Cobblestone Jazz


 Новости

Главная :: Биографии :: Cobblestone Jazz


Cobblestone Jazz

Фото Cobblestone Jazz

Cobblestone Jazz мы заметили еще несколько лет назад. Кто-то до сих пор не может забыть их великолепное выступление в клубе «Город», а для кого-то это «группа Мэтью Джонсона». Наконец-то у них вышел альбом, и мы рассказываем о них подробнее.
Выступать в амплуа группы, играющей только вживую, сегодня очень непросто. Высокие технологии предлагают альтернативу в виде программ-секвенсоров и удобных лэптопов. Однако невыносимо скучно смотреть на озаренное мертвецким светом монитора лицо музыканта, который, уткнувшись в экран, то ли треки ставит, то ли музыку сочиняет, то ли просто проверяет почту. Для полноценного живого выступления требуется много аппаратуры, не обойтись без саунд-чеков, договоренностей с таможней и организации специальных вечеринок. Такое могут себе позволить знаменитости вроде The Chemical Brothers или Faithless, но не группы, которые известны лишь небольшой прослойке ценителей.

Трое любителей музыки из Канады, чьи музыкальные вкусы тянутся из джазовой области, всю свою жизнь сторонились модных влияний и делали только то, во что верили. Музыканты мечтали создать трио по лекалам проектов их любимых джазменов. Им было не так много лет, но разве возраст когда-либо мешал музицированию?! В один прекрасный день (а может быть, ночью во время одной из вечеринок — это история умалчивает) Мэтью Джонсон познакомился с Дануэлем Тейтом и Тайгером Дхулом (в миру Патрик Симпсон).

Задолго до Cobblestone Jazz существовал проект The Modern Deep Left Quartet, где свои музыкальные идеи пытались воплотить друзья по музыкальной школе — Тейт и Симпсон (Тайгером его окрестил дед по имени любимого рестлера). Детство обоих прошло в джазовых клубах, где они слушали джазовых легенд, так что мало кого удивило, когда Тейт попал учиться в престижную джазовую школу в Монреале. «На разнообразных музыкальных фестивалях в Штатах мы побеждали год за годом», — рассказывает Тейт, — «а там были представители школ, в которых учатся тысяч по двадцать человек. В нашей же школе было всего-то 400 воспитанников». Пока его будущий соратник по проекту Патрик проводил ночи на пролет на рейвах, очарованный новой музыкальной культурой, Дануэль уехал в Нью-Йорк джемовать с джазменами в нью-йоркских клубах и набираться ума-разума. Вернувшись в родную Викторию, он смог скрестить свои музыкальные взгляды и вкусы с абсолютно новой для него музыкой, результатом чего стали эксперименты с эйсид-джазом и хаус-музыкой.

Мэтью Джонсон, будучи сыном медсестры и бизнес-консультанта который в свободное от работы время овладел игрой на 14 различных музыкальных инструментах, с детства проявлял недюжинные способности в музыке. В семь лет он уже колотил по барабанам, выстукивая шотландские марши. Получил классическое музыкальное образование по классу фортепиано, а в десять был зачислен в 12-й класс, чтобы играть с людьми на восемь лет его старше. Благодаря работе его отца (который так же работал в театре) в доме регулярно появлялись синтезаторы и прочие электронные музыкальные приборы. Будучи ребенком даровитым, Мэтью легко в них разбирался и пытался записать собственные электронные произведения. «Мои первые, так сказать, треки, можно описать как супер-попсовое-трансовое-дерьмо. Я был ребенком, и только детям такая музыка может нравиться», — признается своим интеллигентным голосом Мэтью. Хотя музыкальное образование и вкус сыграли свою роль — Джонсона быстро заинтересовала более серьезная музыка, и на одном из андеграундных рейвов он познакомился с диджеем, промоутером и будущим собратом по проекту Патриком Симпсоном. Мэтью начал увлекаться ломаными ритмами и пытаться записывать треки. «Мой путь из школы проходил через местный музыкальный магазин», — с улыбкой говорит Мэтью, — «там я рылся в коробках с драм-энд-бейсом. Правда, когда в конце девяностых драм стал каким-то холодным и лязгающим, я „подсел“ на техно, и моим богом стал Джефф Миллс, чьи пластинки я выуживал отовсюду, откуда только можно. Спускал в неделю на музыку по двести-триста долларов».

Объединившись под именем The Modern Deep Left Quartet (позднее к ним добавится канадский диджей The Mole), музыканты пытались объединить вкусовые пристрастия всех четырех участников. Но по прихоти судьбы все получилось совершенно иначе.

Оставив Джонсона в Виктории, Дануэль и Тайгер вместе с The Mole укатили в Монреаль, решив на себе испытать прелести и тягости хипповской жизни. Сейчас они с улыбкой вспоминают жизнь на заброшенном заводе, где раньше производили бомбы, который превратился в сквот — пристанище угрюмых личностей, странных музыкантов, которые ревели гитарами и называли себя «истинными металлистами». Но тогда им было не до смеха. В итоге Дануэль и Тайгер вернулись в Викторию, а The Mole остался в Монреале. Так прекратил (по крайней мере, на какое-то время) свое существование проект The Modern Deep Left Quartet, зато начал жизнь Cobblestone Jazz.

К тому времени, как Cobblestone Jazz начал выступать в местных клубах, у Джонсона в активе было две выпущенных на местном лейбле Itiswhatitis пластинки, и на подходе третья с треком «Magic Through Music», принесшим ему более широкую популярность. Несмотря на успех дебютной пластинки с двумя прекрасными дип-хаус треками, Cobblestone Jazz долго не выходил из небольших клубов и местного культурного пространства. Позже Джонсону долго приходилось объяснять промоутерам и журналистам, что Cobblestone Jazz не его проект, что он в нем всего лишь один из участников, а главным идеологом является Дануэль Тейт — тот самый улыбающийся парень в кепке. В проекте нет четко очерченных обязанностей. Да, конечно, считается, что Тейт играет на клавишах и винтажном электрооргане Rhodes, Тайгер управляется с сэмплерами и перкуссией, а Джонсон программирует барабанные партии и басовые линии. Однако в любой момент все может поменяться местами, ведь главное для музыкантов — это ощущение настоящего джазового трио, где балом правит импровизация. «Понимаете», — пытается донести мысль Джонсон, — «в нашем проекте главное и основное — это импровизация, мы почти ничего не сочиняем специально, и у нас нет заготовленной программы. Интереснее всего задействовать и обыграть те идеи, которые возникают в процессе выступления». Дебютный альбом «23 Seconds» создан по схожей схеме — часть треков записаны налету, за одну рекорд-сессию, в стиле студийных сессий легендарных джазовых музыкантов. По той же причине в альбом вошел дополнительный диск с часовым живым выступлением в одном из испанских клубов.

«Мы», — подводит черту беседе, Дануэль, — «стараемся не ограничивать себя рамками определенного стиля. Можем, к примеру, отыграть программу, состоящую целиком из ломаных ритмов, хотя на больших фестивалях приходится играть что-нибудь более танцевальное. В хорошо же знакомых местах можно и поэкспериментировать — пригласить сторонних музыкантов или запросто превратить выступление в эмбиентный концерт. Мы не знаем, куда нас может увести музыка во время выступления. Она несет нас в своем, неведомом нам направлении. И это прекрасно!»

Информация по теме Cobblestone Jazz

Новости музыки Cobblestone Jazz
2007-03-09 | Альбомы Mathew Jonson и Cobblestone Jazz

Обзоры музыки Cobblestone Jazz
2010-04-29 | Cobblestone Jazz - The Modern Deep Left Quartet

Новинки музыки Cobblestone Jazz
2007-07-26 | Cobblestone Jazz - 23 Seconds

Все стати о Cobblestone Jazz >>



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов