Орбитал


 Новости


Orbital

Версия: 1, 2, 3, 4, 5
Фото Orbital
Фото Orbital
Фото Orbital
Фото Orbital
Фото Orbital
Фото Orbital
Фото Orbital

1989, Великобритания
Состав:
Фил Хартнолл (Phil Hartnoll) - вокал, клавишные, компьютерное программирование.
Пол Хартнолл (Pole Hartnoll) - клавишные, компьютерное программирование.

Основали группу родные братья Пол и Фил Хартнолл (Paul & Phil Hartnoll - Фил старше Пола на четыре года), из города Севеноукс, графство Кент. Еще в середине 80-х братья Хартноллы увлек- лись, нарождавшимся тогда, эйсид - хаусом и начали пробовать себя в ди - джинге. Испытав на себе влияние CABARET VOLTAIRE, Хартноллы в 1987 г. записали дебютный сингл "Chime". Эта композиция была сделана с помощью четырехдорожечной портативной студии и драм - ма- шины. Через два года сингл "Chime" отпечатали в количестве 100 тысяч копий на независи- мом лэйбле "Oh - Zone"; буквально сразу же права на него переиздание купила "FFRR/London Records", дочерняя фирма "Polygram". Тогда же Хартноллы взяли себе название Orbital ("Orbital" - окружная лондонская автострада М25). В результате "Chime" попал в британский Топ - 20 и сделал братьев звездами электронной музыки, что автоматически дало группе право на съемку в Top Of The Pops, на которую музыканты пришли в футболках с надписями протеста против налоговой политики английского королевства (что не очень порадовало организатора программы).

С той поры они произвели на свет немало новаторской, но и приятной электронно-машинной музыки; каждый последующий их сингл неизменно попадал в ТОР 30 (но, к сожалению, на Т.О.Т.Р. их больше никогда так и не пригласили...).

В 1991 году был выпущен альбом без названия (зеленая обложка) для единодушного одобрения как в Англии, так и в Штатах, и послужил одним из первых доказательств того, что электронная му- зыка,основанная на танцах, может производить альбомы, которые воспринимаются так же серьезно, как и релизы более традиционного рока.

В последующие месяцы выпущены ремиксы на Meat Beat Manifesto, EMF, The Drum Club, Yellow Magic Orchestra, несмотря на разносторонние подходы к своему творчеству, нашли свой собственный отличительный звук, не похожий ни на какие другие подобные проекты. Летом 1993 Orbital сделали тур по клубам Англии и выпустили второй альбом - опять без названия. На этот раз коричневая обложка. Альбом высоко поднялся в инди-чартах и завоевал для Orbital категорию "Лучший исполнитель танцевальной музыки" за 1993 по опросам журнала New Musical Express (Best Dance Artist of 1993 at NME's Brat Awards).

Турне по Штатам (уже второе) и два выступления в Брикстонской Академии (одно в канун Нового года и второе на Новый год) закрыли этот беспокойный год. В марте 1994 вышли их первые "John Peel Sessions" (записанные ушедшей осенью), которые содержали два переработанных трека из их коричневого альбома плюс две новые композиции. Учитывая длинну релиза, ЕР скорее могла бы войти в альбомные чарты нежели в сингловые.

И, наконец-то, фестиваль в Глэстонбери (Glastonbury Festival), Orbital отыграли последними и показали немного нового материала из будущего альбома. Шоу имело сенсационный успех и фрагменты из него передавались по Channel 4 и на Radio 1 Джона Пила. Полноценная дискография Orbital началась в 1994 г. с выходом диска "Snivilisation". Этот альбом представлял собой концептуальную попытку осмысления упадка и деградации современной цивилизациию. Альбом "Snivilisation" вошел в хит-парад Music Week National Album на четвертое место, сингл "Are we here" упрочнил высокую позицию альбома. Другие значительные концертные даты включают в себя появление Woostook'94 в США, которому предшествовало американское турне со стопроцентной продажей билетов, где группа играла на верхушке специально сконструированной башни.

В начале 1995 года братья Хартноллы получили еще одну NME Brat Award как лучшее живое шоу 1994 года(Best Live Event of 1994) и выпустили ремикс песни Мадонны "Bedtime Stories", после чего следовало триумфальное появление группы на Tribal Gathering в качестве хедлайнера, а также концерт на Главной сцене Гластонберийского фестиваля, который, по мнению многих, получился даже лучше, чем в предыдущем году. В 95-м новый материал от Orbital появился в форме трека,записанного для игры SonyPlayStation "Wipeout",EP без названия,содержащий композицию "Times Fix" (слишком длинной для попадания в чарты) и трек "Help", подаренный группой для благотворителного сборника Bosnian War Child, средства от которого пошли на помощь боснийским детям, пострадавшим от военных действий.

15 апреля 1996 года Orbital выпустили новый сингл "The Box" и свой четвертый альбом "In Sides" 29 числа, за которым следовало всебританское турне,начавшееся в мае и включавшее выступление в Лондонском Альберт Холле. Новая работа 1996 года "In Sides" получилась более личной, но не менее социальной. Например, в композиции "Adnan's" рассказывается о боснийском мальчике, который вернулся на родину к родителям и сразу же был убит, а композиция "P.E.T.R.O.L." навеяна аварией танкера в Уэльсе. Но центральная вещь диска - это конечно"The Box". Композиция разбита на две части (два разных трека), первая часть - спокойная, вторая развиватеся очень бурно и переходит в классический пример Orbital. Самое интересное, что практически все треки построены по правилам развития музыкальных произведений: вступительная часть, основная и заключительная. Но это не мешает присутствовать духу, пускай незначительного, но интересного, экспериментализма в "Dwr Budr" и "Out There Somewhere?". По-моему "In Sides" - это самая лучшая работа Orbital.

Приняв участие в написании музыки к фильмам "The Saint", "Event Horizon" и "Spawn" (с Кирком Хаметтом из Metallica), Orbital в 1999 г. выпустили новый альбом "The Middle Of Nowhere". Пластинка получилась довольно коммерческой по звучанию. Помимо вокалистки Элисон Голдфрэпп, работавшей с Orbital на двух предыдущих альбомах, на "The Middle Of Nowhere" можно услышать голос Барбары Коэн.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов