Messer fur Frau Muller


 Новости

Главная :: Биографии :: Messer fur Frau Muller


Messer fur Frau Muller

Фото Messer fur Frau Muller

ИНТЕРВЬЮ И СТАТЬИ
Интервью Константина Ильина с Олегом Гитаркиным опубликованное в журнале "Телевик" в июле 1997 года.
"Нож для фрау Мюллер"
Электронные экстремисты после выхода альбома "Нечеловек Видимка" Питерский андеграундный коллектив "Нож для фрау Мюллер" с момента образования в 1989 году сразу стал эталоном музыкального экстремизма нашего города и, словами Всеволода Гаккеля, "предвосхитил появление целой волны". Мозговым центром группы был и является бессменный ее участник Олег Гитаркин , сотрудничавший, например, с Михаилом Малиным, который еще до появления "Новых Композиторов" сочинял электронную музыку в составе "Фантома". Сегодня в "НДФМ" помимо Гитаркина входит Олег Костров. Современный "Нож для фрау Мюллер", надо полагать, пережил индустриальный период творчества и повернулся лицом к танцевальной культуре: к модным направлениям брейкбит и джангл. Последний альбом группы "Нечеловек Видимка" построен на заранее спланированных ошибках и на соединении в одно рваного, эклектичного, бескомпромиссного ритма с мюзиклами 30-40-х годов с участием Цары Леандер и Марлен Дитрих . Если вдаваться в грубые сравнения, то музыкаеты (в среднем им 27 лет) играют что-то вроде Prodigy и Aphex Twin.
- Как вам удалось загнать техно-ритм в такие причудливые формы?
- Некоторые композиции были специально придуманы для Курехина. Еще при жизни Сергей собирался создать собственный лейбл, на котором он хотел записывать только экстремальную музыку, где главным критерием являлось бы отсутствие мелодии. А вот песню "Плазмаготик" мы написали для экстравагантной Жанны Агузаровой, но она спела немного не так, как было задумано, и мы не стали включать ее голос.
- Может показаться, что это очень легко взять оригинал и наложить на него ритм.
- Иногда хочется и побездельничать. Творчество - удел бездарных, а если человек обладает талантом, то будут интересны и его ошибки. Эстетство в том: чтобы я не делал должно быть очень здорово.
- Какой смысл вы видите в своих экспериментах с ритмом?
- Люди не стремятся осмыслить нашу музыку, а, скорее, пытаются посмотреть в себя, - это то, что называется самооценкой. Человек отличает плохое от хорошего - вот основная суть творчества.

Интервью Константина Ильина с Олегом Гитаркиным опубликованное в "Музыкальной газете" в октябре 1997.
Ножевые трансмутации Олега Гитаркина
Сегодня в группе Нож для фрау Мюллер работают два композитора: Гитаркин и Костров. Любопытный факт некоего "двоевластия" прослеживается у огромного количества электронных проектов современности; будь-то наши НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ или англичане Orbital. Порой, занимательно попарно сравнивать членов одной и другой команды и получать удивительные сходства в плане распределения ролей. Но всегда интересен разговор с одним из двух участников проекта, когда ты можешь узнать гораздо больше, чем при беседе с двумя, так как у второго всегда найдется своя точка зрения на тот или иной вопрос. Это интервью с Олегом Гитаркиным. История группы Нож для фрау Мюллер восходит к 1991 году. Олег Гитаркин - последний оставшийся из первоначального состава "Ножей", прошел с этим коллективом весь путь от пародийного панк-рока, через дебри индастриал до современной танцевальной электронной музыки. Не раз, оставаясь совсем один, как это было в 1995 году на записи "Сосулек-Убийц", он был близок к тому, чтобы Нож для фрау Мюллер прекратил существовать навсегда. Но этого не произошло. Messer fur Frau Muller как-то популяризировались в Германии, а здесь появились новые возможности и идеи по созданию принципиально иного музыкального материала. В 1993 году состоялось знакомство Гитаркина и Кострова. Пять месяцев назад на "Шок Records" вышел современный по всем показателям опус "Ножей" с диким названием "Нечеловек-Видимка". Шквальный брейкбит и хаус-темы с сэмплированными голосами Клавдии Шульженко и Цары Леандер видимо ознаменовали выход из полосы депрессии, которая подтекстом была заявлена на "Сосульках". Сегодня, на том же лейбле готовится к выходу следующий, еще более "отрывной" альбом НДФМ под рабочим названием "Снеговик 666".
- Когда ты повернул свой взор к электронике?
- С 1993 года меня как гитариста начали сэмплировать разные электронщики и именно тогда у меня возник интерес к сплаву электронной и живой музыки. До 1993 года я выступал просто как гитарист за группу Нож для фрау Мюллер, где помимо меня играли Тима Земляникин, Кузик Илья, которого зарезали, и микшер - легендарнейший барабанщик "рок-клуба". Тима Земляникин сыграл огромную роль в нашей летописи: он создавал совершенно неимоверную атмосферу и параллельно участвовал в своем проекте, что, в конечном итоге, и привело к разладу наше совместное творчество.
Потом, с Кузиком, мы создали проект ТАБЛЕТКА Р-66. Мы дали под этим названием несколько "индустриальных" концертов, где были электронные барабаны и "живая" бас-гитара. Знаешь, в то время были популярны такие группы как REVOLTING COCKS и MINISTRY; и на нас это все, естественно, оказало влияние.
В 95-ом я записал собственный электронный альбом "Сосульки-Убийцы". Он отличался необычным саундом . Стас Животовский спел на нем несколько песен. Это была кибер-панк музыка с абсолютно цифровым звучанием, которая, в принципе, может поразить обычного слушателя, хотя, изначально, она создавалась для людей, которые любят играть в компьютерные игрушки. Любители резни в "Doom" как раз могут позабавиться: включать эту музыку и играть без компьютерного сопровождения.
- Верно, раньше были популярны REVOLTING COCKS и MINISTRY, и ты невольно подвергался их влиянию, но сегодня ты делаешь отнюдь не тяжелую музыку. Скажем, современный вариант НОЖЕЙ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР порой заигрывает с танцевальной электроникой: стилями хаус, джангл, брейкбит. Неужели настолько сильно сказывается влияние Олега Кострова с его безответной любовью к GENTLE PEOPLE и к музыке полегче?
- Изначально, моя концепция группы Нож для фрау Мюллер сводилась не просто к панк-року, а к шансоньешному панк-року, где основные идеи черпались от таких людей как Жак Брель. Так, темы Жака Бреля мы играли в несколько раз быстрее и с более жестким звучанием. В тот момент, когда я познакомился с Костровым, он делал совершенно другое - электро-поп; что, в общем, и надо было делать выходцу из БИОКОНСТРУКТОРА и участнику техно-поп команды ФАНТОМ. Я подал идею сэмплировать старую музыку и создавать компьютерный стиль "post Easy Listening", но тогда мы назвали это - техно-мюзикл. Думаю, мы оказали влияние друг на друга.
- Расскажи немного о своих современных проектах?
- Помимо сотрудничества с Костровым в рамках "Ножей", я занимаюсь совместным творчеством в паре с Антоном из московских ЧУГУНОВ-СКОРОХОДОВ. Мы пишем музыку под рабочим названием "Стереомикробы". Я думаю, это название сохранится и, более того, наша музыка прорвется в радио-эфир. Именно в "Стереомикробах" можно почувствовать мою тягу к тяжелому гитарному звуку. Этот брейкбитовый альбом, вполне вероятно, выйдет на "Шок-Records" уже в январе; сейчас для него дописываются последние две-три композиции.
- Как широко распространяются твои интересы? Занимаешься ли ты чем-нибудь помимо музыки?
- Я неоднократно участвовал на литературных вечерах как поэт. У меня очень много поклонников, из которых многие и не подозревают, что основное мое занятие - Нож для фрау Мюллер. Это меня очень сильно смешит. Мне нравится, что я могу писать стихи с такой же легкостью как и музыку, хотя толком не занимаюсь не тем и не этим.
- "Ножей" и твое имя кое-кто знает в Германии. Были ли какие-нибудь заманчивые предложения "с той стороны"?
- Знаешь, однажды было предложение о совместной работе от самого Брендона Перри из Dead Can Dance, но мы так и не смогли с ним встретится. Реально же, у меня есть некоторые договоренности с Флорианом М., который играет в группе IDEE DES NORDENS ("Идея севера") и некоторые мысли по-поводу выхода моих вещей на немецком лейбле "Chrom Records", а именно песен "Сосульки-убийцы" и "Плазмаготик" в сборнике европейской электронной музыки.
- Если тебе предложить выбрать между Orbital, Prodigy и Aphex Twin, то на ком упадет твой выбор?
- Я считаю, что последнюю работу Aphex Twin ("Richard D. James" - прим. К. И.) можно сравнить по настроению с творениями Orbital. Любая музыка несет определенную информацию, а их музыка несет очень похожую информацию. Вот представь, бабушка увидела как сверкнула шаровая молния, пришла и рассказала нам об этом; и то же поведал нам дедушка. Вы понимаете, что разговор идет о шаровой молнии, только дедушка при этом заикается, а бабушка пускает слюни. Что касается Prodigy, то говорить о них стало дурным тоном.
- У каждого электронного композитора должна быть собственная оригинальная идея насчет будущего. Наверняка, она есть и у тебя.
- Однажды в метро, ко мне в руки попала странная листовка. Это не было пропагандой ни секты и ничего такого. Там была информация от некоего контактера направленная к людям, которых по чьему-то выбору уже приблизили к доступу в эту информацию. В листовке сообщалась абсолютно новая теория, что с 1991 года наступил новый период, который дал отсчет глобальной трансмутации. Одновременно, начало трансмутации означает приближающуюся смерть вида и превращение людей в новых существ. Превращение происходит в легкой и плавной форме. Правда, острый глаз может заметить некоторые изменения уже сегодня: больше людей стало страдать психическими расстройствами и заболеванием печени. В листовке давались указания как быстрее подключится к космическому стержню положительной энергии, что для этого надо делать; объяснялись определенные способы голодания, говорилось о том, что все заражено и отравлено. Все в таком духе. Мне эта листовка очень понравилась и на ее почве я разработал собственную теорию. Со временем, я сам подключился к космическому стержню и понял, что все так оно и есть: трансмутация стартовала и органы с течением времени изменят свои функции. Люди станут сканерами и мысли, о которых ты думаешь, будут реализовываться в жизнь. Вывод: лучше поменьше думать, чтобы не навредить окружающим и самому себе. В моей жизни было много примеров, когда мысли совершенно идентично проецировались на тот или иной объект. Человек как бы сам становится магом, но это всего лишь новая форма человека.
Статья К. Ильина опубликованная в газете "Стиль" в декабре 1997 года.

Фрау Мюллер в космическом "Интернете"
Готовьтесь! Надвигается питерский шторм стиля "post Easy Listening" - утрированной легкой музыки балансирующей на грани творчества SPIKY JONES, GENTLE PEOPLE, Chemical Brothers и The Prodigy, а первой волной оного станет альбом "Алло, Супермен!" от проекта электронного саунда Олега Кострова и Олега Гитаркина - Нож для фрау Мюллер.
Последнее творение "Ножей" - "Нечеловек Видимка" получило большой резонанс в прессе. Остро заточенный инструмент композиторов как никогда актуально вошел во фрау Мюллер, продемонстрировав новаторские приемы соединения голосов Цары Леандер, Марлен Дитрих и Клавдии Шульженко с модными танцевальными направлениями как брейкбит, джангл или хаус. Мы смело можем считать "Ножей" родоначальниками русского "drum' retro bass", прекратив озираться с опаской в сторону Ричарда Дика Джеймса с его "скромно названным" альбомом. В настоящее время дуэт Нож для фрау Мюллер не стоит на месте, а сочиняет музыку будущего; музыку для космических интернетов. Это очень веселая пародийная музыка, где очень много шансона и очень много веселых стилей, которые существовали на протяжении всего столетия. Словами самих участников: "Наше будущее отбрасывает тень в прошлое, и если прослушать старую музыку, то и она уже являлась пародией на пародию". Если проводить какие-то сравнения с более ранним материалом "Ножей", то, пожалуй, следует обратить внимание на первую пластинку группы "Сеньоры Краковяки", где мы можем заметить использование того же шансона, только в более извращенной форме. В работах НДФМ прослеживается одна интересная деталь: композиторы постоянно ищут "сотрудничество" с гениальными женщинами из прошлого. На ряд композиций приглашаются такие певицы и актрисы как Мерлин Монро или Любовь Орлова. По словам участников "Ножа", весьма вероятно, что "post Easy Listening" в XXI веке будет ассоциироваться с такими именами как Элла Фицжеральд, Дюк Эллингтон или какими-нибудь другими метрами джаза и попа, например с Микки Маусом. Эра космических интернетов не за луной; а если так, то мы должны готовится к космическим карнавалам. Идеи по поводу карнавальных костюмов активно предлагаются "ножами". "Нечеловека-Видимку может представить каждый, - говорит Олег Костров, - поэтому реально сделать его костюм и сыграть с ним карнавал. "Сосульки - Убийцы" тоже можно сшить. Мы предлагаем клоунские персонажи, которых дети примут как своих". Постсовременный вариант творчества НДФМ широко используется отечественными модельерами на показах своих авангардных коллекций. Группа записывается на питерской фирме грамзаписи "Шок Рекордс".
Интервью Константина Ильина с Олегом Костровым и Олегом Гитаркиным опубликованное в московском журнале "ПТЮЧ" в январе 1998 года.
Условные обозначения:
ОГ - Олег Гитаркин
ОК - Олег "Алекс" Костров
ОГ: Группа образовалась в 1993 году в составе, который сохранился и на данный момент. Мы начали с сингла "Гипер-Утесов", потом выпустили drum-retro-bass альбом "Нечеловек-Видимка", а сейчас планируем третий альбом. "Шок Records" занимается нашей группой: они выпустят CD, а в Германии выйдет сборник куда войдут две вещи "Ножей".
ОК: "Нож для фрау Мюллер" по нашей новой концепции это женщины и дамы, с которыми мы делаем музыку. Мы оживляем многих. Например, мы оживили такую даму как Дина Вернье. Она достойная упоминания галерейщица 60-х годов жившая в Париже, исполняющая чудесные блатные романсы. Сплошная тюремная эстетика. Будет несколько песен Вернье. Выйдут песни "На нарах", плюс та, где "зарезал парня и девушку... та - та - та... фотографию глядел..."... . Есть много гениальных певиц как Мерлин Монро и хочется сделать, например, совместный дует Мерлин Монро и Любови Орловой. - Кстати, "Нож для фрау Мюллер" нередко называют русскими "Prodigy" и сравнивают с ними...
ОГ: С "Prodigy" сегодня будут сравнивать любую музыку, которая без "прямой" бочки и где звучит гитара. Это происходит от того, что все наши радиостанции являются новым "железным занавесом". Мне не нравится современная политика наших радиостанций. В основном из-за нее у людей возникает иллюзия, что кто-либо похож на "Prodigy", а кто-то на Грува.
- Когда выйдет и как будет называться следующий альбом?
ОК: Олег предложил назвать альбом "Снеговик 666", но это слишком конкретное название; тут есть даже цифры. Но мы хотим сделать что-то более образное, чтобы слушатель поработал своими мозгами.
- Более образно - это как?
ОГ: В виде ребуса как предложил Алекс, но мне нравиться концепция снеговика, потому что не обращая внимания на эту цифру и образ, а это был бы просто необдуманный персонаж комикса.
- А музыка будет типа "мультиков"?
ОК: Музыка будет очень веселая и в ней будет очень много шансона и в ней будет очень много веселых стилей которые существовали в этом столетии. Мы хотим назвать наш альбом таким персонажем, которого потом можно будет использовать в карнавалах. "Нечеловека - Видимку" можно себе представить и сделать его костюм и сыграть с ним карнавал, "Сосульки - Убийцы" тоже можно сшить. Мы хотим такого персонажа - клоунского, которого дети бы приняли за "своего".
- Дети какого возраста?
ОК: 12-11 летнего.
- Может вы тогда сами будете выступать в этих костюмах?
ОГ: Каких костюмах?
- "Снеговиков", например.
ОГ: Мы же сказали - это не будет снеговик! Наш стиль, который мы хотим развивать, будет называться "post Easy Listening". Это как бы утрированная легкая музыка.
ОК: Мы хотим выступать так, чтобы было понятно что "эти люди занимаются очень серьезной работой" и поступают не как группа "P.C.P." - "свободное поведение на сцене". Мы хотим, чтобы наше имя ассоциировалось с Эллой Фицжеральд, Дюком Эллингтоном или какими-нибудь другими метрами джаза и попа, например - Микки Маусом.
- Можно ли сказать, что все что вы уже сейчас делаете, это музыкальный коллаж в духе поп-арта?
ОК: Где-то так; многие московские дизайнеры эту музыку просто хватают и используют для перформансов, для показа своих авангардных коллекций. Бартеньев возил ее в Лондон, в Германию и в Москву.
- Когда ты был на радиопередаче Сергея "Африки" Бугаева, то сказал, что для прослушивания "Easy Listening" надо быть очень подготовленным человеком. Это связано с тем, что многие отвыкли от "легкой музыки"?
ОК: Наверно, да; хотя постсоветский человек является очень подготовленным слушателем: его долго "кормили" советской эстрадой, музыкой оркестров телевидения и радио. Все исчезло сравнительно недавно и это нетрудно вернуть, но уже в новой интерпретации "post Easy Listening". С другой стороны, нельзя сказать, что все исчезло до конца: в Киеве, совсем недавно, я был свидетелем "концерта звезд зарубежной эстрады", который транслировался по киевскому радио. В программе участвовал Джеймс Ласт - я ликовал в это время. Конечно, все это было на самых длинных волнах.
- А может молодежь отошла от такой музыки и просто не будет ее покупать так как не посчитает ее актуальной.
ОГ: Но у нас же будет не "Easy Listening", а "post Easy Listening"!
ОК: Как пародия на "Easy Listening". Пародия всегда интересней оригинала. И не забывай, нашей публикой будет не молодежь, а дети. Дети-то всегда найдут, что им делать.
- Так что можно будет делать под вашу музыку?
ОГ: Онанизмом заниматься или уроки. Кому что нравиться.
- Является ли ваша музыка частью какой-то концепции?
ОК: Конечно. Вспомни, когда режиссеры 60-70-х годов подбирали музыку к фантастическим фильмам, она должна была ассоциироваться с космическими ракетами. Сегодня мы придумываем музыку будущего, которая будет ассоциироваться с космическими интернетами.
- Есть ли в мире люди, которые пишут музыку, очень близкую к вам по духу. Например вам должен нравиться Jose Padilla.
ОГ: ???..., но для меня стал открытием последний альбом Aphex Twin.
ОК: Мне же очень нравятся Gentle People, которые занимаются современным "easy listing'ом": в них ярко отражается эстетика Лас-Вегаса. Неплох Jimi Tenor - гениальный самоучка который наверное первый из электронщиков кто стал писать современный Джаз. Spike Jones - очень веселые пародисты, которые занимались открытым позитивным юмором без тени психоделии. Мы хотим использовать весь огромный опыт и сделать гипер-пародию.
- Кем вы видите себя в будущем? Не затеряетесь ли вы в DJ Грувах, Чугунах Скороходах?
ОГ: Это побочные эффекты того, что происходит в нашей стране Мы рассчитываем не на московский и не на нижненовгородский уровень; мы хотим делать что-то на европейском уровне, путешествовать по Берлинам, Гамбургам и Прагам , а не там, где гастролируют Чугуны или DJ Грув.
ОК: Меня утешает тот факт, что стоит только отъехать три километра от брестской границы и уже ни один человек не скажет вам ни кто такой Грув, ни кто такие Блестящие или другие звезды эстрады.
- А Грув говорит, что за границей с техно-культурой все в порядке и развивать ее надо здесь.
ОГ: Ну мы тоже ее здесь развиваем.
- С другой стороны смотри, Новых Композиторов тоже никто не знал несколько лет назад в нашей стране, тем не менее их композиции были в десятке независимой английской танц-сцены. Этого не легко достичь. Вы хотите добиться славы Новых Композиторов?
ОГ: То что ты сказал это миф реанимированный Тимуром Новиковым.
ОК: В основном, это заслуга Игоря Веричева, конечно Тимура Новикова и той культуры, которая существовала тогда. В одно время они были действительно первой ленинградской техно-группой и сделали себе голландский промоушен. Сейчас такого нет, потому что тот чел который реально там делал музыку был Веричев, а не Алахов. Веричев извлекал музыку из всего: из радио, из телевидения. Он сейчас, к сожалению, потихонечку спивается и от него все меньше и меньше пользы... . У Новых Композиторов пик популярности пришелся на 1993-94 год, когда вышел их компакт-диск. А год спустя, всю эту волну принесло сюда. Там, на западе, не особенно много слушали их, распространением пластинок и компактов занимался Алахов, который сам ездил по радиостанциям и сам их продавал.
- Вы будете раскручиваться таким же способом?
ОК: Мы свои работы дарим, а от Алахова было не дождаться не пластинки не кассеты.

Интервью Константина Ильина с Олегом Костровым опубликованное в русско-финском журнале "Северный рубеж" в январе 1998 года. Олег Костров продумывает перспективу космических интернетов Олег Костров - модный московский электронный композитор, который начинал в столичной группе "Удав" и играл там "новую романтику" с 1986 года. Также, Костров известен как участник электро-поп команды "Биоконструктор" и как член некогда очень прогрессивного техно-проекта "Фантом". Сегодня, Олег неохотно делится воспоминаниями о том времени и говорит, что подобная историческая справка хороша только для рок-энциклопедии. В настоящее время московский композитор все чаще наведывается в Питер: сотрудничает с Олегом Гитаркиным в рамках "Ножей для фрау Мюллер", договаривается о выходе очередного альбома "НДФМ" и своего сольного проекта "Люда-Ракета" на лейбле "Шок Records", поговаривает о начале карьеры DJ-я. Олегу очень нравится легкая музыка - "Easy Listening". Его любимые исполнители - это Джими Тенор, Gentle People, Spike Jones и многие другие играющие в том же ключе. Он успешно выдерживает проверку на "модность", пропагандирует свой собственный стиль "post Easy Listening", который, вполне возможно, скоро будет весьма популярен.
- Расскажи о музыке "post Easy Listening", которую, в частности, скоро можно будет услышать на новом альбоме "Ножей". Это стиль похож на сумасшедшие "мультики"?
- Это очень веселая музыка, где будет много шансона и самых разных веселых стилей, которые существовали на протяжении последнего столетия.
- Когда ты был на радиопередаче Сергея "Африки" Бугаева, то сказал, что для прослушивания "Easy Listening" надо быть очень подготовленным человеком. Это связано с тем, что многие отвыкли от "легкой музыки"?
- Наверно, да; хотя постсоветский человек является очень подготовленным слушателем: его долго "кормили" советской эстрадой, музыкой оркестров телевидения и радио. Все исчезло сравнительно недавно и это нетрудно вернуть, но уже в новой интерпретации "post Easy Listening". С другой стороны, нельзя сказать, что все исчезло до конца: в Киеве, совсем недавно, я был свидетелем "концерта звезд зарубежной эстрады", который транслировался по киевскому радио. В программе участвовал Джеймс Ласт - я ликовал в это время. Конечно, все это было на самых длинных волнах.
- Чем тебя привлекает "Easy Listening" и его продолжение "post Easy Listening"?
- Мне очень нравятся Gentle People, которые занимаются современным "easy listing'ом": в них ярко отражается эстетика Лас-Вегаса. Spiky Jones подкупают своим открытым, позитивным юмором без тени психоделии. На готовящемся альбоме "Ножей" мы хотим использовать этот опыт и сделать гипер-пародию. Можно будет смеяться над пародией какой-либо песни, а не над ней самой. Мы хотим назвать наш альбом таким клоунским персонажем, которого можно будет использовать на карнавалах.
- Является ли твоя музыка частью какой-то концепции?
- Конечно. Вспомни, когда режиссеры 60-70-х годов подбирали музыку к фантастическим фильмам, она должна была ассоциироваться с космическими ракетами. Сегодня мы придумываем музыку будущего, которая будет ассоциироваться с космическими интернетами.

Статья Дмитрия «Допинг-Понга» Мишенина.
В городе на Неве выходит журнал под названием " ОДИН" , что значит " 1" .Речь идет о тираже в 1 экземпляр и Боге в скандинавской мифологии. В журнале довольно часто появляются любопытные объявления, например о пост- изи листинге . Реклама призывает : " Покупайте соответствующие грампластинки. Пост- изи листинг поможет вам преодолеть душевную депрессию. " Что же это за музыка? Как утверждает журнал, это напевы духов певиц и артистов прошлого, вызванных электронными медиумами на студийных компьютерах погруженных в спиритический сеанс. Музыковед Сергей Бугаев " Африка" исследовал " пост- изи листинг" и обнаружил, что это просто- напросто попури из произведений известных композиторов. Дело было направлено прокурору, но тот и не подумал привлечь шарлатанов из " Нож для фрау Мюллер" - Олега Гитаркина и ди джея Олега Кострова- к суду. Лидеры и создатели новоявленного музыкального стиля расширяют свой кругозор в компании с кошмарными певичками - француженкой Диной Верни и пепс-звездой Анной Кипятковой не волнуясь о будущем. Таковы нравы в северной столице Европы Санкт-Петербурге. Пришла пора звонить Супермену Интервью Константина Ильина с группой "Нож для фрау Мюллер" в сокращении опубликованное в журнале "ПТЮЧ" в декабре 1998 года. Сегодня уже многие слышали о самобытной группе из Питера "Нож для фрау Мюллер". Настало время рассказать о них поподробнее. Но сначала краткий справочник терминов:
А.: Группа "Нож для фрау Мюллер" на 1998 год - это композитор-электронщик Олег Костров и гитарист Олег Гитаркин, получивший свою фамилию на одном из таллиннских концертов.
Б.: "Easy Listening" - легкая музыка (дословно - "легкое прослушивание"), за которую можно принять французский шансон, любое диско от Gentle People до Modern Talking, оркестровки Джеймса Ласта, песенки записанные к мультикам Диснея, к комедийным и шпионским фильмам.
В.: "Post Easy Listening" - пародия на то, что когда-то само было пародией. Это утрированная легкая музыка на современной ритмической основе.
Г.: Теория Гитаркина - информация переданная ему контактером в метрополитене, из которой он уяснил, что с 1991 года наступил новый период, дающий отсчет глобальной трансмутации. Одновременно, начало трансмутации означает приближающуюся смерть вида и превращение людей в новых существ. Превращение происходит в легкой и плавной форме, но сегодня мы уже можем заметить некоторые изменения: больше людей стало страдать психическими расстройствами и заболеванием печени. Чтобы быстрее стать новым человеком надо подключится к космическому стержню положительной энергии особенными техниками голодания.
Д.: Перутти звучит мудрено, а переводится очень просто - "для всех". Это новый веселый массовый танец подарили нам супруги Зейферг из ГДР. А теперь вас ждет сюрприз. В перутти каждую фигуру танцуют с новым партнером. Для этого часть "А" и первую фигуру танцуют со своим партнером, но затем партнерши продолжают танцевать, как обычно, а партнеры, исполняя боковое движение влево, догоняют новую партнершу.
Питерский электронный коллектив "Нож для фрау Мюллер" с момента образования в 1991 году сразу стал эталоном музыкального экстремизма Санкт-Петербурга. Вернее, с самого начала "Ножи" не играли Jungle, Drum'n'Bass и post Easy Listening. "Нож для фрау Мюллер" начинали как кибер-панк музыканты. Мозговым центром группы был и является бессменный ее участник Олег Гитаркин , сотрудничавший, например, с Михаилом Малиным, который еще до появления "Новых Композиторов" сочинял электронную музыку в составе "Фантома". До 1993 года Гитаркин играл в "Ножах" вместе с Тимой Земляникиным, Кузиком Ильей, которого зарезали, и с Микшером - легендарнейшим барабанщиком "рок-клуба". С 1993 года Гитаркина как гитариста начали сэмплировать разные электронщики и именно тогда у него возник интерес к сплаву электронной и живой музыки, и именно, с того момента начался современный этап группы. Первое официальное публичное выступление "Ножей" состоялось в ЛДМ семь лет назад.
Стиль группы с момента выхода в 1993 году дебютного постиндустриального альбома "Сеньоры Краковяки" изменялся прямо пропорционально составу команды. Не раз, оставаясь совсем один, как это было в 1995 году на записи альбома "Сосулек-Убийц", Гитаркин был близок к тому, ётобы "Нож для фрау Мюллер" прекратил свое существование. Но этого не произошло. В 1993 году состоялось знакомство Гитаркина и Олега Кострова. При непосредственном участии Кострова появился альбом "Нечеловек Видимка" (1997), который был построен на заранее спланированных ошибках, на соединении в одно рваного, эклектичного, бескомпромиссного ритма с мюзиклами 30-40-х годов с участием Цары Леандер и Марлен Дитрих и представлял собой сплав модных танцевальных стилей от брейкбита до веселого джангла. Сегодня группа переживает очередной стилистический скачок к тематике "post Easy Listening". В этом настроении уже сведен новый альбом "Алло, Супермен!", треки из которого можно услышать на компиляциях "Восточный удар" и "Казантип".
Гит.: Дела с альбомом "Алло, Супермен!" не продвинулись только в выпуске, хотя сам материал уже давно готов и ждет своего слушателя. Курс растет и слушатель растет вместе с ним. Поэтому, чем позже появится альбом, тем слушатель будет более к нему готов.
Кос.: Как и все наши предыдущие альбомы, этот идет по каким-то очень затаенным путям. В отношении музыки наша страна остается крайним аутсайдером, хотя, при определенных обстоятельствах этого можно было бы избежать.
- Что ты имел ввиду под "предыдущими альбомами"?
Кос.: Я говорю об альбомах "Ножей" записанных мной вместе с Гитаркиным: о "Гипер-Утесове", которого никто не слышал и о "Нечеловеке-Видимке", которого слушатели могут приобрести только на кассетах. Пластинка с нашим последним материалом в духе "post Easy Listening" вышла почему-то только в Германии. Хочу сразу предупредить, что она раритетная и ее не смогут иметь даже те люди, которые ее очень сильно захотят.
- Как вам удалось выйти в Германии?
Кос.: В этом виноват журнал "Птюч", а именно его продюсерская кампания "Птюч Sound System". Так получилось, что наша кассета подвернулась селекционерам из Франкфурта; и тем ничего другого не оставалось, как выбрать нас. В итоге, винил "Ножей" вышел на лейбле "Spike". На пластинке были указаны только наши имена и продюсерская кампания "Птюч Sound System". А так - со всех сторон белые "яблочки".
- Знаю, тираж пластинки не велик. Где ее можно достать?
Гит.: Ее не достать. Никто даже интересоваться не будет.
Кос.: Весь тираж осядет в частных коллекциях друзей промоутеров из Франкфурта. Промоутеры слишком поздно поняли что тратят свои деньги на подарки своим друзьям.
- Будете ли вы и дальше выпускать винил?
Гит.: Сейчас, как раз по этому поводу наш продюсер Илья Бортнюк ведет переговоры с гамбургским лейблом "What So Funny About?", ну и, соответственно, все произойдет через какое-то время. На пластинке должен появится целый альбом "Алло, Супермен!" состоящий из 12 законченных вещей. Так что, скорее всего, альбом на виниле и CD появится в Германии, а в России будет распространятся только на кассетах... среди пиратов и их друзей-покупателей.
- Расскажите о ваших проектах вне группы?
Кос.: Последнее время я писал музыкальное сопровождение к спектаклю "Ивонна, принцесса Бургундии" по пьесе польского писателя Витольда Гомбровича в постановке Новосибирского академического театра "Красный факел". Автором костюмов к этому спектаклю выступил небезызвестный создатель арт-перформансов Андрей Бартенев. "Красный факел" - официозное заведение, которое занимается классическими спектаклями, но они решились сделать шаг навстречу авангардному представлению с костюмами Бартенева и моей музыкой. Андрей сшил костюмы из очень дорогой кожи, а мне предоставили самые лучшие условия для записи качественной музыки. Это первая постановка пьесы в России, которая осуществилась при поддержке Польского культурного центра и Института Гете. Спектакль в скором времени поедет в Польшу и, возможно, по остальной Европе; а вот новосибирцы могут лицезреть его каждый день.
- Музыка к спектаклю в ключе "Easy Listening"?
Кос.: Именно так, но в музыке были использованы настроения не только 60-х годов. Музыкальное сопровождение от начала действия до его конца пробегала от 30-х до середины 90-х годов. Я вклюёил в свое сочинение шейк, твист, диско, техно, хаус и фанк-мьюзик. Все шло по нарастающей. Это мой первый опыт структурного подхода. Моя теория музыки имеет концентрическую природу, то есть музыка развивается по Спирали. Как в "Ивонне", так и в рамках "Нож для фрау Мюллер", я только отслеживаю ее развитие.
- Расскажи о сюжете спектакля?
Кос.: Ивонна - девушка из непонятной семьи, вся пухлая, рыхлая, не умеющая говорить, крайне неуклюжая, но, в итоге, она встречает Принца. Тот решает на ней женится, чтобы показать и придворным, и родителям степень своей свободы. Так, Ивонна появляется при дворе, но ничего не говорит. Остальные пытаются заставить ее заговорить и в этот момент раскрывают свои характеры. через некоторое время Ивонна встает всем поперек горла и все начинают от нее избавляться. Второй акт посвящен разработкам как ее убить. И, наконец, ее убивают на последнем торжественном ужине, где ей кладут специальную рыбу. Ивонна давится костью. Все очень красиво. Здесь идет мой музыкальный номер "Я - Икс". У зрителей создается ощущение, что они все, наравне с придворными и королевской семьей, иксы в этой игре против Ивонны. Они Иксы, которые не знают решение собственного уравнения.
- Под какую тему появляется эта пухлая девушка?
Кос.: Она появляется в некотором ретро-ремиксе музыки 40-50-х годов. А начинается музыка с 30-х, с лыжной прогулки. Давится же она под очень трагическую музыку в стиле хардкор; я назвал финальную тему "Жесткая кость".
- А откровенная сцена?
Кос.: Принц щупает ее, задирает на ней платье, по ходу спрашивая Ивонну, верит ли она в Бога? Немая Ивонна отвечает: "конечно...". Здесь звучит сэмпл "I Love You" Элвиса Пресли и светлая прозрачная музыка. Все застывают в этот момент.
Гит.: Наверное, Костров более свободный музыкант, нежели я. Все мои творческие усилия вертятся вокруг группы. Помимо сочинительства музыки мне нравится создавать обложки к альбомам "Ножей...".
Кос.: Те обложки, которые создает Олег, являются музыкальным макетом нашей музыки. Лучше пусть оформление сделает Олег, чем доверять этот процесс боссам звукопроизводства. Для них обложка - деньги переведенные в изображение.
- Не изменилось ли твое мировоззрение, Олег?
Гит.: Вовсе нет. Недавно, я сам подключился к космическому стержню и понял, что все так оно и есть: транс мутация стартовала и органы с течением времени изменят свои функции. Люди будут меньше есть и станут сканерами и мысли, о которых ты думаешь, будут реализовываться в жизнь. Вывод: лучше поменьше думать, чтобы не навредить окружающим и самому себе. В моей жизни было много примеров, когда мысли совершенно идентично проецировались на тот или иной объект. человек как бы сам становится магом, но это всего лишь новая форма человека. Более того, эта теория наконец-то дошла до нашего правительства.
- Будете ли вы давать публичные концерты?
Кос.: "Нож для фрау Мюллер" приглашали на день рождения "Птюча", но поскольку Олег надолго уезжает в Гамбург, один я выступать не буду. В Питере нас вместе и по отдельности можно частенько послушать в клубе "Грибоедов". Гит.: Все внимание мы переключим на Германию. Все, что происходит в России, конечно временное, но именно сейчас, самое время, чтобы переждать время где-нибудь в другой стране.
- О концепции "post Easy Listening" применительно для "Нож для фрау Мюллер"?
Кос.: Современная русская музыка в исполнении модных групп таких как "Мумий Тролль" и "Блестящие", несет в себе какие-то загадки. Каждая вещь чем-то похожа на песню, которая уже была известна в 60-е и 70-е года. Загадка состоит в том, чтобы разобраться с какой старой известной песни скопирован материал. В нашем творчестве, в рамках "Нож для фрау Мюллер", для каждой песни можно найти 50 или 100 таких ответов.

Источник информации корпорация "Космические параллели", www.geocities.com/paris/tower/6414

Сборники с участием "Нож для фрау Мюллер"

1994 Various Artists: Crack! Track! №1 Indie POP Sampler MC Krack Track Records - редкая запись.
1995(?) Various Artists "High Fly"" CD Пурпурный легион (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошел материал из неизданного LP "Гипер-Утесов").
1995 Various Artists "Lackmayers Eiland" (Остров Лакмайера) (CD) "Mekka Concervecci" (от группы "Нож для фрау Мюллер" вошла композиция "Волосы Марлен Дитрих" из неизданного LP "Гипер-Утесов")
1997 Various Artists: Transplantanz-2 CD RDM Records (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошла композиция "Палочка лжи" из MC "Нечеловек-видимка".
1998 Various Artists "Perforation" (2MC) "Perforated Records" (Вошла композиция "Нож для фрау Мюллер", а также сольные вещи Олега Кострова и Олега Гитаркина, выступающего под псевдонимом "Золотые микробы").
1998 Various Artists "Восточный удар" (CD) "Шок Records/Контрфорс" (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошла композиция "Черный ящик").
1998 Various Artists "диско - диско!" CD Шок Records/OHL (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошла композиция "Микки Маус Фэнтэзи").
1998 Various Artists "Казантип-99" (CD) "PolyGram Russia" (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошла композиция "Учитель танцев".) Various Artists 1999 Kidnapp International (Holland)CD 1 трэк от НдFM
1999 Storage Compilation CD Edition Stora (Германия) (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошла композиция "Ирис Кис-Кис" из CD "Алло, Супермен!" и трек Кострова "Fish Mambo" из CD "Iwona".)
1999 Electrus Compilation CD What so funny about? Records (Германия) (От группы "Нож для фрау Мюллер" вошла одна композиция из CD "Алло, Супермен!".
2000 Грибоедов представляет СD (limited edition 300 шт.) Вошли композиции от Ножей, от Гитаркина и от Кострова.
2000 CD/MC НАШЕствие6 включает трэк "Лучшая девушка в СССР"
2001 CD "Любимые песни клуба Бункер" включает песню MesserChups:"Гиперболоид инженера Гитаркина"

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ

1991г. "Веселые Борманы" готовится к изданию 2001 CD/MC Solnze/XOP, Состав: Тима Земляникин (вокал), Илья Кузик (бас), Олег Гитаркин (гитара).
1992г. "Happy End Dead" готовится к изданию 2001 CD/MC Solnze/XOP, Состав: Тима Земляникин (вокал), Леша "микшер" (барабаны), Илья Кузик (бас), Олег Гитаркин (гитара).
1992г. "Little Joys" готовится к изданию 2001 CD/MC Solnze/XOP, Состав: Тима Земляникин (вокал), Леша "микшер" (барабаны), Илья Кузик (бас), Олег Гитаркин (гитара).
1992г. "Сеньоры Краковяки"1993 LP FeeLee Records, 2000 CD/MC Solnze/XOP , Состав: Тима Земляникин (вокал), Леша "микшер" (барабаны), Илья Кузик (бас), Олег Гитаркин (гитара).
1993г. Гипер-Утесов promo only (материал издавался частично, только на компиляциях)Состав: Олег Гитаркин (гитара), Олег Костров (клавишные, компьютер)
1996г. "Сосульки - убийцы" MC Manchester Files Состав: Олег Гитаркин (гитара), Алексей Лач, Стас Животовский (вокал, рэп-читка, клавишные).
1997г. "Нечеловек - Видимка" MC Шок Records, 12" EP Spike Records (4 трека, Германия, 1998г.) Состав: Олег Гитаркин (гитара, бас, сэмплы), Олег Костров (клавишные, программинг), Олег Попов (вдохновитель).
1999г. "Алло, Супермен!" MC Zvezda Records, Light Music, CD "What so funny about?" Records (Германия, 2000г.), CD Vroom Sound (Япония, 2000г., включая 3 бонус-трека: * bonus tracks: Fantasy Flash,Holidays of Love,Snowman(Messer Chups Remix) Состав: Олег Гитаркин (гитара, бас), Олег Костров (клавишные, программинг), Саша Владимирский(контрабас), Анна Кипяткова (голос), Ден (програмирование), Игорь Вдовин (аранжировка).
1999г. OLEG KOSTROW "the great flashing tracks from IWONA" CD Stora edition/Freibank (Germany)
2000г.CD Лёгкие (включает вышедшие позже на виниле трэки)
1999г. Messer Chups/Ножик Chups "Чудовище и чудовище" MC Звезда Рекордс, CD,MC SOLNZE records/Stora/Freibank (2000г.) Состав: Олег Гитаркин (гитара, бас, орган, программирование), Анетте Шнайдер (вокал).
2000г. Messer Chups/Ножик Chups "Miss Libido 2000" CD,MC SOLNZE records/Freibank/ХОР Мьюзик, CD X Records (Япония) Состав: Олег Гитаркин (гитара, бас, орган, программирование), Анетте Шнайдер (вокал), Игорь Вдовин (орган, 8-й и 20-й треки), Гриша (контрабас, 2-й,3-й и 19-й треки).
2000г. OLEG KOSTROW "Snow Queen/More flashing tracks from Iwona" 12''LP, Stora edition/Freibank (Germany)
2000г. "Мечты - третий сорт" CD,MC Легкие, CD,MC Partija Records (Украина) Состав: Олег Гитаркин (гитара, компьютер), Олег Костров (клавишные, компьютер), Игорь Вдовин (орган, 13-й трек)
2000г. Messer Chups/Ножик Chups "Невеста Атома" CD,MC Фоно рекордс Состав: Олег Гитаркин (Олег Гитаркин (гитара, бас, орган, программирование), Игорь Вдовин (орган, 1-й, 4-й и 9-й треки), Маргарита Лебедкина (орган, 12-й и 14-й треки).
2000г. Messer Chups/Ножик Chups "Невеста Атома" CD,MC Фоно рекордс Состав: Олег Гитаркин (Олег Гитаркин (гитара, бас, орган, программирование), Игорь Вдовин (орган, 1-й, 4-й и 9-й треки), Маргарита Лебедкина (орган, 12-й и 14-й треки).

Информация взята с Сайта www.fraumuller.spb.ru



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов