Joe Claussell, Джо Клоссел


 Новости

Главная :: Биографии :: Joe Claussell


Joe Claussell

Версия: 1, 2
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell
Фото Joe Claussell

Рассказ про одного из самых неординарных представителей американской хаус-сцены. Диджей, музыкант, делающий музыку скорее для себя, чем на потребу публики. Ремиксер, владелец нескольких лейблов и просто человек с замечательной жизненной позицией.

Таких людей среди диджеев не так уж и много. Он редко дает интервью, фотографии не так часто мелькают в различных СМИ, то, что он выпускает на пластинках зачастую стоит фантастических денег, но его авторитет в танцевальной среде невероятно высок, и те, кто знаком с ним и его творчеством не понаслышке, говорят одно – на, по прежнему кипящей, нью-йоркской хаус-сцене он настоящий мастодонт. Людей такого уровня, для которых музыка является чем-то сверхъестественным, ритм барабанов чрезвычайно важным, а свои внутренние переживания стараться передать через свою музыку можно пересчитать по пальцам. И при всем при этом, будучи персоной такого масштаба оставаться человеком, у которого напрочь отсутствует собственное эго. Да это и не мудрено – пуэрториканец с французскими корнями Joe Claussellл (полное имя Джоакин) (Joaquin ‘Joe’ Claussell) родился в большой и шумной семье – представьте себе, когда с вами постоянно находятся семь братьев и три сестры, тут уж точно не до самовлюбленности. Его трепетное отношение к музыке, которое граничит с религиозным поклонением, зародилось именно в семье. «Я учился понимать музыку в своем доме, в Бруклине. А моими учителями были старшие братья и мама», рассказывает неторопливо своим тихим, уверенным, голосом Клосселл. «У нас был даже не дом, а настоящая церковь Музыки. Что только у нас не звучало – рок, поп, хиты всякие, афро-кубанская музыка, даже Фрэнк Синатра спокойно мог звучать на весь дом. И, как мне кажется, именно то отношение к музыке что царило у нас дома не оставило и следа в росте моего я, потому что любовь к музыке у меня первична». Дело доходило до того, что все дети семьи Клосселлов собирались по выходным в подвале собственного дома и устраивали импровизированные концерты, и полностью отдавались тем ощущениям, что дает настоящая музыка. Эту любовь, это трепетное (граничащее с религиозностью) отношение к музыке (в своих некоторых интервью Джо называет музыку с большой буквы, как одухотворенного, живого персонажа) Клосселл пронес с собой сквозь всю свою жизнь. Эта любовь, это трепетное отношение чувствуется в каждом треке артиста, в каждом его ремиксе, которые он делал в большом количестве. Но полностью посвятить себя музыке Клосселлу удалось далеко не сразу.
Отучившись в колледже, Клосселл занялся производством и продажей мебели ручного производства. Правда, все свободное время он проводил в музыкальных магазинах и на барахолках в поисках новой музыки. Но спустя некоторое время Клосселл в 1989 году устроился работать в музыкальный магазин “Dancetracks”, который быстро стал самым авторитетным в среде американских диск-жокеев. Причем где-то в это же время, Джо знакомится с двумя людьми – Стеном Хатзакисом (Stan Hatzakis), и Тони Конфузионе (Tony Confusione). Стен был владельцем “Dancetracks” а Тони одним из его постоянных посетителей. Всех троих объединяли схожие музыкальные воззрения, а Тони к тому же имел в наличии несколько синтезаторов, организовал некое подобие студии, и был неплохим звукоинженером. Так появился проект, которые многие ценители и знатоки американского хауса относят к разряду выдающихся. Имя ему Instant House и их дискография насчитывает всего несколько пластинок. Зато КАКИХ пластинок! Трек “Over” вышедший в 1991 году и попавший в руки самых влиятельных нью-йоркских диджеев того времени, вроде Тони Хамфареса (Tony Humphires) быстро стал гимном нескольких нью-йоркских клубов. Позднее он продался огромным тиражом в 250.000 экземпляров, и звучал на мэйнстримовых радиостанциях Нью-Йорка. Instant House даже устраивали живые выступления, чем привлекли внимание знаменитую группу U2, у которой они позднее выступали на разогреве во время их промо-тура, посвященному выходу нового альбома. Потом последовал магический “Awade”, в котором уже можно было понять то направление, в котором интересно двигаться самому Клосселу, а потом был третий сингл, выпущенный исключительно для японского рынка. «Вы знаете, а потом я решил сделать остановку. Потому что моей целью не было стать ремиксером, музыкантом или кем-то в этом духе. И только в 1994 году я снова вернулся в студию, у меня снова появилось желание что-то сделать. Это все благодаря 95 North “The Journey”, что вышла на лейбле 157 Shelter Records. Я когда услышал оригинал то сразу понял что это абсолютно моя музыка – музыка, что отражает мою жизнь, что заставляет меня чувствовать что-то особенное. Я же, на самом деле, и не хотел никогда свое имя вперед выпячивать, вот мол, смотрите, я Joe Claussellл, и я популярный. А в то время я вообще себя полностью посвящал “Dancetracks”».
Собственно это отношение Джо сохранил и поныне. Он достаточно много делает ремиксов, как самый натуральный американский диджей постоянно создает нужные ему re-edit’ы на любимую музыку, которые отпечатывает крохотными тиражами на ацетатах (те из них, что попадают в продажу стоят потом огромных денег), а под собственным именем он дебютировал еще позже – на родственном ему лейбле Ibadan в 1997 году вышла пластинка “Escravos De Jo”, быстро ставшая хитом хаус-танцполов многих клубов в мире.
Но Клосселл, как человек преданно любящий музыку, не останавливался на достигнутом, и на базе магазина “Dancetracks” основал свой собственный лейбл – Spiritual Life Music, цель которого была одна – во времена тотальной коммерциализации (а это была середина 90-х) пытаться по-прежнему издавать самую хорошую музыку высочайшего качества. Когда речь заходит об этом лейбле, в разговоре у Клосселла начинают проскальзывать термины, вроде «религиозный», «мистический», «одухотворенный», «чувства» и прочие подобные словечки. «Spiritual Life о духовном самовыражении. Это не требует никакого концепта, это просто чистой воды вайб – баах, и это произошло! И я рад тому, что какие-то артисты вдохновляются той музыкой, что мы пропагандируем. Я счастлив быть частью этого. Ведь это несет с собой позитивные изменения в музыке. И Spiritual Life, и Ibadan и некоторые другие нью-йоркские лейблы это делают. Сегодня на сцене есть целая плеяда сильных музыкальных коллективов, есть ощущение какой-то семьи, и этому нельзя не радоваться», говорит Клосселл. Главным же фактором, что повлиял на музыкальный формат лейбла Spirtual Life Music Клосселл называет музыку африканского племени Йоруба, в которой главенствующая роль отводится ритму и барабанам. Это же хорошо просматривается во всем творчестве Клосселла, где порой один голый ритм способен передать целую гамму чувств. «Да все просто – я, те люди, которые близки мне, мы хотим оставаться честными до конца, делать только то, что велит нам сердце и душа».
Тут он прав – его музыка сразу выделяется какой-то внутренней чистотой, пронизана душевностью, и тут больше элементов из музыки Хью Мазекелы (Hugh Masekela) или Ману Дибанго (Manu Dibango), нежели чем из классики хаус-музыки Наклза (Frankie Knuckles) или Стива Харли (Steve Harley), хотя большинство пластинок, на которых стоит имя Joe Claussellла проходит по разряду хаус-музыки. «Мне кажется, что когда люди слышат мою музыку, они проникаются тем что я туда вложил изначально. Моя музыка пронизана любовью. Ну мне бы так хотелось думать. Понимаете, если делать музыку исключительно из-за денег, или просто чтобы утешить самолюбие – вы может, и сделаете хороший трек, но он проживет в вашем сердце совсем недолго. У меня нет проблем с самолюбием – все, что я делаю это все только из за любви к музыке. И именно по этой причине к релизам Spiritual Life Music такое повышенное внимание. Потому что это честная, чистая музыка идущая от сердца».
На его лейбле уживаются представители различных музыкальных культур и национальностей. Выходят работы знаменитого хаус-проекта Ten City и музыканта из Конго Джепте Гулльяма (Jephte Guillaume), шотландцы Mateo & Matos и английский индус Нитин Соуни (Nitin Sawhney). Во все это органично вписывается и знаменитая американская джазовая певица Кассандра Уилсон (Casandra Wilson) и еще один представитель Африки – Феми Кути (Femi Kuti). И при всем при этом вся эта, стилистически, казалось бы, совсем разношерстная музыка, объединена во что-то единое и целое, очень гармоничное.
Но Клосселл известен еще не только как талантливый и самобытный музыкант и продюсер, но еще и как диджей. Одно только упоминание о вечеринках “Body & Soul”, что Джо устраивал совместно с Франсуа Кеворкяном (Francois K) и одним из резидентов легендарного клуба “Paradise Garage” Дэнни Кривитом (Danny Krivit) уже скажет многое даже тем, кто не мало знаком с хаус-музыкой. «Самое прекрасная вещь что касается “Body & Soul” так это то, что у нас получилось сделать вечеринки, где люди не выпячивают свое эго, не красуются друг перед дружкой. Знаете, иной раз к нам пытаются такие персонажи пройти, у них на лице прям написано «смотрите, какой я крутой, я в Нью-Йорке живу». Такие к нам никогда не попадут. Да вы знаете, вообще у людей сложилось мнение, что клубы – это что-то очень гламурное. Но мы совсем не такие. Мы привлекаем людей своей страстью к музыке. И у нас получается. Потому что все мы, трое, что стоим вместе за пультом, мы очень похожи. А еще все это напоминает мне вечеринки у нас дома, когда ко мне приходили друзья и играли какие-то свои пластинки, а кругом царило веселье, которое дарила музыка, все смеются, и как-то очень уютно и тепло. Так вот и у нас на вечеринках – смотришь из диджейской, и тебя окружают не наркоманы, а обычные люди, которые получают позитивные эмоции от самой хорошей музыки на свете. Еще знаете как сейчас бывает – рядом с диджейской стоит охранник, а сам диджей такой, не беспокойте меня, я весь сосредоточен. Но это никакое не веселье. А надо чтобы все было в кайф!».
Так у него и происходит на протяжении всей его длительной творческой карьеры – все, что он делает, производит впечатление чего-то легкого и очень гармоничного, пропитанного человеческими эмоциями и добротой.
«Понимаете, если вы будете эгоцентричным, то это лишь принесет вам одни неприятности. Музыка это не работа через «не хочу», она должна приносить удовольствие, быть приятной. Иначе у вас ничего не получится. Это же чувствуется очень. И на этом выстроена вся моя философия, философия Body & Soul и Spiritual Life Music.».

СЛУШАТЬ ЧТОБЫ ПОНЯТЬ:
Joe Claussell – Language (Ibadan)
Единственный, полноценный альбом Клосселла, который вышел в 1999 году на лейбле Ibadan. Показывает артиста во всей его красе – классический американский хаус, замешанный на афро-кубинских ритмах, джазе и фанке. Включает в себя сразу несколько сильных работ Джо, которые выходили ранее. В среде ценителей американской хаус-музыки эта работа имеет достаточно высокую ценность.

Joe Claussell – Mix the Vibe (Nite Grooves)
Диджейский микс, что вышел в достаточно известной серии, которую выпускает прославленный лейбл Nite Grooves. Здесь себя Клосселл показывает во всей своей диджейской красе. Все оттенки хаус-музыки, с его фирменной подачей, а на обложке написано «140 минут божественного наслаждения». Точнее и сказать нельзя. Для тех кто хочет понять каков он, диджей Клосселл это будет наиболее доступный вариант. Правда можно еще порекомендовать найти его миксы, что иногда он распространяет на своих вечеринках в мизерном количестве на CDR, но они как правило редки и стоят немыслимых денег.

Instant House – Instant House 1988-1993 (Natural Resource)
В 2003 году на трех пластинках и крохотным тиражом была выпущена подборка всех работ проекта Instant House. Пластинки мгновенно разошлись по поклонникам, а те, кто не успел вовремя купить за более-менее приемлемую цену, теперь копят сотни долларов (цена на этот релиз как правило начинается от 200 долларов) на приобретение. Но эта музыка действительно стоит таких денег.

А вообще, практически все релизы, что когда-либо выпускал Клосселл, либо выходили только для Японии (как это произошло в случае с отличным сборником “Spiritual Life Music”), либо крайне маленькими тиражами, которые как правило моментально исчезали из продажи.

N.B. Посвящается Саше, у которой в жизни все будет исключительно хорошо.

В работе над статьей использовалась информация из DJmag, Jockey Slut, Mixer, TimeOut, Last Night A DJ Saved My Life, а так же фотографии Ватару Умеды

Информация по теме Joe Claussell

Обзоры музыки Joe Claussell
2006-05-16 | Joe Claussell – Translate

Новинки музыки Joe Claussell
2007-03-21 | Joaquin Joe Claussell - Un.Chained Rhythums

Все стати о Joe Claussell >>



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов