Steve Stoll


 Новости


Steve Stoll

Версия: 1, 2

The blunted boy wonder, DATA Cloud, Operator, Storm, Darkman, Voyager 8 - за всеми этими именами скрывается человек, сделавший для техно в 90-е годы не меньше, чем знаменитая Бельвильская тройка в 80-е.
Стив Столл родился в Нью-Йорке в июле 1967 года. Уже в детстве, живя в Бруклине, Стив начал проявлять сильный интерес к музыке. Ранние музыкальные увлечения включали в себя хип-хоп и диско. В десятилетнем возрасте он начал свою музыкальную деятельность в качестве барабанщика. Ради этого парню пришлось потратить много времени на освоение джазовой манеры игры на ударных. Параллельно Стив увлёкся идеей использования различной электронной аппаратуры для создания музыки, особенно интересовало применение этой техники в работе над перкуссией.
Вскоре были куплены первые электронные барабаны от Симмонс (Simmons drums), которые юный музыкант использовал для расширения возможностей акустической ударной установки. К тому же времени относится увлечение Столла драм-машинами, которые он с таким успехом начнёт программировать в будущем. Однако сразу после окончания средней школы Стив ушёл служить в армию в Персидский залив, где занимался навигацией и управлением боеголовок. После демобилизации Столл начал играть на ударных в индустриальной команде Sister machine gun. Вспоминая это время, Стив говорит: "Спустя несколько лет обильных гастролей и живых выступлений, у меня выработалось стойкое отвращение к формату, подразумевающему вокал, гитары и т.п., и поэтому я стал пытаться больше работать над собственным саундом, который уже зазвучал у меня в голове.
Эта музыка была характерна полным отсутствием вокала и обилием ударных, перкуссии и замысловатых ритмических рисунков". Естественно, становление детройтского техно, развитие эйсид-хаусной культуры и работа барабанщиком/программистом на чикагском лейбле Wax Trax оказали на музыканта большое влияние. Эксперименты с ударными велись с конца 80-х, аналоговые синтезаторы покупались тогда же, но первая пластинка вышла только в 1992 году.
Эта двенадцатидюймовка под именем DATA Cloud, выпущенная на лейбле Probe, называлась незамысловато - "Debut" и представляла собой жесткое американское раннее техно. В течение последующих двух лет вышло немалое количество двенадцатидюймовок на лейблах Synewave, Djax-up-beats, Trax и других. Это было время, когда "лейблы просто делали на мне деньги". Следующим этапом карьеры стало создание в середине 1994 года собственного лейбла.
По сути Столл пошёл по давно проторенному пути: все талантливые американские техно-композиторы в конце концов открывали собственные звукозаписывающие компании, культивируя на них свой собственный, неповторимый саунд. Первая двенадцатидюймовка Proper, выпущенная в тяжёлых финансовых условиях, вышла тиражом в 200 экземпляров и называлась "Infinity Circuit". Она не стала хитом, хотя отдельные треки появлялись на каких-то компиляциях в Европе. Последующие три релиза лейбла были достаточно экспериментальными, но в тоже время люди в клубах отлично танцевали под звуки аналоговых синтезаторов, наложенных на драм-партии. Девизом саунда лейбла стало название одной из его пластинок: "Back to the big Funk".
В 1996 году лейбл Столла стал известным и довольно популярным в техно-сообществе. За 2 года на Proper и его саблейбле 212 Productions выпустились G Hunt и K Alex из Чикаго, Woody McBride из Миннеаполиса, Damon Wild из Нью-Йорка, швед Cari Lekebusch, франкфуртские и детройтские музыканты. Для достижения подобного успеха Столлу приходилось вставать каждый день в 6 утра и заниматься только лейблом. Но Proper Proper`ом, а в 95 году Столл подписал долгосрочный контракт со Sm:)e Communications, нью-йоркским лейблом. Сначала вышла 12" "Hyperrealism", а потом первый в карьере полновесный альбом "Pacemaker".
Этот альбом стал техно-хитом и был быстро раскуплен. Пластинка получилась и минималистичной ("Sweet D-Vision", "Pacemaker"), и мелодичной ("French kill", "Elements", "Elastik") и даже местами с элементами эйсид-техно ("Radio Canberra", "Floor control", "First born"). Все треки отличались удивительными звуковыми находками и безупречными драм-партиями. Позже на Sm:)e вышел гораздо более радикальный в музыкальном отношении альбом "Damn analog technology".
Но самые лучшие вещи Столла продолжали выходить на его собственном лейбле. фанковые минималистичные композиции, с использованием как снятых с производства, так и новых синтезаторов, покорили сердца и ди-джеев, и "клубников" всего мира. Безумно весёлый трек "This is how we do it" - лучшее тому подтверждение. Эта сумасшедшая вещь наверняка войдет в анналы лучших композиций стиля минимал-техно. До триумфа Proper Столл успел отметиться коллаборациями с Дэймоном Вайлдом на Synewave records и с самим Питом Намлуком на Fax.
Весной 1997 года Столл выступил с концертом в московском клубе "Мастер", составив компанию ди-джейским сетам всё-того же Вайлда и Кари Лекебуша. А в 1998 году музыкант влился в ряды Nova Mute, подписав с лейблом пятилетний контракт. До этого на Nova Mute уже выходили EP Столла, которые по прежнему оставались в рамках экспериментального минимал-техно. Так трек "Circuit Sex" представлял из себя довольно монотонные звуки треугольных колебаний аналогового синтезатора, положенные на эффектные электронные барабаны. В конце 98-го выходит альбом "The blunted boy wonder", окрещенный в прессе новаторским. "Я попытался сделать так, чтобы он слушался дома, и люди не выключали его со словами "Какая монотонщина!".
Я постарался сделать его как можно более мелодичным"- говорит музыкант. Однако назвать "The blunted boy wonder" мелодичным можно с очень большой натяжкой. Композиции "Out of context", "Model T", "GTI", "Mosquito" явились эталоном стиля минимал-техно. К этому времени Стив уже диджеил, хотя в 96 году говорил, что "никогда не был ди-джеем, да и сейчас им не стану". К послужному списку релизов добавился список техно-фестивалей, в которых он участвовал: MayDay, Fuse, Dance Valley. А вот слова сегодняшнего Столла: "Мне кажется, что я на сегодняшний день достиг того момента, когда само техно изрядно поднадоело мне. Сегодня в очень большой степени музыка диктуется машинами, вместо того, чтобы она диктовалась людьми, программирующими эти машины. Музыканты, работающие в техно, нашли собственные формулы и выработали штампы для изготовления этой музыки, и теперь мы находимся в достаточно печальном положении". Поэтому и вышедший на Proper компакт-диск с альбомом "Supernatural" отходит от штампов техно хотя бы тем, что ударные партии сыграны на нем вживую.
Запись этого релиза потребовала нескольких месяцев напряженной работы в студии, и подход к созданию музыки был полностью переработан. Стив Столл, нью-йоркский создатель строгого минималистичного аналогового техно, покорил европейские и американские танцполы своей очень человечной для техно музыкой. При этом он прославился своей эксперимантальной, одному только ему присущей музыкальной стилистикой, из-за которой он с большим трудом попал в букинг-агенство Карла Кокса.
Сегодня Стив решил расширить границы техно, сделав барабанные партии треков с помощью живых ударных. Станет ли это новой тенденцией в мире минимал-техно или всё вернется на круги своя покажет время. Столл же в историю техно-культуры уже вошёл, создав свой оригинальный техносаунд и оставшись при этом талантливым некоммерческим музыкантом-профессионалом. Поставьте на вертушку его "Totem" и убедитесь в этом сами...



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов