Laibach


 Новости


Laibach

Версия: 1, 2, 3

Laibach Суть и истинное лицо Laidach постоянно ускользает от обыденного понимания. Некоторые считают их творчество неонацистским, другие - ерническим издевательством над тоталитаризмом в духе «соц-арта», но вероятнее всего, в нём выражена идеология «Третьего Пути», синтез путей «левой руки» и «правой руки». История этого удивительного коллектива началась 1980-м, в небольшом словенском шахтёрском городке Трбовле. Трое молодых парней - Иван Новак, Деян Кнез и Милан Фраз организовали группу под названием Лайбах (так в имперские времена называлась столица Словении Любляна). Судьбе было угодно, чтобы группа стала не только единственной из т.н. Mitteleuropa, не то чтобы не уступающей ведущим коллективам в своём направлении, но и художественно и творчески превосходя многие из них. Жизнь в маленькой стране, находящейся в геополитической «буферной» зоне, на перекрёстке влияний и амбиций Запада и Востока, испытавшей сильное влияние немецкой и католической культур, коммунистического режима товарища Б. Тито, сделала эклектичность тоталитарных форм незыблемым принципом этого коллектива. Музыка и идеология Laibach находятся как раз в том месте, где Змий Искусства кусает свой хвост, но сквозь зловещий оскал Его пасти прогля- дывает ироничная улыбка. Музыка их исключительно драматична и помпезна, неразрывно связана с театральным лицедейством. Музыканты много и плодотворно работали и непосредственно для театра. В их активе - саундтрек к спектаклю «Krst POD Triglavom (Baptism)», превосходный CD «Macbeth» (Mute, 1989) с музыкой к шекспировской постановке. В своих произведениях Laibach сплавляют венские вальсы и индустриальные сэмплы, тоталитарные марши и народные словенские мелодии, техно- ритмы, симфонические оркестровки и дэт-металлические гитарные риффы. Объектами их манипуляций являются и поп-культура, и нацистское монументальное искусство, и соцреализм, религия. В 1987-м они обратились к переработкам классики рока и поп-музыки, исполнив старый хит уже забытой австрийской группы Opus «Life Is Life» и нетленку Queen - «One Vision», уже с новым названием - «Geburt Einer Nation», т.е. «Рождение Нации» (альбом «Opus Dei», Mute, 1987). Затем настала очередь и Роллинг Стоунз - «Sympathy for the Devil» («Sympathy For The Devil», Mute, 1988), это восемь жанровых вариаций от марше-образного гимна до эйсидхаусной танцевальной музыки. Апофеозом же этой деятельности стал почти полностью перепетый последний альбом Битлз «Let It Be». Словенцы, используя мелодический материал Леннона и Маккартни, создали неимоверно тяжелую и мрачную картину, абсолютно чуждую светлому битловскому духу и к тому же завершающуюся победоносным маршем («Let It Be», Mute 1988). Следующий их альбом, «Kapital» (Mute, 1992), ждали с нескрываемым нетерпением. К Марксу этот «Капитал» отношения не имел, со слов самих музыкантов, главная идея пластинки - «Каждое подлинное политическое и эстетическое действие основано на капитале, но не на капитале денег, а капитале Разума и Силы». В 1994-м Laibach инициируют проект «TransSlovenia Express», совместно с европейскими индастриал-группами (Borghesia, Coptic Rain, Strelnikoff и др.) исполняют совершенно неимоверные кавер-версии легендарных Kraftwerk. В конце этого же года музыканты возвращаются к музыкаль-ному материалу рок-н-ролла в антивоенном контексте - альбом «NATO» (1994 г.). Милитаризм, оккупация, братоубийственные войны на Балканах, разумеется, не могли оставить Laibach равнодушными, и они питаются духом тревожного ожидания катастрофы. Тематика следующего альбома - наступление Апокалипсиса и Последней Битвы Добра и Зла. Материалом послужила опера Э.Л. Уэббера «Jesus Christ Superstars». Это один из самых жестких и агрессивных их альбомов: беспо- щадные компьютерные ритмы, ревущие металлические гитары, мрачный профундовый вокал и неземное женское пение. В очередной раз Laibach продемонстрировали последовательность в приверженности своим творческим и идейным установкам. Можно по разному относиться к их эстетике, но высочайший музыкально-профессиональный уровень Laibach - это факт бесспорный. В 1997 году группа с успехом выступила в ДК Горбунова в Москве. Дискография: Through the Occupied Netherlands (1984) Nova Akropola (1985) Laibach (1985) Rekapitulacija: 1980-1984 (1985, 1987) Baptism (1986) Slovenska Akropola (1987) Opus Dei (1987) Let It Be (1988) Sympathy for the Devil (1990) Macbeth (1990) Kapital (1992) Ljubljana / Zagreb / Beograd (1993) Nato (1994) Occupied Europe NATO Tour 1994 - 95 (1996) Jesus Christ Superstars (1996) Laibach (1999 re-release) http://gromko.ru/



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов