Yello


 Новости


Yello

Версия: 1, 2
Фото Yello

Yello Большой оригинал и богатей Дитер Майер к моменту образования этого швейцарского ансамбля в конце 70-х годов перепробовал массу занятий - работал в игорном доме, был членом сборной Швейцарии по гольфу, занимался авангардным кино, литературой, поп-артом. Борис Бланк и Карлос Перрон, подобно их западногерманским коллегам из Kraftwerk, коллекционировали бытовые и производственные шумы. Дебютный альбом записывался на американской фирме Ralph, владельцами которой были музыканты из группы сходного направления Residents. На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой ("Night Flanger", "Eternal Legs", "Bostich"). Музыкальный компот из всевозможных фруктов содержал и изрядную долю юмора, как, например, в композициях "Downtown Samba" и "Coast to Polka". Инструментовки осциллировали между современной академической музыкой и влияниями Pink Floyd, Tangerine Dream либо Жана-Мишеля Жарра. Вышедший через год второй диск в сравнении с первым обладал большей звуковой компактностью и строгостью в аранжировке. Уже их первые альбомы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков-мутантов, каждый из которых имеет родственника в естественном многоголосии окружающего мира. Здесь были и новизна звучания, и блеск структурных новаций. Критики также обратили внимание, что лирика Yello заселена самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку. Швейцарское "покорение мира" началось с выпуска диска "You Gotta Say Yes To Another Excess". К этому моменту они подписали контракт с фирмой Phonogram, что позволило ансамблю расширить фронт коммерческого наступления. Упомянутый альбом задержался в поле зрения публики и критики, произвел два хита - "I Love You" и "Lost Again". Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. После неожиданного успеха в конце 1983 года группа отправилась в турне по Европе с нетривиальным сценическим представлением музыки - Дитер "под фанеру" прогуливался по сцене с девушками из публики, а Бланк с Перроном хлестали шампанское. Перед работой над альбомом "Stella", не выдержав гнета диктатуры Бланка, отстал Перрон (он позже стал известен как один из лучших швейцарских продюсеров). Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой, включая сэмплеры, синклавиры и фэйрлайты. Особенно большой вклад в студийную работу вносил Борис. А умение создавать самые разные настроения у Yello просто было в крови. Для записи этого диска дуэт впервые позвал в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами. Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Изрядная доля успеха за гитаристом Чико Хабласом, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссионистом Бите Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями. Впервые в музыке Yello на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом: напетая Раш Уинтерс "Vicious Games", равно как и песня "Desire", не только прошлись по верхней части мировых списков, но и получили свои заслуженные награды на видеоконкурсе Каннского фестиваля. За сборником перемикшированных вещей 1980-1985 годов после периода расслабления последовал альбом "One Second", записанный при несколько неожиданном участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы Associates Билли Маккензи. Своей вокальной партией королева "китч-попа" украсила сингл "The Rhythm Divine". Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок. Альбом "Flag", охарактеризованный Майером как "увлекательное путешествие по закоулкам Вселенной и репортаж о нем от лица пятилетнего мальчика", с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в списки, на этот раз с песней "The Race". Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились, тем не менее, уловить малейшие изменения моды в современной поп-музыке. Уже в первой вещи диска "Tiedup" группа демонстрирует замечательную искрометную музыку, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменяются виртуозными клавишными, симбиозом кантри и вестерна, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. Это - не пародия, не подражание, а интересные эксперименты, в которых русская народная музыка прекрасно уживается с мелодиями африканского буша. В аналогичном духе были выполнены и альбомы Yello 90-х - "Baby", "Zebra", "Pocket Universe", "Motion Pictures", хотя в них порой и ощущалось, что музыканты испытывают трудности с поиском новых звуков и красок. В "Hands on Yello" Борис и Дитер "наложили руки" на известные хиты молодых исполнителей, вляющихся во многом последователями знаменитых швейцарцев (Moby, The ORB, The Grid), а в "Eccentrix Remixes" собрали ремиксы на собственные композиции. Дискография: Solid Pleasure (MRR 1980) Claro Que Si (MRR 1981) You Gotta Say Yes to Another Excess (Phonogram 1983) Stella (Phonogram 1985) One Second (Phonogram 1987) Flag (Phonogram 1988) Baby (Phonogram 1991) Zebra (1994) Hands On Yello (ремиксы от различных исполнителей) ( Phonogram 1995) Pocket Universe (Phonogram 1997) Eccentrix Remixes (1999) Motion Pictures (1999) сборник: The New Mix In One Go (Phonogram 1986) Essential Yello (1993)



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов