Plug (Luke Vibert), Luke Vibert, Plug


 Новости


Luke Vibert

Фото Luke Vibert

Luke Vibert aka Luke Vibert. C тех пор как Luke Vibert (он же - Wagon Christ, он же - Luke Vibert) переехал в свою новую лондонскую квартиру, из его спальни раздаются странные звуки: то вдруг ангельский хор встревожит ночную тишину величественным минором, то неопознанного происхождения труба выведет нечто, одновременно запоминающее гимн Латинского квартала и колыбельную для Санты Клауса. И тут вступают барабаны, чуть "окисленные" фильтрами и компрессором. Бесконечный ритмизированый поток легко отправляет случайного слушателя в кругосветное путешествие под вкрадчивое покачивание американского хип-хопа, и вдруг отрывает от поверхности земли россыпью зеркально отраженных друг в друге джангл-сэмплов.

Несмотря на очевидные безобразия, соседи еще никому на Люка не жалуются. Возможно, они думают, что этот субтильный юноша двадцати трех лет занимается тем, чем занимаются все бездельники его возраста: дни и ночи напролет слушает пластинки любимых групп. Собственно, Люк действительно делает то, что в его возрасте делают многие. Он не слушает пластинки, он их записывает. "О, у меня не так уж много аппаратуры" - признается в одном из интервью Люк, - "Все, что у меня есть, вполне помещается в одной небольшой комнате. Слева - старенький "Атари, сэмплер и миксер,справа - клавиши и "мультиэффект". И это все".

В 1998-м году мы можем говорить уже о целом поколении "квартирных" Бетховенов. "Пожалуй, лишь Афекс хранит дома десятки загадочнейших приборов" - говорит Вайберт о своем приятеле Афекс Твине, одной из самых крупных звезд амбиентной музыки, - "другие, также как и я, пользуются минимумом". Ограниченные пространства и средства, впрочем, отнюдь не мешают реализовываться разносторонней натуре Люка в самых неожиданных направлениях электронной музыки. Под своим именем он выпустил несколько альбомов так называемого хип- хопа. В своих работах он так далеко ушел от афро-американских стандартов, как, вероятно, Пелевин оторвался в своих фантастических романах от Герберта Уэллса. Впрочем, как блестяще доказали другие электронные монстры DJ Vadim и Funki Porcini, хип-хопом сегодня можно назвать все, что угодно.

Под псевдонимом Wagon Christ весь "рубящий фишку" мир знает Вайберта как величайшего ре-миксера всех времен и народов. Если Mad Professor своими интерпретациями Massive Attack вернул членов группы из пыльного Бристоля обратно в Африку, на пальмы, то Moloko именно после ре-миксов Wagon Christ'а зазвучали действительно как команда, играющая трип-хоп.

И, наконец, проект Вайберта - Luke Vibert с альбомом "Drum'n'Bass for Papa". Hу что можно написать об одном из самых любимых альбомов: поверьте, в своей жизни я слышал много джангла, этот - лучший. Вайберт творит со звуком чудеса. Его барабаны чавкают с поистине обезоруживающим изяществом. Из барабанов же, пропущенных через фильтры, построены и мелодии, томящие душу и возбуждающие плоть. Чужие сэмплы, голосовые, взятые в основном из второсортных американских фильмов, придают музыке необходимую иронию и заставляют думать о недюжинном чувстве юмора, которым, по всей видимости, обладает Вайберт. От всего этого "криша едит"...

Дискография

Luke Vibert "Big Soup" (Mo Wax, 1997)

Первый альбом, выпущенный Вайбертом под его собственным именем. Посвящен одной занимательной, но, в общем, банальной для электронной музыки теме - космическому путешествию. Все композиции вполне вписываются в общую концепцию и по-своему хороши. Hо, к сожалению, не более того.

Luke Vibert "So Long - Outro Do Unto Others" (Mo Wax, 1997)

Эта EP - возможно, самый фанкоподобный хип-хоп, который человеческое ухо только может услышать. Если кому-нибудь вздумается научить лошадь танцевать, это стоит делать под композицию "Dance Music". Если не поможет, поставьте лошади. "Do Unto Others".

Luke Vibert "Drum & Bass For Papa" (Blue Planet, 1996)

Чтобы привыкнуть к альбому мне понадобилось некоторое время. Отвыкнуть от него я не могу до сих пор. Сверх эмоциональный и не на что не похожий драм-н-бэйс. Wagon Christ "Throbbing Pouch" (Rising High, 1995) Не для начинающих. Первая половина альбома превосходна. Вторая - требует несколько повышенной концентрации. Если бы термин не был так глобально дискредитирован бесконечными подельщиками, стиль альбома можно было бы обозначить как Acid Jazz..



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов