Tom Stephan


 Новости


Tom Stephan

Фото Tom Stephan

Том был околдован музыкой с детства, как в силу собственных интересов, так и благодаря собственному отцу, который, будучи музыкантом, настойчиво воспитывал привязанность к музыке внутри Тома.

«Он мне барабанную установку на первый день рождения подарил, клавиши на второй, гитару на третий, так оно и продолжалось. Когда я последний раз к нему ездил и слушал его, он исполнял треки AC/DC вместе с рок-группой в одном пабе».

Стоит вспомнить тот день, когда после двух недель занятий фортепьяно, Том научился производить такой звук, который ему хотелось, при помощи всего, что только находилось в доме. Особенно полюбился синтезатор. Так он погрузился в мир электронный музыки, слушая Нитцера Эбба (Nitzer Ebb) и Depeche Mode.

«Мне никогда не нравилась идея хаус-музыки. Для меня вся эта музыка была похожа на Black Box – пианино и черные дивы».

Том рос на окраине Нью-Йорка. Как-то друг убедил его сходить в клуб Sound Factory, где его соблазнили дьявольские ритмы Джуниора Васкеса (Junior Vasquez), который играл треки X-Press 2. После того, как его друг окончил все существовавшие курсы: от электротехники до звукооператорских, он начал постоянно рассказывать Тому о Лондоне. Туда-то Том и решил оправиться.

Начал он с Лондонской международной школы кино, хотя его больше интересовало написание музыки к фильмам, нежели само искусство синематографа. Всякий раз совершая вылазки домой в Sound Factory, Том возвращался с новым синтезатором, и вскоре он уже атаковал всех подряд продюсеров, пытаясь получить заказ на саундтрек к какому-нибудь фильму.

Желая обучиться искусству миксования, он долго тренировался на вертушках своего приятеля, прежде чем решился купить свои. Он брал с собой кассеты с миксами в клуб Substation, где промоутер Вейн Шаерс (Wayne Shires) устраивал вечеринки.

«Я приходил туда каждую субботу и, наверное, каждый вторник тоже, потому что мне нравилась музыка, но Вейн считал, что мой материал не подходит для той публики, которая приходила в клуб. Потом он начал проводить ежемесячные вечеринки в Ministry Of Sound. Помню, собирался приехать поиграть один американец, о котором я ничего не слышал, его звали Тенаглия (Danny Tenaglia), и Вейн попросил меня разогреть публику. Я играл с одиннадцати до часа ночи, но основной танцпол в Ministry Of Sound не открывают, пока клуб не станет полным. Наконец, они его открыли за полчаса до выхода Денни. Я попытался втиснуть весь свой сет в тридцать минут: от моей первой пластинки до грандиозного финала…»

Денни пришел вместе с Робом Ди Стефано (Rob Di Stefano), владельцем знаменитых Tribal и Twisted records. Они надолго стали друзьями Тома, что привело к контракту с вновь возрожденным лейблом Twisted в 2001 г. и первому релизу Revolution.

По окончании школы киноискусств Тому требовалась работа, чтобы остаться в Лондоне. Аванс от первого релиза Filthy Hetero, выпущенного под псевдонимом Tracy & Sharon, скончался через пару недель. Том шутит: «Я мог быть или посыльным, или наркодилером, или ди-джеем. Выбора почти не было, мне нужна была сдельная работа, за которую платят наличными, а таких профессий, как правило не много».

Пятилетнее резидентство в Substation не прошло даром: Том выпускает свой первый сингл под ником Superchumbo. Выбранное имя свидетельствует о чувстве юмора Тома, в переводе с португальского superchumbo означает «супер-ведомый». Его фанаты уловили намек, назвав себя «ведущие головы».

Вейн Шаерс тем временем открыл новый гей-клуб Crash в Воксхолле и взял Тома резидентом. Затем Денни Ньюман (Danny Newman), промоутер уважаемого в Лондоне клуба Turnmills, прослушал один из ди-джей-миксов Тома. Уже на половине микса Денни все понял, а в Августе 2001 г. запустил проект ChumboMundo на одном из танцполов Turnmills. Впервые у Тома был свой пульт и своя комната. ChumboMundo стал любимцем лондонских хаус-гурманов. Микс-шоу стало настолько грандиозным, что Денни предложил Тому играть целую ночь. Так родились знаменитые ночи Roach, проходившие каждую последнюю субботу месяца вплоть до января 2003 г., когда Том завершил проект, с тем чтобы сконцентрироваться на работе над своим альбомом и международных проектах.

Любовь к музыке и выход на международую арену сингла The Revolution еще в 2001 г. принесли Superchumbo всемирную славу. В подтверждение тому, Пит Тонг (Pete Tong) назвал The Revolution треком года, а потом пригласил Тома на London Records. А Том тем временем сделал ремикс на 'Get Yr Freak On' от Missy Elliot: «Я считаю, что трек гениальный, и она замечательная, я сделал ремикс, чтобы самому его играть».

Но Missy Elliot идея понравилась, а Тонг стал чередовать новый ремикс с The Revolution на первом и втором местах в рамках своего шоу Cool Cuts. Затем последовали ремиксы для Kylie (Can't Get You Out Of My Head), Simon (Free At Last), and Basement Jaxx (Get Me Off, а ремикс, проявив остроумие, Том назвал Supergetoff). Последний ремикс так понравился оригинальным авторам, что они включили трек Тома в свой следующий сингл. А если прибавить ко всему этому его Essential Mix на Radio One, то вполне понятно, почему все хотят прикоснуться к магии Superchumbo.

В потоке нескончаемых предложений о ремейках, Том все же сконцетрирован на продюсировании: «Конечно, ремиксы – это лакомый кусочек, ведь люди предлагают тебе тонну денег, но для меня важно мое собственное творчество».

Высшим классом в ди-джействе для Тома по-прежнему остаются живые выступления. Уик-енды в Tribal Sessions, куда приходит подготовленная публика в сумасшедших нарядах, или его собственные лондонские ночи (Roach в клубе Turnmills и Tank в клубе Crash) позволяют ему давать пятичасовые хаус-концерты.

«Я настолько увлечен работой ди-джея, что порой мне кажется, что я боюсь покинуть танцпол, потому что что-нибудь пропущу. Подобное ощущение единения я пытаюсь реализовать в своей музыке, как если бы это был захватывающий фильм, который никак нельзя остановиться смотреть. Чем дольше сет, тем красивее история».

Воплощением этого чувства стали его высоко оцененный альбом-микс ‘Leadhead – The Sound Of Superchumbo’, выпущенный на Twisted/Loaded, и радиоэфир на Kiss 100 (каждую среду с 23.00 до 1.00).

«Этот альбом собрал как раз то, что я делаю. Все треки принадлежат мне, да я их еще и смиксовал. Это очень наглядный пример всего моего творчества».

В 2003 г. Том Стефан каждый месяц ездил в США и Канаду, ненасытно приумножая армию своих поклонников. Но на этом его активное участие в танцевальной жизни планеты не останавливается. Он проводит туры по Азии, играет в Токио и Сингапуре. Прибавьте к этому его работу в Великобритании в рамках Underwater и Tribal Sessions – остается только удивляться, откуда у парня только время берется для написания альбома! В сентябре вышел новый сингл Тома Стефана ‘This Beat Is’, а летом выходит альбом.

© В основу статьи легли материалы с домашней страницы Тома Стефана: www.tomstephan.com

Информация по теме Tom Stephan

Новости музыки Tom Stephan
2004-07-15 | Tom Stephan на подъёме

Новинки музыки Tom Stephan
2006-11-30 | Tom Stephan – Let's Go Chumbo
2005-11-18 | Roger Sanchez & Tom Stephan - After dark

Все стати о Tom Stephan >>



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов