Stereolab


 Новости


Stereolab

Если верить музыкальным энциклопедиям, британская группа Stereolab - главные провозвестники музыки Easy Listening. Они первыми стали экспериментировать со всяческим музыкальным сором, будь то лаунж-поп, босанова или странная киномузыка.
Они занимаются этим уже десять лет - в любой энциклопедии написано. Весь лаунж-бум, все модные поветрия последних лет - все от них пошло.
"Мы не играем лаунж! Мы не играем Easy Listening! Вам слышно? - Тим Гейн, основатель группы Stereolab, чеканит слова так, что телефонная трубка позвякивает. - Мне друзья подарили наш диск, который издали русские пираты - с надписью "Easy!" и коктейлями на обложке. Ну это ж просто дурь какая-то! Какое это имеет к нам отношение?" Да самое прямое. Что такое Stereolab, в конце концов? Музыка шестидесятых, нежные песни и девичьи голоса. Easy, конечно, что же еще.
Гейн молчит, затем торжественно называет критиков дураками (если не переводить его выражение буквально), моду на лаунж - идиотизмом, а пост-рок, без упоминания которого не обходится ни одна статья о Stereolab, - выдумкой журналистов. "Хоть кто-нибудь может мне объяснить, что это такое?" Он вообще отказывается считать Stereolab группой, скорее - артпроектом: "Музыка как таковая нас ведь никогда не интересовала. Мы и играем-то так себе".
Философию этого артпроекта легче всего определить термином "деконструкция". Sterеolab умудрились превратить фривольный попс и салонную романтику в источник нескончаемых гитарных медитаций, повенчать невинные кинематографические ритмы с зудящей психоделией немецкого краут-рока, да к тому же подсунуть слушателю набор левацких прокламаций. Пытливый меломан, добравшийся до буклета с текстами, будет несказанно удивлен: девушка с небесным голосом и манящим именем Летиция (жена Тима, кстати) поет, оказывается, про свинцовые мерзости, пролетарский быт и ужасы войны. "Все началось с того, что я наткнулся на работы сюрреалистов и манифесты Дада, - поясняет Гейн. - Помещать социальный месседж в сладкие песни, в обертку, которая не внушает подозрений, - этому я у них научился. Ну а потом, нам ведь очень хотелось соригинальничать, сыграть так, как никто до этого не играл. Сделать песню, где по десять минут аккорд не меняется, - вот это было круто".

Информация с сайта www.afisha.ru



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов