REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве


 Новости

Главная :: Музыкальные события :: REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве


REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве

Фото REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве

ИСТОРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Творческая концепция фестиваля родилась у генерального продюсера Панина Дениса в апреле 2000 года. Фестиваль решено было проводить11 июня 2000 года в Ночь Независимости в Зеленом театре ЦПКиО им.М.Горького.
В центре столицы в живописнейшем месте под открытым небом на берегу Москвы-реки собралось более 4000 человек: “…атмосфера и дух мероприятия была на высоте. Что примечательно, музыкальная концепция происходящего позволила объединить людей совершенно разных поколений и музыкальных пристрастий. В одном пространстве оказались и старые хиппаны с детьми, и растаманы с дредами, и кибер-пришельцы с других планет…”* “Организаторы впервые, в таком объеме, совместили несовместимое – живой Reggae-Dub концерт с электронной танцевальной сценой…”**Огромное впечатление на собравшихся произвел премьерный в России показ коллекции“Space Tribe2000”/Великобритания/, представленный в виде театрализованного танцевального перформанса. На фестивале были отсняты клипы для групп Transdriver и Dub TV. “Реггистрация дабра в Пространстве” – стала ярким и запоминающимся событием в культурной жизни столицы и надолго отложилась в памяти посетивших его.
Фестиваль произвел фурор не только на посетителей, но и на повидавших виды организаторов, и, под давлением общественности, осенью того же года решено было делать сиквел. Второй фестиваль состоялся 15 сентября 2000 года. Даже несмотря на 2-х недельный перенос праздника в связи с трагическими событиями августа 2000 года, несмотря на очень холодную погоду, выпавшую в середине сентября, Зеленый театр посетило более 2500 человек, 12 телекомпаний сняли сюжеты для своих программ.
В связи с запретом ночного проведения масштабных мероприятий на открытом воздухе в Москве, “Реггистрацию дабра в Пространстве 3” было решено проводить на одном из пляжей города Балашиха, за что организаторы выносят благодарность администрации и лично мэру города.
7 июля 2001 года для посетителей фестиваль начинался с автобусной экскурсии “Москва-Реггистрация 3”. Хеппенинг посетило более 4500 человек. ОРТ, СТС, REN—TV, МУЗ—ТВ, ТИРЗ и др. телекомпании сняли и показали в своих программах репортажи и интервью с праздника. Но, к огромному сожалению организаторов, из-за отсутствия спонсоров они так и не смогли порадовать избалованную московскую публику выступлениями западных звезд.
В этом году, как стало известно muzzone.ru, фестиваль пройдет 16 июля в живописнейшем месте на берегу Пироговского водохранилища. Несомненно, что фестиваль привлечет внимание еще большего числа москвичей и гостей столицы, почитателей представленных музыкальных направлений и надолго останется в памяти посетивших его.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ
Музыкальной концепцией фестиваля “Реггистрация дабра в Пространстве” является синтез казалось бы несоединимых музыкальных направлений – реггей, даба и транса, -- ниже рассмотрим генезис и возможную близость данных музыкальных стилей.

РЕГГЕЙ / Reggae . Современная музыкальная традиция Ямайки. Сформировалась под воздействием более старых ритмо-мелодических структур Карибского архипелага, культовых песнопений и Нью-Орлеанского блюза 1960-х на рубеже 1970-х годов. Происхождение термина неясно, но впервые он прозвучал в песне TOOTS & THE MAYTALS – “Do the Reggae” 1968 года.
Формирование реггей и сопутствующей стилю религиозно-философской концепции растафарианства (учения, призывающего к объединению и реэмиграции в Африку чернокожих всего мира) завершилось в начале 70-х и нашло воплощение в творчестве БОБА МАРЛИ, ПИТЕРА ТОША, ДЖИММИ КЛИФФА и др. Вовлечение британских исполнителей реггей в движение новой волны сделало их музыку массово популярной и вызвало появление белых эпигонов.
Элементы реггей (характерные ритмические структуры, узнаваемое звуча-ние перкуссии и баса, особая манера интонирования) встречаются у многих отечественных коллективов – достаточно вспомнить “Вавилон” и “Аристократа” АКВАРИУМА, “Брата Исайю” ВЫХОДА и т. п., хотя они и не имеют соответствующей философской подоплеки.
Наверное, единственной последовательной группой, играющей в нашей Стране реггей, остается калининградский КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА.*
Со времени издания “Кто есть кто в советском роке”,-- 1991 года – реггей
использовали в своем творчестве (и продолжают использовать) АЛЕКСАНДР БАРЫКИН, ЧАЙФ, ФИЛИПП КИРКОРОВ, Децл. Ну а насколько выросла и окрепла российская реггей-сцена можно понять взглянув ниже на предварительный состав участников фестиваля.

даб / Dub. Если говорить коротко, Dub (от слова double – второй, двойной, копировать) – имеется в виду “дубль два” обычного реггей трека, своего рода ремикс, -- это препарированное музыкальное пространство delay’я упорно распространяющегося во времени. Или другое объяснение этого стиля – если в любой музыке есть приправа или своя изюминка, то даб – это сплошная приправа и сплошная изюминка. Это настроение. Любопытно, что по своей частоте даб близок к эхолоту, а также реверберации и эху в подводной акустике. Поэтому и не удивительно, что даб был изобретен в бедной части приморского города на небольшом солнечном острове в Карибском бассейне. Общеизвестно, что даб стал массово популярен в 90-е, но был (как часто в таких случаях происходит совершенно случайно) изобретен в конце 60-х ямайским музыкантом и продюсером по имени KING TUBBY, который нарезал первые вещи этого стиля для своего домашнего hi-fi.
Как метко подметил журнал ОМ: “DUB — постепенно из музыки черных парней на Карибах, превратился в музыку очень умных белых мальчиков…” Техника и философия даба подвели фундамент под все модные направления современной музыки, чутко и внимательно отслеживая и используя все новинки в области обработки саунда. В настоящее время у даба “открылось второе дыхание” благодаря музыкантам электронщикам всех стилей современной музыки, считающим своим долгом вставить в альбом дабовую композицию или выпустить даб-ремикс. Его отцом был KING TUBBY, активными пропагандистами MAD PROFESSOR и Bill Laswell, и, без преувеличения можно утверждать, что никто не экспериментировал с этим стилем больше и продуктивнее, чем LEE SCRATCH PARRY.*

транс / Trance. Ярчайший и гиперпопулярный стиль современной электронной танцевальной музыки, первые композиции которого начали реализовываться в 1993 году. Многие до сих пор считают, что мир познакомился с трансом благодаря PAULу OAKENFOLDу, чьи заслуги естественно не забываются… В рамках NEW WORLD MUSIC транс являет собой этническое техно, впитав в себя самые ярчайшие элементы этнической и Tribal музыки (широкое использование национальных музыкальных инструментов от ситара до волынки, афро-бит, ломаный бит и т.д.). Опираясь на многочисленные беседы генерального продюсера фестиваля со звездами мировой транс-сцены, можно уверенно утверждать, что музыкальными корнями транса является Acid-House музыка. транс очень быстро прогрессирует; в настоящий момент развиваются следующие подстили : Ambient Trance, eurotrance, n.r.g. Trance, minimal Trance, Progressive Trance, Psy.Trance, Techno Trance и т.д. В настоящее время наблюдаются тенденции вступления транс-музыки в мировой музыкальный поток: Madonna записывает “What it feels like for a girl”,-- клип, снятый Г.РИЧИ для своей супруги, до сих пор находится в ротации музыкальных телеканалов; в Великобритании Astral Projection издаются в одних компиляциях с Moby; Paul Oakenfold участвует в создании саундтрека к “Планете Обезьян” Т.БЕРТОНА, становится вторым композитором “Пароль—Рыба-Меч” Д.СЕННЫ и заключает Контракт с рекорд-лейблом MADONNы.

Информация по теме REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве

Афиша клубов REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве
2010-09-04 | REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве 2010 (Москва)

Все стати о REGGAEстрация DUBра в просTRANCEтве >>



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов