Крис Фортье, Chris Fortier


 Новости

Главная :: Биографии :: Chris Fortier


Chris Fortier

Фото Chris Fortier

Несмотря на то, что в США танцевальная культура, по-прежнему, является, в большей степени, некоммерческой, и считается андерграундом - ведь среднестатистический молодой житель Америки танцевальную музыку не воспринимает, стать известным на американской клубной сцене очень тяжело. Все места заняты, и заняты не абы кем, а действительно мощнейшими людьми, вроде Дэнни Тенаглии (Danny Tenaglia), Дэвида Моралеза (David Morales), Джеффа Миллза (Jeff Mills), Виктора Калдеронэ (Victor Calderone).

Начиная с середины 90-х, британские ди-джеи регулярно посещали американские клубы, заражая своей музыкой новое поколение американских клабберов. Именно благодаря британцам, которые активно популяризируют танцевальную музыку, главным образом, прогрессив-хаус, на американской танцевальной сцене стали появляться ди-джеи и музыканты, которые прежде никак не были связаны с местной танцевальной сценой.

Chris Fortier (Chris Fortier) был одним из восходящих звезд новой эры американской танцевальной культуры. Его биография похожа на биографии многих, таких же «восходящих», как он, «молодых звезд».

С начала 90-х Крис играл на многочисленных after-party в своем родном флоридском городке Орландо. Вероятно, играл так хорошо, что его заметили промоутеры только что открывшегося клуба Aahz. Промоутеры там были толковые, плохих людей к себе на работу не брали, и Фортье им пришелся по вкусу. Кстати, именно этот клуб сыграл весьма важную роль в становлении американской прогрессив-хаус-сцены. Именно здесь, впервые на территории США, состоялись совместные выступления Саши и Джона Дигвида (Sasha and John Digweed), что дало мощнейший толчок к развитию прогрессив-хауса на территории США. Молодые американские ди-джеи, которые присутствовали на их выступлениях, настолько прониклись этой музыкой, что впоследствии начали играть нечто похожее, что американские критики быстро обозвали «Орландо саунд ».

«Один клуб продвинул всю культуру очень сильно», - рассказывал позднее Фортье. - «Начали открываться новые места, проводиться рейвы, а «Орландо саунд» прогрессировал дальше. Тысячи клабберов начали приезжать с юга страны, и вскоре меня начали приглашать играть в Северной Каролине и Атланте».

Фортье стал одним из главных специалистов по прогрессив-хаус музыке в США, разъезжая по стране, и тем самым пропагандируя новую (по крайней мере, для США) музыку. В 2000 году он переехал в Нью-Йорк и стал резидентом знаменитейшего клуба Twilo.

«Twilo был тем самым клубом для США, который быстро распространил эту музыку по всей стране. Клабберы, которые ходили в этот клуб, начали понимать и разбираться в этой музыке. Многие люди стремились попасть в этот клуб со всех концов страны, а вы знаете, ведь США весьма большая страна!»

Закрытие Twilo стало своеобразной точкой отсчета для американских властей. Танецвальную музыку стали по-тихонечку прижимать и запрещать. Но Фортье не сдался, и открыл собственное букинг-агенство Balance и свой собственный рекорд-лейбл Fade, с помощью которых продвигает молодых и талантливых американских ди-джеев и музыкантов.

«Лейбл вообще для меня нечто, приносящее удовольствие. Не могу сказать, что я без него прожить не смогу, но вот благодаря лейблу многие молодые музыканты теперь услышаны во всем мире».

Сам Фортье также по-немногу музицирует. Его студийная деятельность началась с создания ремиксов, в чем ему очень помогает его партнер по лейблу и студии Нил Коло (Neil Kolo). Под псевдонимом Fade они прославились ремиксом на трек Delerium “Silence”. Позднее их, как ремиксеров, выпускали на таких лейблах, как Bedrock Records и Sunburn. Но чем больше они работали вместе, тем больше Крис понимал, что хочет поработать соло.

Первая же сольная пластинка Криса Фортье “Loosing wait” продемонстрировала его хороший продюсерский уровень. ди-джей Саша постоянно играл ее во время Delta Heavy Tour 2002 в США, и произвел тем самым огромное впечатление на американских клабберов. Правда, пластинка так официально и не вышла, так как возникли проблемы с авторскими правами.

«Это был болезненный процесс. Владельцем прав была компания EMI, и она хотела 25.000 долларов за сэмпл со старой пластинки Кэрона Уиллера (Caron Wheeler)».

Немного погоревав, Фортье сосредоточил все свое внимание на работе над миксом для лейбла Bedrock, который вышел в 2002 году в серии “Compiled and mixed”. Сделав микс для такого знаменитого лейбла, Фортье получил мировую известность, и теперь график выступления расписан на длительное время вперед.

Совсем недавно лейбл Криса разродился своим первым компакт-диском “Audio Tour”, над которым Крис очень долго работал, взяв пример с Саши, - чтобы сделать микс Саша запирается в студии на несколько недель! Имея в своем распоряжении мощнейшее букинг-агентство и сильный лейбл Fade (www.faderecords.com/), сегодня Фортье является одним из тех, про кого можно сказать: он - движущая сила американского прогрессив-хауса!



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов