Muslimgauze, Muslim Gauze


 Новости

Главная :: Биографии :: Muslim Gauze


Muslim Gauze

Версия: 1, 2
Фото Muslim Gauze

30 декабря 1998 года Брин Джонс (Bryn Jones), создатель проекта Muslim Gauze, лег в больницу в Манчестере с неизвестным заболеванием. Предполагалось, что причиной болезни, вызвавшей тяжелую форму пневмонии, стало заражение крови очень редкой инфекцией. 14 января в 22.50 Брин Джонс умер. Он был в этом мире недолго (1961-1999), но успел оставить после себя 97 альбомов странной загадочной музыки, которую нам еще предстоит осознать. Я не буду говорить "он был", - я буду говорить "он есть"...
"Проект Muslim Gauze был сформирован в 1982 как ответ на вторжение Израиля в Ливан", - говорит Брин Джонс, основатель проекта, его лидер, автор, и единственный исполнитель. Muslim Gauze выпускает загадочно-великолепную музыку, огромное количество музыки, в среднем по 5 альбомов в год, не считая синглов и ЕР, - вдохновленный каким-либо событием, случаем или даже фотографией. Воспитанный на музыке Faust, Can и Throbbing Gristle, этот 38-летний британец создал свою субкультуру вне всяких музыкальных прецедентов. Он нашел дело всей своей жизни, и уже хотя бы за это заслуживает уважения.
Музыка Muslim Gauze существует вне любого специфического стилистического контекста. "Политическая обстановка в Палестине, Афганистане и Иране - вот все, что влияет на музыку Muslimgauzе" - написано на обложке альбома "Iran" (1989, Staalplaat). До 1989 Брин Джонс выпускал свою музыку в любом формате, кроме CD; некоторые работы с его ранних альбомов вышли на различных компиляциях уже в 90-х годах. До 1993 в формате CD вышли альбомы: "Uzi (The Rape of Palestine)" (1989, Parade Amoureuse), "Intifaxa" (1990, Extreme), "United States of Islam" (1991, Extreme), "Coupe D'Etat / Abu Nidal" (1992, Soleilmoon), "Zul'm" (1992, Extreme).
Музыка Джонса прочно переплетена с политикой. Первый реализованный альбом Muslim Gauze, "Kabul" (1983, Product Kinematograph), был реакцией на вторжение СССР в Афганистан; один из самых интересных, "Hebron Massacre" (1995, Soleilmoon, Staalplaat), был написан в ответ на трагедию 25 февраля 1994 в Хеброне. "Hebron Massacre" - 25-минутный крик души, голос кризиса, тревоги, ужаса, террора и траура, - на фоне речей Арафата и сэмплов радио BBC.
При этом, основная часть музыки слабо воспринимается как отражение политических идей, хотя за столько лет Джонс накопил большое количество преднамеренно провокационных интервью и обложек своих альбомов. К примеру, обложка альбома "Betrayal" (1993, Staalplaat) показывает одно известное рукопожатие на лужайке Белого дома 13 сентября 1993. Рука Арафата держит руку Рабина, и на рукаве лидера ООП ясно видна надпись "Предательство". Другой альбом 1993, "Hamas Arc" (подобно "Betrayal", вышедший на Staalplaat) выделяется незабываемым образом двух мусульманских женщин средних лет в черных одеждах, тренирующихся в стрельбе в предместьях Тегерана. Третий альбом 1993, "Veiled Sister" (Soleilmoon), обращается к теме звуков любимого оружия партизанов-террористов Hezbollah: автомату Калашникова и "Катюше" (кстати - Kalashnikov machine gun and Katyusha rocket launcher :)).
Продукция Muslim Gauze немного изменилась в 1993-94. Появились четкие настойчивые барабаны и более жесткая перкуссионная электроника. В то время, как четвертый альбом Джонса в 1993, "Vote Hezbollah", "посвященный свободе Палестины", был выпущен на Soleilmoon, - пятый, "Satayjit Eye", был реализован только на DAT кассетах на Staalplaat. Карточка для получения этого альбома прилагалась к CD "Hamas Arc", который, в свою очередь, включил треки из невыпущенного шестого альбома "Shekel of Israeli Occupation". Таким хитрым способом Джонс обеспечил попадание своей музыки только к настоящим почитателям его таланта. Вообще, если бы не Staalplaat, Брин Джонс выпустил бы 50 альбомов на СD, - и скажем 150 на кассетах.
В 1994-95 вышло еще большее количество альбомов, среди которых, помимо "Hebron Massacre", следует выделить "Citadel" (1994, Extreeme), двойной CD "Blue Mosque" (Staalplaat), "Salam Alekum, Bastard" (1995, Soleilmoon) и также двойной "Izlamaphobia" (1995, Staalplaat). Из продукции 1996 наиболее интересным (на мой взгляд) является альбом "Azzazin" (Staalplaat), представляющий собой minimal acid с наложенными на него немного нетипичными полусинтетическими барабанами. В этом альбоме Джонс практически не использует арабский этнос, создавая образ некой "кислотной пустыни". Про такую музыку обычно говорят "очень на любителя". В 1996 продукция Muslim Gauze стала настолько заметным явлением, что лэйбл Staalplaat выпускает двойной альбом ремиксов "Occupied Territories" от таких коллективов, как O Yuki Conjugate, Nonplace Urban Field, Zoviet France, Panasonic и других.
Среди семи CD 1997 основной, и одной из самых концептуальных за весь период творчества, работой Джонса является альбом "Narcotic" (Staalplaat). В нем в полной мере отразилось умение музыканта понимать арабскую культуру. При прослушивании альбома воображение рисует знойную палестинскую землю, быт арабов и их культуру. Muslim Gauze очень удачно использует вокальные и речевые сэмплы, собирая их, как мозаику, в четкую структуру с помощью разнообразных традиционных восточных ритмов.
В 1998 Брин Джонс как никогда много работал. Вышли интересные альбомы и сборники. Его друзья вспоминают, что он не раз говорил о желании оставить после себя как можно больше музыки, словно предчувствуя скорую смерть. Staalplaat объявил, что оставшейся нереализованной музыки Muslim Gauze хватит на большое количество релизов до мая 1999. Джонс всегда говорил о своем проекте "Мы", как бы впуская нас в свой замкнутый мир, делая нас участниками его музыкальных путешествий.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов