкой, когда-либо сделанной. Безусловно, есть еще несколько ключевых людей, которые позаимствовали фундаментальные ингредиенты из Dub Reggae, Acid House, Techno, Hip Hop Breakbeats, и довели все это до гибрида раннего Hardcore, но не многие устояли на протяжении полного развития как бы там ни было. Dillinja (в кругу друзей и близких известен как Karl Francis) определил настоящий смысл направления и эти два элемента; drum и bass, по которым его всегда узнают.
Переносимся в Brixton. Karl сидит в баре просматривая пробные образцы одежды для своей и своего партнера merchandise линии Valve, которая вскоре будет открыта. С первого взгляда он покажется вам обычным щеголем, каких в городе полно, в новых 'тапках' nike Air max, на спортивной машине bmw с опускающимся верхом, но только вы начнете говорить с ним, как поймете, что он один из самых скромных, замечательных и не-витающих-в-облаках людей, которых только можно встретить. В то время, как эго большинства музыкантов раздувается до предела после того, как они прочувствовали вкус лести и одобрения критиков, .. Карл не такой. Он перфекционист и хорошо известная история его жизни не похожа ни на одну из его мелодий, она более-менее правдива...
"Дело в том, что мне никогда особо не нравилось мое звучание," говорит он, в то время, как приносят первую порцию напитков. "Мне кажется, постепенно мне все больше нравится то, что я делаю, но я всегда хотел пойти в студию и получить именно то, что мне хочется. Зачастую биты не звучат жирно, либо бас попросту не достаточно 'круглый' и мягкий. Так что я привык все делать тщательно."
Этот критический процесс попытки создать наилучший звук - причина, по которой техника написания трэков Karl'а находится впереди большинства... Короче, день первый. Отмотаем историю назад к поздним 80-ым в Brixton downtown. Благодаря тому, что он изучал Jazz и Funk из огромной коллекции его мамы и пристрастился к Hip Hop Breaks loop'ам так же, как и к heavy Dub Reggae, слушая саунд системы, такие как jah shaka и им подобные, Karl глубоко сконцентрировался на одном аспекте.. ..басе.
"Я любил тогда Dub," вспоминает он. "мой сосед был по уши в этом и он дал мне много кассет со всеми вещами jah shaka. Они хорошо подходили для тестирования моей звуковой системы, ха ха!! С тех пор я занялся постройкой настоящих коробок и корпусов, чтобы ставить туда басовые динамики. Расставляя колонки, ты можешь экспериментировать с различным звуком, ну знаешь, переставляешь их туда-сюда, делая звучание таким, какое тебе нравится .. жирным и громким . Мы составляли эти маленькие системы на улице и не могли дождаться, чтобы услышать, как они звучали."
Начиная с диджеинга на своей собственной саунд системе, потратив две недели, ежедневно морочась по 5 часов в студии своего приятеля при записи своего первого трэка 'tear off your chest' в конце 1990-го, Карл быстро перешел от манипуляций с басом к его созданию.
Выход в 1991-ом вышеназванного трэка (на белом лэйбле в ограниченном кол-ве) показал, что люди заметили то, что мистер francis хотел сказать в музыкальном плане, но это было еще далеко не все, на что он способен.
Как он сам говорит, "У меня было столько различных идей в голове в то время. Тогда я купил маленькую драм машинку и сидел за ней целыми днями, вытягивая из нее миллионы различных битов до тех пор, пока не нашел то, что действительно захотел использовать. Ничто из написанного мной не было запланированно, я просто направлялся в студию и говорил .. 'к хренам собачьим все, пора чё-нить написать,' и начинал писать новую вещь."
Теперь музыка от Dillinja появляется со скоростью света, каждый трэк отличается от предыдущего. За последние четыре или около того года Карл создал довольно много собственных лэйблов - cybatron, Waveform, target, deadly vinyl и logic productions, только для того, чтобы выпускать доселе неизданные трэки, которые он сам же и писал.
Успех быстро пришел к нему в виде пластинки 'you don't know', с другой стороны которой была 'deadly deep subs' (позднее ремикшированная и вышедшая в 1997-ом на подлэйбле Metalheadz - razor's edge) на logic productions, изменив представление о басах и ритмах, которые можно было услышать в 1994-ом. В результате эти вещи открыли глаза на Jazz, Hip Hop и тяжелейшие низкие частоты в то время, но главной чертой Карла всегда была разносторонность...
В то время, когда связи с Fabio и Bryan Gee были налаженны, а давние друзья Clarky и Dj Regulate постоянно нарезали для него новые трэки, был написан один из первых 'больших' релизов .. это были пропитанная-G-Funk'ом 'Gangsta' и 'i sellasie i' (которой предшествовали 'muthafucka' и 'skies') под именем Trinity для лэйбла Philly Blunt (лэйбл таких чуваков, как Brian Gee и Jumpin' Jack Frost). Это, также как и инжениринг 'классического Frost-овского трэка Leviticus 'The Burial' было началом его долгого пути.
"Чем больше вещей я писал, тем больше я чувствовал, что прогрессирую," констатирует Карл. "Это дошло до того, что я делал по одному трэку в день, это был сумашествие! Что-то было хорошо, что-то ужасно, ха-ха!!, но я считаю на самом деле это было большим обучающим опытом."
Вскоре разные лэйблы боролись за кусочек пирога от Дилинджи, и, до того как он это осознал, трэки Карла открыли ему дорогу в любые места. От красивой джазовой 'sovereign melody' на Deadly Vinyl и его совместной работой с Clarky над 'steeler's anthem' для лэйбла Sponge'а - IQ Records, к первому релизу на Hardleaders в 1994-ом 'Massive'/'Soldier' под псевдонимом Capone, вышедшему после легендарной 'tear down da whole place' на Conqueror, его загруженность работой возрасла в десять раз.
"Все эти люди очень хорошо отзывались о моих работах, так что я был весьма занят," добавляет он. "Я вспоминаю, как раздавал DAT'ы почти каждый день ... то тому, то другому."
На самом деле продолжать и называть каждый трэк, выпущенный Карлом с тех пор займет целую жизнь, но более важным тогда было то, что каждый его изданный трэк был неповторимым, и главное - всегда находил покупателя, причина, по которой музыканты скорее будут неизменно следовать определенному стилю, чем все время меняться.
"Было так много трэков, написанных мной в моей студии," добавляет он. "Вот почему мне приходилось использовать другие имена; Capone или Specialist для Dread rec., и тем самым мог выпускать свой материал, не выглядя при этом глупо со штампом Dillinja на каждой выпущенной двенадцатидюймовке. Я написал сотни трэков и большинство я потерял за все эти годы, ха ха!!"
В начале 1995-го звуки апокалиптичной 'angels fell' (с сэмплом из фильма blade runner), 'brutal bass' и 'jah know ya big' для лэйбла Metalheadz создали новый прецедент. Не только потому, что басы, редактированные Amen и apache брэйксы, звуки из фильмов звучали как одно целое, но и по той причине, что была задана новая формула. DnB. Вскоре последовала работа инженера над 'this is bad' и 'jah the seventh seal' для для альбома G - 'Timeless'.
В то время, как новая техника Dillinj'и вступила в игру, он уже шагнул вперед к нечто новому. Как он говорит, "Мне нравились те элементы, которые я уже сделал, но я всегда хотел двигаться и пробовать нечто отличное от того, что было. В конце дня то, что делает меня счастливым - то, что получается. Если я смогу написать трэк за один, самое большое за два дня, тогда хорошо, если же это будет продолжаться дольше, мне станет смертельно плохо при прослушивании одного и того же, снова и снова."
Когда его материал под именем Capone для Hardleaders позднее начал изменяться от колотящего хардстэпа в 'voices', 'still water' под именем basic influence и катаклизмического роллинга продемонстрированного на таких вещах, как 'friday', 'paradise' и 'alaska', пройдя через первородный олдскул в 'the growler', 'Fusion' и обрывистые эймены, мягкие vibe'ы в 'tudor rose', звучание (flavour) на всех других фронтах набрало полные обороты. Стратегическая расстановка барабанных патернов и шевелящих рёбра басов дало фирменный эффект на трэках для Metalheadz; 'armoured-d', 'promise' и 'warrior Jazz' (на сборниках 'platinum Breaks...1', '...2' и сборнике metalbox), в то время, как 'treshold' показала, что Карл может запихнуть чистое хардстэп настроение (vibe) в один трэк, после чего написал опустошительные вещи со звуками из bladerunner; 'silver blade' и эпическую 'light years', все для 'конюшни' Grooverider'а - Prototype. Каждый трэк, даже такие как 'unexplored terrain' и 'Soul control' для 'V Classics', или ранние джазово-гитарные грувы 'in the mood' на альбоме Mo'Wax rec. 'headz 2' становились настоящими гимнами. Оставив в стороне все остальное, главным делом для Карла вскоре стал его и партнера Кевина 'Lemon D' Кинга (kevin king) лэйбл Valve recordings.
На самом деле созданный еще в 1997-ом году, лэйбл, названный после созданной в конце 70-ых valve-powered amp звуковой системы, получил признание, выпустив жесткий (brutal-as-fuck) 'violent killa' и вещь Lemon'a '12.01'. В то время, когда последовал выход уникальной вещи 'the acid trak' (на теперь-уже-нефункционирующем подлэйбле Pain), планы все еще были нацелены на сохранении функционирования лэйбла, но так как Карл и Кевин заключили договора на выпуск альбомов (с ffrr rec. и r&s), до конца 1999-го Valve 'отдыхал'. Они начали с 'bongo Rock' от Capone и 'deja vu' от Aquarius 23 (lemon d), и затем, в начале 2000, выпустили дебютную для лэйбла 'Valve EP'.
"Мы просто хотели писать много музыки и делали это, так что мы могли сами выпускать ее, по завершению работы," комментирует он "Теперь, когда мы закончили работу над нашими альбомами, у нас есть время, чтобы полностью сконцентрироваться на Valve. Я хочу снова наслаждаться собой и быть счастливым. Вместо того, чтобы просто выпускать трэки на разных лэйблах за небольшие деньги, я хочу сохранить их, чтобы самому впоследствие использовать, даже если ты при этом потеряешь деньги."
После череды успешных релизов на его и Кевина анонимных test и test blue лэйблах за последние 2 года (включая; 'so damn tuff', 'vicious', 'fluid', 'hard noise', 'tronik Funk', 'thugs' и 'test time' среди остальных), двух EP, вышедших на лэйбле Cronic, его ремиксов на различных музыкантов таких, как .. Die, Shy FX, Ray Keith, Krust, Alex Reece и Lemon D, также на Soul II Soul, Bjork, Shanie, Faith no More, DJ Krush, 808 State и Jeru the Damaja, настало, наконец, время для этого треклятого альбома, время показать его лицо.
Выйдя под одним из псевдонимов Карла - Cybatron feat. Dillinja, долгожданный альбом 'Cybatron 2000', включающий такие хиты, как 'nasty ways', 'all aboard', 'go Dillinja' и 'valve sound', написанный для London Records, точнее для отделения Пита Тонга (Pete Tong .. топовый хаус диджей) ... Full Frequency Range Records (ffrr), наконец-то вышел.
Комментируя причину столь длительной задержки, он заявляет, "Этот альбом - вещь, попросту направленная на клубную сцену. Здесь нет концепции, глубокого, разностороннего материала и тому подобного, это просто 10 мелодий, написанных мной за последний год, которые 'работают' на танцполе. Причина того, что выход задержался в том, что я постоянно учился, пока делал его. Он был готов и собран много раз, но так как я очень быстро уставал от своих трэков, я постоянно хотел изменить их. Если бы он не вышел в этом году, полагаю, я бы начал писать новый, ха-ха!!"
Следующий проект в расписании Карла ... The Valve Sound System. Продав свою крартиру в riverside, чтобы раздобыть денег для самой системы и нового рабочего оборудования, которые будут располагаться соответственно в его студии и в офисе Valve (о котором позаботится DJ Storm), 50-киловатный набор звука еще подбирается, но как только будет готов, поможет Карлу в его основной спецификации, когда он играет как диджей в UK и по всему миру. Вот почему он сейчас с трудом играет, многие из сегодняшних звуковых установок в клубах попросту не справляются с количеством баса, который Карл хочет предложить.
Он добавляет, "Так много промоутеров, которым насрать на то, чтобы использовать приличные звуковые системы, все что им интересно - это деньги. Твоя музыка играется на плохом оборудовании и когда так происходит, это заставляет тебя выглядеть как 'дырка' (cunt), даже если это не твоя ошибка. Вот почему я думаю, что все это должны делать такие, как я ... поднять свои задницы со своим оборудованием, привезти его в клубы и затем устраивать ночи повсюду. Это единственный путь вперед."
Энтузиазм Карла в плане музыки в общем только-толко вернулся к полной силе, так как некоторый период (как вы наверняка уже заметили) не был на самом деле настолько уж креативным и новаторским, каким был, скажем .... три или около того года назад.
"Честно говоря, Я чувствую, что много из Drum & Bass за последние пару лет было довольно дерьмовым," продолжает он. "Я приходил в клуб и все заканчивалось звучанием ... как будто Loftgroover играет габбу! Поймите меня правильно, Loftgroover это прикольно и все такое, но ЭТО должен быть Drum and Bass, а не абстрактная форма техно. Даже в Garage музыке сейчас больше разнообразия и в нем есть привкус олд скул джангла, именно это мне и нравится. Музыка на мой взгляд на самом деле утратила то настроение, которое было некоторое время назад, так что я пытаюсь вернуть его. Многие люди пытаются вернуть назад то настроение, и это намного улучшило весь этот ад за последние шесть месяцев ... или около того. Такие люди как Digital снова переходят к тем приятным стилям и Fabio сейчас играет много по-настоящему классных вещей."
Итак, на то что касается возвращения хорошей музыки и всего остального, Карл смотрит более радостно теперь. В то время, пока 'nasty ways' (в трех миксах) и 'i wanna know' предшествовали альбому 'Cybatron 2000', в последующие несколько месяцев 12-тидюймовые пластиночки от Карла, Кевина, давно не издававших ничего Boymerang (!) и Danny C из Primary Motive пройдут через Valve в 2001 году.
Вобщем, похоже, что те убицственно-глубокие низкочастотные басы (deadly deep subs) еще будут звучать долгое, долгое время...
"Для меня все возвращается," заканчивает Карл. "Сейчас у меня есть альбом, лэйбл и, что наиболее важно, звуковая система, я счастливый человек. У меня всегда была мечта выехать на дорогу со своей системой и делать постоянные ночи по всему миру. Будущее за Valve и я не могу ждать.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов