The Hacker


 Новости


The Hacker

Фото The Hacker

Не всякий продюсер может похвастаться тем, что его работы, пролежав в закромах более трех лет, будут звучать по-прежнему современно и своевременно. 10 марта этого года Michel Amato или The Hacker - выпустил свой первый микс CD ‘The Next Step Of New Wave’.
Впервые же этот сборник был издан в 2001 на парижском лейбле Uwe, и продавался только в пределах Франции.
“Когда мне позвонили и предложили переиздать его, я даже не знал, радоваться или нет. Но, прослушав CD еще раз, я понял, что он мне не разонравился. Думаю, что когда он был выпущен в первый раз, два года назад, это было слишком рано для такой музыки. Но именно так он прошел испытание временем,” говорит Amato.

Сегодня The Hacker считается наиболее выдающимся представителем французской клубной сцены, работающим в стиле техно. А в 1997 году, начиная свои эксперименты с электро-техно звучанием на танцполах родного Гренобля, он даже не мог предполагать, какой успех ожидает его в недалеком будущем по всей Европе.

В его городе электронная музыка начинала развиваться с 1992 года, а среди тех, кто продвигал в массы техно звучание, были Miss Kittin, Kiko, Olivier Raymond from Oxia, Phunky Data...
А как же формировались музыкальные вкусы самого Майкла в достаточно изолированном Гренобле?
“У нас в городе был клуб под названием Magic, который я частенько посещал. Там звучало Industrial, электро и раннее техно, Depeche Mode смиксованные с LFO. Играли в этом клубе местные диджеи, совсем никакие не знаменитости, но эти вечеринки сильно повлияли на мои музыкальные пристрастия”.

Если проследить весь музыкальный путь Майкла, то становится ясно, что он очень долго искал свое звучание и метался от одного стиля к другому. Возьмем, например, его первую музыкальную группу.
“Мы были похожи на очень плохую копию New Order... очень плохую”. смеется он. “Сначала я пытался играть на басс-гитаре, но это было так ужасно, что я перебрался на keyboard и драм-машину. В то время я увлекался такими командами как Nitzer Ebb, Front 242 и даже ранними работами Nine Inch Nails. техно было для меня логическим продолжением. Сейчас я точно могу сказать, что наибольшее влияние на мое творчество оказали электронная музыка 80-х и Detroit техно. Такую музыку я и стараюсь делать с Miss Kittin и в своих сольных работах”.

В 17-летнем возрасте Майкл открыл для себя французскую хардкор музыку, и даже я записал несколько работ в период 1993-94, в частности свою первую пластинку под псевдонимом XMF на собственном лейбле XMF Recordings.
“Но после двух-трех лет я заскучал. Мне стало неинтересно, эта музыка пропагандировала много наркотиков, много злости”.

Затем, в 1996, Amato довольно быстро перешел на техно стиль, ориентируясь в своей музыке на таких продюсеров как Jeff Mills и Derrick May.
“Я решил завязать с хардкор музыкой и даже взял себе новое имя – The Hacker. Так назывался один из треков с первого альбома Jeff Mills, ведь я и по сей день являюсь его большим фанатом”.

Но уже в середине 90-х Майкл увлекся Electroclash-эстетикой по имени «оглянись в 80-е», попав под влияние Depeche Mode, Soft-Cell, Giorgo Moroder и Bobby O.

диско также оставило глубокий след в душе Майкла.
“Мне очень нравилось итальянское диско, я открыл для себя, что даже многие жители Детройта и Чикаго слушают эту музыку. Derrick May сказал мне, что диско очень любят в Детройте, Green Velvet – что в Чикаго, это меня очень удивило. Во Франции оно тоже было популярно, но звучало только на радио, да и то тогда, когда мне самому было 12-13 лет. Вновь открыть для себя диско музыку я смог 5 лет назад, прослушав свои старые пластинки и поняв, что это была чистейшая электроника, использовавшая 808-е и 303-е синтезаторы”

С 1996 года Майкл начал выпускать пластинки на местном рекорд-лейбле Interface, чем и завоевал себе целую армию поклонников в лице французских слушателей.
Популярности за пределами Франции во многом поспособствовала дружба с уроженкой того же Гренобля - Caroline Herve – или Miss Kittin и их совместный альбом ‘The First Album’.

Познакомившись много лет назад во времена становления рэйв-движения в родном Гренобле, эта парочка смогла добиться в своих работах гармоничного сочетания синти-попа 80-х и техно музыки новой волны.
"Мы начали все это, как бы играя, без каких-либо дальнейших планов. Нас все время удивлял наш успех", говорит Майкл. “Мы знаем, друг друга около 10 лет, так как были среди первых последователей техно музыки в нашем городе. Как-то она позвонила мне, (это был, вроде бы, 1996 год) и сказала, что хочет записать трек, но у нее не было оборудования, и поэтому она предложила мне принять в этом участие. Я ответил, “OK, почему бы нет?”

Их громадная любовь к синти-попу не могла не принести свои плоды. Вместе The Hacker и Miss Kittin сделали два трека, с помощью которых обратили на себя внимание владельца Gigolo Records, диджея Hell-а. Одним из этих треков был ‘Gratin Dauphinois’, вошедший в самый популярный сборник лейбла American Gigolo.

“Несколько месяцев спустя Хэлл, встретив Мисс Китин во Франции, сказал, что ему очень понравился этот трек и спросил, нет ли у нас еще каких-нибудь совместных работ. Она сразу же перезвонила мне, и мы решили записать несколько дополнительных треков. Так появились ‘Frank Sinatra’ и ‘1982’.”

До их прихода на лейбл диджея Хэлла техно-поп ниша 80-х была почти не представлена на Gigolo. Мог ли дуэт выпускать свои работы где-либо еще?
“Конечно, нет” говорит Майкл. “Gigolo был единственным в своем роде. Мы пришли туда во времена становления лейбла, поэтому, я думаю, что музыка 80-х началась именно с нас. Ведь только потом появились Fischerspooner и Steril. Я хорошо их знаю, а они, в свою очередь, признавали, что на них очень повлияло то, что мы делали с Мисс Китин”.
“Думаю, что работа с Gigolo очень помогла мне в профессиональном плане”, признает он, “И я, и Мисс Китин получили возможность больше выступать по всему миру.”

Надо отметить, что Майкл очень плодотворный продюсер, работающий с многими лейблами:
- с французскими UMF и Ozone( с Jack de Marseille, Kiko...)
– со швейцарским Mental Groove (для которого он делал ремиксы на известного DJ Rush)
– с английскими Magic Trax и Sativae

“Моя музыка очень подвластна влияниям 80-х, но Мисс Китин поет про сегодняшний день, 2003, а не 1981. Мы совсем не хотели в своем творчестве говорить о будущем, о роботах, как это делает большинство Electro-исполнителей.”

И Майкл, и Caroline родились во Франции, Kittin постоянно проживает в Германии, почему же они пишут на английском?
“Это помогло большему количеству людей понять нас. Но, кроме того, на английском писать стихи намного легче, этот язык лучше ложится на музыку. Французский намного труднее. Я записывал музыку дома, а затем, когда 3-4 трека были готовы, я звонил Caroline, и она приезжала в Гренобль, чтобы поработать над ними. У Miss Kittin очень необычный голос. Я никогда не семплирую её. Все, что я себе позволял, это небольшие эффекты с голосом”.

Задумайтесь, чем примечательна была музыкальная сцена 80-х?
Многие, отвечая на этот вопрос, вспомнят бросающиеся в глаза прически, яркие, необычные костюмы тогдашних звезд. Но обращает ли кто-нибудь внимание на внешний вид в безликом мире танцевальной музыки?
“В 80-е имидж имел первостепенное значение. Думаю, именно этого не хватает современной техно музыке, но нужно быть очень осторожным, чтобы не переборщить. Многие команды принимали вопросы внешнего вида слишком серьезно, и сегодня бывает забавно рассматривать их фотографии. Все должно быть в меру. Но именно олицетворенность, мы с Мисс Китин хотели внести в техно музыку.
Тяга к всевозможным ретро-вещичкам сказалась и на его предпочтении в использовании старого оборудования и технологий прошлого.
“Я обожаю старые аналоговые синтезаторы и драм машины, типа 808. К тому же, я не работаю на компьютере, если только это не Atari. Я не использую Pro-Tools или что-либо подобное, потому что меня не устраивает такое звучание – оно слишком чистое, слишком цифровое”.

Вскоре, в 1998 году, Майкл решает запустить свой собственный лейбл Goodlife, который многие считают частью Gigolo.
“Многие люди до сих пор ассоциируют меня с Hell и его Gigolo, но повторяю, что никакой связи между Goodlife и Gigolo нет. Goodlife это исключительно мой лейбл, созданный в 1998 с двумя своими друзьями; Olivier Raymond и Alexandre Reynaud, который также является менеджером лейбла. Мы занимаемся выпуском как своих, так и работ других артистов. Это может быть техно или электро, главное – ориентация на клубы и танцполы”.
“С ними у меня сложилось полное взаимопонимание. Даже с Olivier, хотя наша собственная музыка очень отличается. Его работы тяготеют к стилю Jeff Mills, а мои имеют более темное, электро звучание, но мы идем в одинаковом направлении”.

Именно на Goodlife вышел дебютный сольный альбом Amato ‘Melodies En Sous-sol’ в 1999. Не так давно он начал работать над следующим, релиз которого запланирован на начало 2004 года. А о возможном дальнейшем сотрудничестве с Мисс Китин, которая также записывает свой сольный альбом, речи пока не идёт.
“Мы решили исчезнуть на какое-то время из поля зрения музыкальной тусовки, так как устали от постоянного внимания, обсуждений нашего дуэта в прессе. Все только и твердят: Miss Kittin и The Hacker, Miss Kittin и The Hacker!



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов