DJ Kiki


 Новости


DJ Kiki

Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki
Фото DJ Kiki

Молодой берлинский диск-жокей финского происхождения DJ Kiki выпустил в 2004 году дебютный альбом, а в начале 2006 года открыл серию миксов на лейбле Bpitch Control. Постепенно он становится все более заметным в Европе, его звучание прекрасно отражает современное состояние европейской танцевальной сцены, чем он и привлек к себе наше внимание…

DJ Kiki можно смело отнести к числу «модных» ди-джеев. Модных, потому что характер у него «нордический», ведь родом он из Финляндии, а настоящее имя его – Йоаким Льяс (Joakim Ijas). Скандинавских музыкантов и ди-джеев нынче очень ценят (Sebastian Voght, Cari Lekebusch, Eric Prydz, Adam Beyer, Petter, Nils Noa, Orkidea, Jussi-Pekka, Kenjido Okiru, Trentemoller, и пусть всех их, с точки зрения стиля, нельзя поставить в один ряд, давайте еще упомянем великую богиню эксперимента Bjork), их музыка своеобразна и оригинальна и, как правило, редко остается незамеченной. Модных, потому что Kiki играет стилистически смешанную музыку, рассчитанную именно на клубную разношерстную аудиторию, и главной задачей его саунда является заставить людей танцевать. Сам Kiki определяет свой стиль так: Bottom Heavy Hard Step Nu Wave Disco Boogie Electro House, и такой жанровый винегрет у многих вызовет улыбку, если не рвотный рефлекс. Для таких Kiki говорит просто: «Funk». Kiki не концептуалист, он играет для народа: «Я люблю, когда всего по чуть-чуть, главное, чтобы музыка была качественной». Модных, потому что живет Kiki вот уже десять лет в Берлине, а Берлин, сами понимаете, - настоящая столица электронной музыки, причем как с точки зрения индустрии, так и с точки зрения культуры. Столица, куда стекаются все созревшие музыканты и ди-джеи, чтобы сколотить себе имя и застолбить место под стробоскопом (разве что Kiki созрел уже в самом Берлине), а в последнее время в Берлин съезжается еще и молодежь со всей Европы, чтобы хорошенько оттянуться в клубах (эдакий «клубный туризм»). И, в конце концов, модных, потому что природа оградила Kiki что называется «модельной» внешностью, лицом, которому самое место на клубной афише или обложке «правильного» журнала для современных молодых людей и гламурных девушек.

Если отказаться от идеи критически посмотреть на Kiki и его достижения через призму стереотипов и канонов танцевальной культуры, то Kiki – это просто заметный ди-джей новой волны. Волны смешения культур, всеобщей глобализации и компьютеризации, повального увлечения технологией и, если хотите, потребительского отношения к жизни. И главное: скорость, скорость, скорость… (“Run with me” («Побежали со мной») – так называется дебютный альбом Kiki.) Новая волна – это образ жизни, но не способ заработать, это community, но не супер-звезды, эпоха последних прошла. Планета Detroit, созвездие M-NUS, комьюнити Bpitch Control

Именно комьюнити Bpitch Control и является творческим «домом» для Kiki. Bpitch Control, детище Ellen Allien, немецкой техно-дивы, был основан в 1997 году, и с тех пор Эллен держит высокую планку и очень требовательна к артистам. «Мы много говорим о работах и релизах. Она может быть очень жесткой по отношению к вам, но, я думаю, это всегда к лучшему. Она, действительно, старается выжать из вас максимум, на что вы способны. Если бы было иначе – в чем тогда смысл?» - говорит о хозяйке лейбла Kiki. Лейбл Bpitch Control не зацикливается только на музыке, его широкая концепция включает в себя организацию вечеринок и открытое творчество в целом, что подразумевает написание статей, фото-искусство, видео- и аудио-перформансы. Лейбл позиционирует себя как сообщество, где коллективное имеет приоритет, но в то же время, идеи каждого находят свое место.

В Берлин Kiki приехал в 1996 году, и пускай тогда в сердце Европы его потянуло стремление изучать архитектуру, это не помешало ему попутно крутить пластинки. Надо полагать, что хобби засосало Kiki настолько, что все «серьезные» планы и стратегии неожиданно для него самого изменили направление.

«В Берлине очень недорогая жизнь. Для творческого человека Берлин – это настоящий рай, потому что здесь просто невероятное количество маргиналов и фриков, но, главное, что здесь все дешево, поэтому не нужно постоянно идти на компромиссы, чтобы жить полноценной творческой жизнью. Но в то же время, экономика Берлина в кризисе, а это заставляет задумываться о будущем и о том, к чему идет Германия в целом. Я думал о том, чтобы вернуться в Финляндию. Может, и не в ближайшем будущем, но, по крайней мере, я об этом задумываюсь…»

Как могут повлиять родные стены на жизнь и творчество Kiki? Думается, что в силу растущей популярности со времен его появления на Bpitch Control в 2001 году, Kiki придется постоянно путешествовать (смотрим букинг на апрель-май 2006: Нюрнберг, Рим, Познань, Варшава, Лозанна, Женева, Болонья, Париж, Штутгарт, Барселона, Салоники, Цюрих, Берлин, Монпелье, Штутгарт, – каждый уикенд). Но в том же Берлине Kiki не особо востребован, что не удивительно, учитывая концентрацию диск-жокеев в городе, где «буквально каждый день можно ходить на качественное мероприятие… После закрытия WMF, где я был резидентом, я не так уж и часто играл в Берлине. В прошлом году у меня было, насколько я помню, всего три выступления в Берлине». Но если говорить о написании музыки, то лучше, чем Финляндия, места не придумаешь. Как говорят о студии Bpitch Control “szary” и “gernot” из братского по лейблу проекта Modeselektor: «Очень немного удается сделать, когда постоянно кто-то входит и выходит, и студия напоминает проходной двор». Именно по этой причине Kiki перевез свое оборудование домой вслед за Sascha Funke и Modeselektor. Но главное – это все же рабочая атмосфера:

«Финляндия и Швеция – страны, где зимой, в общем-то, заняться нечем. Слишком холодно, чтобы идти куда-то, поэтому ничего не остается, как закрыться в студии и работать. В то же время ты не подвержен внешнему влиянию на творческий процесс, потому что клубов там немного. Прекрасные условия для создания своего уникального саунда. Я думаю, что если бы я переехал в Берлин гораздо раньше, мой саунд был бы совершенно иным. На него бы очень сильно повлияло все происходящее вокруг… Раньше я очень много играл в Финляндии, но с каждым годом становилось все меньше и меньше клубов, в которых я играл. Теперь там новая сцена, новые клубы, хотя электронная сцена в Финляндии не такая уж и большая. Были времена и получше».

А пока Kiki приезжает в Финляндию только на Новый год, чтобы навестить родителей, которые сначала относились к его карьере диск-жокея скептически:

«У них было стереотипное отношение ко «всем этим музыкантам, которые принимают наркотики и все такое». Но после того как вышел мой альбом, они попросили прислать им несколько копий, что очень трогательно. Постепенно они все больше интересуются тем, что я делаю. Медленно, но верно. Мама, наверное, до сих пор вспоминает, как я слушал свои первые записи в стиле техно, когда жил дома, она-то думала, что у меня там стиральная машина работает».

«Хорошая финская традиция – это сауна. Сауна очень полезна для здоровья, для сердца, и с потом выходит весь алкоголь, выпитый за уикенд. Очень хорошая вещь!»

Собирая обрывки его биографии, мы узнаем о том, что он, как и многие, начинал играть на школьных дискотеках, затем увлекся хип-хопом и разъезжал с командой друзей по Финляндии и Швеции, выступая как MC и ди-джей. «West Coast, Gangsta Rap…» Однажды друг пригласил его на техно-вечеринку и его, что называется, «накрыло»: «Меня охватило такое чувство, которое возникало при прослушивании олд-скульного хип-хопа, когда я услышал хаус

В 1996 году он переехал в Берлин. Kiki участвовал в соревновании ди-джеев в легендарном Tresor, после чего стал играть в этом клубе и клубе WMF. Последний, между прочим, до сих пор является любимым клубом Kiki. К сожалению, WMF на момент написания этой статьи закрыт, но команда ищет новую площадку для своих проектов. В 1998 году Kiki выпустил первый микс, записанный для Sonnenhaus на трех вертушках, немецкий журнал De-Bug пишет об этом релизе: «Kiki, наверное, пальцы сломал, когда записывал микс…» Через пару лет Kiki знакомиться с Ellen Allien, что приводит к релизу пластинки “Gas 126” на BPitch. Затем Kiki записывает совместные работы с Phonique, Silversurfer, Captain Comatose

«Для меня продюсирование музыки – это очень интимная вещь. Это как раскрытие своей души для всех, поэтому мне очень сложно работать с другими людьми. Только с Silversurfer мы достигали полного взаимодействия без слов, когда работали вместе в студии».

Kiki & Silversurfer – это проект, в котором финская порядочность сочетается с греческой непристойностью. Kiki и Silversurfer познакомились в берлинском Casino Club, где оба играли, и вскоре музыканты обнаружили, насколько легко им работается вместе в студии. Первые же релизы дуэта (“Wasp” на BPitch и "Sleeza / Etheric" на лейбле Дамиана Лазаруса (Damian Lazarus) Сrosstown Rebels) привлекли внимание китов и акул электронной музыки. Дошло до того, что сингл “Wire Dub” был настолько популярен, что видеоклип на эту композицию даже ротировался на британском MTV. А видеоклип на следующий релиз Kiki & Silversurfer “Shake off” c вокалом Captain Comatose, вышедший на все том же Crosstown Rebels, ротировался на MTV Британия, MTV Германия и Viva Германия. Некоторые не стеснялись называть “Shake off” главным андеграунд-хитом 2004 года. Творческие эксперименты Kiki & Silversurfer зашли еще дальше: они стали устраивать живые выступления в лучших европейских клубах (лондонских Bugged out! и Fabric, немецком Melt и клубе Loft в Барселоне) с участием «живых» гитариста и басиста. Kiki играл на «клавишах» и пел, а Silversurfer «крутил ручки и кликал мышью». Потом оба ушли в студийную работу над сольными альбомами.

Run with me (Bpitch Control 2004) – дебютный альбом Kiki

Есть определенные сомнения в том, что альбом «глубоко личный» в том смысле, что, вряд ли, является квинтэссенцией субъективного мировоззренческого мира Kiki. Скорее, альбом ориентирован на публику и в большей степени является заявлением Kiki о себе, как продюсере, его визитной карточкой, нежели зеркалом души. “Run with me” – это даже не обращение, а призыв, вызов. Вполне оправдано для продюсерского дебюта популярного диск-жокея на довольно-таки известном немецком лейбле. Вместе с тем, дебютный альбом призван продемонстрировать полноту и зрелость вкуса молодого артиста, причем ясно и недвусмысленно. Видимо, Kiki перестарался, потому что альбом оставляет ощущение перенасыщенности и тяжести, агрессивной меланхоличности, что усугубляется мрачным и готическим саундом треков The Big Picture, On the 104th Day и, естественно, The End of the World. Этот саунд не унылый и задумчивый, как, например, звучание “Safety” Ричарда Дэвиса (Richard Davis), не одинокий и домашний, а напористый, грувистый и электричный. Так и просится повесить на этот альбом ярлык «индастриал диско». А что вы хотели? Bottom Heavy Hard Step Nu Wave Disco Boogie Electro House. Легкости – вот какого элемента, наверное, не хватает этому альбому, прозрачности души и простой лаконичности зимних текстур Финляндии.

На самом деле, в то время, когда выходила его первая пластинка на Bpitch Control в 2001 году, у Kiki были попытки сделать лейбл Soulwaves вместе с неким Mohan, и Soulwaves он рассматривал как платформу для собственных музыкальных экспериментов. BPitch – для масс, Soulwaves – для души. Судя по всему, этой задумке не суждено было осуществиться, и Kiki стал еще одним «Чужим», надежно пригревшись под крылом хозяйки BPitch Ellen Allien.

BoogyBytes Volume 1 (Bpitch Control 2006) – Kiki открывает новую серию миксов

В определенной степени первый микс в серии BoogyBytes от родного лейбла, запись которого доверили Kiki, компенсирует дискотечный «винегрет» альбома Run with me. Сама по себе подборка материала беспроигрышная, судите сами: Ame “Rej”, Fairmont “Gazebo”, Troy Pierce “Smack the Black off of Ya”, Guy Gerber “Stoppage Time”.

«Я сосредоточился на том, что эта компиляция предназначена для домашнего прослушивания, поэтому эта музыка во многом отличается от того, что я играю в клубах. Я искал мелодичные треки, и собранные на BoogyBytes Volume 1 записи занимают такое промежуточное положение, когда под них можно с одинаковым удовольствием танцевать в клубе и слушать их дома. Кроме того, я постарался поработать над треками, немного отредактировал их, поэтому слушатель получит такие версии известных ему треков, которых нигде больше нет. Я использовал разные части треков, накладывал их друг на друга, поэтому в некоторые моменты вы можете услышать четыре или пять записей, звучащих одновременно».

Официальный сайт DJ Kiki: www.djkiki.de

Лейбл Bpitch Control: www.bpitchcontrol.de



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов