Rainer Truby


 Новости

Главная :: Биографии :: Rainer Truby


Rainer Truby

Rainer Truby - один из столпов Compost Records. Наверное даже, он - второй человек после Михаэля Рейнбота на этом предприятии. В активе: с десяток компиляций, один альбом, множество синглов, ещё больше ремиксов и активная диджейская практика. В пассиве: неужели есть ещё чем нас удивить? "Truby or not to be ?" - выведенно на флаере английского Jazz Cafe, по случаю вечеринки с участием музыканта. Сейчас разберёмся.
Для Райнера музыка началась во второй половине 80-х, когда он с головой уходит в хип-хоп движение (к сведению эстетов, недолюбливающих этот стиль: это далеко не первый случай в мировой музыкальной практике, когда, ныне именитые, играющие "утончённую" музыку деятели искусства начинали свой творческий путь вдохновляясь такими бандами, как De La Soul, A Tribe Called Quest и иже с ними). Как-то прогуливаясь по "блошинному" рынку Райнер набрёл на палатку, торгующую музыкальными дисками. Музыка, так привлекшая внимание парня, оказалась чем-то средним между старым джазом и фанком и, в последствии, была опознана как Black Byrds. Он был удивлён схожестью хип-хопа и тем, что слышал сейчас. В одном из интервью Райнер признался, что в тот момент открыл для себя семплирование (с хип-хопом всё стало ясно). Примерно с этого времени он начинает колекционировать джазовые записи.
В начале 90-х Райнер дебютирует как диск-жокей. Приехав из Штутгарта в Фрайбург, он знакомится с Берндом Кунцем, который обучает его азам диджеинга и помогает освоить технику сведения пластинок. Где-то в это же время Райнер организовывает проект, дав ему название A Forest Mighty Black. Был записан альбом Mellowdramatic. В музыкальном плане - это чистая семплерная работа, причём слушая его понимаешь, что создатели не особенно и старались скрыть этот факт от публики. Композиции развиваются так: звучит первый зацикленный проигрыш, далее к нему присоединяется второй, затем, через равный отрезок времени, третий и так далее. Семплы аккуратно накладываются друг на друга, постепенно заполняя собой трек.
Где-то с третьей песни общий сюжет альбома становится очевиден, а развитие каждой отдельной мелодии предсказуемым: сначала семплы наращиваются, затем некоторые из них на время убираются или же заменяются другими (возможно такая математически вывереная схема написания композиций от природной немецкой педантичности). При всём при этом альбом не получился нудным: густые минорные слои на заднем фоне, задумчивые мелодии, меланхолические фортепианные переборы, кое-где мягкий гитарный басс, а также, на некоторых треках, явный хип-хоп и фанк бит (всё же сказалось прежнее увлечение) не дают альбому скатиться в явную скуку, а музыканта, после прослушивания его творения, ассоциировать с прилежным программистом. Тем более проект приглянулся главе Compost Records Михаэлю Рейнботу, взявшему A Forest Mighty Black себе под крылышко. В дальнейшем был выпущен альбом ремиксов на Mellowdramatic, на котором отметились Beanfield, Karma, Pulsinger и некоторые другие известные музыканты.
Путешествуя по Англии музыкант знакомится с Жиллем Петерсоном, который открывает для него музыку 60-х. Райнер начинает смотреть в сторону Бразилии. Он вспоминает, что это путешествие стало отправной точкой в создании его серии Glucklich компиляций. На данный момент их вышло целых пять.
Glucklich vs. Future Sounds Of Jazz... Если честно, то меня всегда интересовало вот что: обе серии компиляций выходят на одном лейбле, авторы разные - неужели нет внутренней конкуренции (другими словами: как они там у себя делят кто круче)?.. Мне кажется, "Будущие звуки..." получаются более механическими и более жёсткими. Плюс стилевой разброс: от саксофонов Джими Тенора до драм'н'бэйса от парней из Fauna Flash. Треки, за редким, исключением ровные, звуки навязчиво семплированные. Некоторые музыканты так заигрываются, что от джаза совсем почти ничего не остаётся, хотя, несомненно, взамен они предлагают своё, новое видение предмета, именуемое модным нынче термином нью Джаз.
Кстати, сам Райнер Труби напрочь открещивается от этого названия, объясняя это тем, что всё, чем занимаются на Compost должно выходить под флагом фьюжн, так как конечный продукт, как правило, является смесью множества музыкальных течений, а злочасный термин придумали прыткие маркетологи дабы под этой фишкой всучить рядовому потребителю побольше своей продукции (вообще-то странно это слышать от человека, не первый год стряпающего пользующиеся спросом компиляции, ну да ладно). Glucklich же, более мягкий и тонкий. Это очень нежная музыка - она консервативна в плане звучания, но тем и приятна.
Хотите совет? Возьмите на прокат любую из машин, изображённых на обложках дисков Glucklich. Отправляйтесь в путешествие вдоль побережья какого- либо тёплого моря. Останавливайтесь перекусить в прибрежных кафе, заезжайте на безлюдные пляжи, катайтесь по узким улочкам, вымощеным булыжником, приветливо улыбайтесь каждому встречному. Выехав на трассу - не гоните, а неспешно правте свой персональный Glucklich-car, успевая наслаждаться красивыми пейзажами, вдыхать полной грудью тёплый летний воздух и, время от времени, облизывать солёные от морской воды губы. Представили? Вот так звучат все эти диски. Много солнечной боссы и лёгкого, почти оркестрового, джаза. Огромное количество живых саксофонов, флейт и клавишных пассажей, лениво перетекающих из композиции в композицию.
Ритм-секции не перегружены модными фильтрами и синтезироваными ударными. На некоторых треках присутствуют вокальные партии, явно исполненные примами бразильских карнавалов. Язык песен, в основном, итало- испано-португальский (хотя это-то и не удивительно - было бы гораздо более странно услышать боссу, например, на немецком)... В общем, Райнер оказался ещё тем романтиком. Кстати, кроме серии Glucklich, он приложил руку ещё к нескольким компиляциям: "Nitrogen - Trip Hop Sources From The Past" (при участии Placebo и Michael Bundt), "Talkin' Jazz III" для Talkin' Loud (совместно с Gilles Peterson, поставившим Райнера в декабре 1998 первым номером в своих диджей-чартах в журналах Magazine and Muzik) и "Root Down 99" для Nuphonic Recordings.
Root Down - это название открытого Райнером Труби клуба, базирующегося в Фрайбурге. За время его работы в нём уже успели отметиться Gilles Peterson, the Into Somethin' Crew, Fauna Flash, Kruder & Dorfmeister, DJ Die, Ben Wilcox, Patrick Forge, Russ Dewbury, 4 Hero, Simon Lee и многие другие известные личности.
Также, взамен почившего A Forest Mighty Black, Райнер организовывает новый проект, названный Truby Trio, в состав которого кроме него входят Christian Prommer и Roland Appel (дуэт Fauna Flash). До полноценного альбома дело пока не дошло, но музыканты успели выпустить несколько синглов (Carajillo, Galicia, High Jazz) и ремиксов (Frederic Galliano "Plis Infinis N 2" (F-Communications), Tab Two "Belle Affaire"(Virgin), Bobby Matos "Guiro Electro" (Ubiquity /USA), Extended Spirit, Nitin Sawhney, Miyazawa). Звучание Truby Trio заметно отличается от прежнего проекта Райнера. При том, что музыка сделана явно не без помощи компьютера, чувствуется более тщательная работа с материалом.
Треки звучат менее угадываемо, нестандартные ходы приносят в композиции элемент живости так часто не хватающей монотонным клубным трекам. Из всех, созданных на данный момент, произведений коллектива не понравился только один - "High Jazz". За заманчивым названием скрывается довольно невразумительный и нудный трек и, как и все невразумительные и нудные треки, он слишком затянут. Правда на него есть неплохой ремикс от Nicola Conte, который сделал звучание более жизненным, добавив туда самба-ритм и хулиганский саксофон...
Приговор: за прошедшие десять лет Райнер хорошо постарался в деле продвижения качественной муз. продукции в массы. В плане композиторства - также прогресс на лицо. Общественный статус, зарабатываемый годами, заставляет прислушиваться к его мнению. Вывод: всем слушать опусы данного мэтра, дабы впитать в себя ещё чуточку правильной музыки...



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов