Футуристы Autechre


 Новости

Главная :: Интервью :: Футуристы Autechre


16.12.2010 | Футуристы Autechre

Фото Футуристы Autechre

Вряд ли какие другие музыканты смогли бы лучше рассказать о футуристических музыкальных проектах прошлого и будущего чем англичане Autechre. По прошествии двух десятилетий они и дальше продолжают расширять свой технологический горизонт.
Шон и Роб, между вашими первыми работами с рекордером в конце восьмидесятых и последними работами лежат не только 23 года но и, кажется, целый ряд технологических решений, так?
Шон Бут: Хм. Если рассматривать все с точки зрения техники, при помощи которой создается музыка, то не все слишком-то сильно и изменилось. По крайней мере не в алгоритмах и процессах, которые применяются. Правда за это время сильно изменилась производительность процессора, и объемы данных с которыми можно работать. По большому счету то, что продается людям под словом "новое" - это уже существующие технологии, только под новыми вывесками. Честно говоря, порой меня сильно удивляет инертность с которой осуществляются технические достижения. Когда я в колледже изучал видео и аудио-технику, то тогда главной темой было телевидение высокой четкости. Это было в 1988 году! (смеется) Основные принципы записи на жесткий диски тоже собственно не изменились - и 20 лет назад можно было запускать определенный аудио-фрагмент - возьмите сэмплеры, для примера. Правда каркасная основа дело новое. Здесь в дело вступает технология.

То, что оправдывает существование целого ряда программ, которые переводят "железо" в программную область. Будь это виртуальный аналоговый синтезатор от Arturia, или же звуковые процессоры от Universal Audio или же полноценные студии Reason.
Шон Бут: Reason - это действительно своего рода рог изобилия, так как эта программа поощряет молодежь к тому, чтобы они и дальше продолжали разбираться в модульном синтезе. Правда с другой стороны такой подход вместе с собой несет и ограничения, потому как все эти замечательные устройства существуют на двухмерном экране компьютера, что, по моему мнению, является не самым лучшим способом использовать компьютер. Иными словами, если вы понимаете, на что способен компьютер, то абсурдно использовать его для того, чтобы имитировать обычные студии. В свое время, когда вышла программа Rebirth, я сильно волновался и был даже несколько разочарован, потому как с программой можно было работать только при помощи мыши, и все это выглядело очень жалко, по сравнению с настоящими 303, 808 или же 909 "роландами".

Можно ли тогда сказать, что наступление нового тысячелетия принесло нам очередную дилемму? С одной стороны горизонт возможностей сильно расширился, но с другой стороны ничего другого, кроме обычной мышки, для реализации своих возможностей так и не появилось?
Шон Бут: Абсолютно. Последние десять лет мы используем контроллеры, так как это единственная возможность управляться с массивами информации на компьютере. В конце девяностых мы даже приспособили под свои нужды "вакомовские" планшеты, и, конечно же, бесконечно благодарны тому, что сегодня появилось очень много сенсорных планшетов.

От айфона до Lemur.
Шон Бут: Да, но для нас они еще не очень подходят. Каждое такое устройство имеет свои минусы. В айфоне, на мой взгляд, заметны задержки - у меня не возникает ощущения непосредственности. А контроллер Lemur работает только с заранее приготовленными визуальными объектами а не, как бы нам хотелось - с возможностью создавать под себя пиксель за пикселем, свое пространства.

Видите ли вы музыкантов в роли этаких моторов новых разработок?
Роб Браун: Нет, мы музыканты, пользователи айфонов и сенсорных панелей - фактически мы последние винтики в механизме, главное направление которого - военные. Чипы становились все дешевле и дешевле только потому, что все большее количество управляемых ракет требовало нужной электронной начинки, что вело к удешевлению чипов. Об этом предпочитают не особо говорить, но все, что нам продают под лозунгом "для человека", происходят из патентов соответствующих фирм. И, конечно же, им куда ближе и понятнее потребности армии, а не потребности музыкантов или дизайнеров.

Точно также как интернет. Но ведь он приносит нам и положительные аспекты. А вот про вашу совместную работу: один из вас живет в Бристоле, другой в Манчестере, как вы вместе работаете?
Шон Бут: Мы вместе так долго работаем, что в какой-то степени нашу связь можно назвать ментальной. Ну и конечно же в этом нам помогает и интернет - тут сразу можно слушать что получается, как-то на это реагировать и обмениваться мнениями.

У вас остались какие-то аналоговые устройства или уже вы от них избавились?
Роберт Браун: Да, но к ним мы подходим не с каким-то догмами, и понимаем, что с помощью цифровых технологий мы стали гораздо расслабленными. Раньше, когда мы сочиняли трек с применением всевозможных "железяк", то у нас, перед завершением над ним работы, всегда возникал страх, потому как легко можно было парой движений испортить все работу и к тому состоянию, которого мы достигли в этом треке, уже никогда не вернуться. Тут достаточно небольших неполадок в коммутациях между синтезаторами, чтобы все кардинально изменилось. А то, что сегодня ты можешь вернуться к любому состоянию, сделало нас более независимыми и свободными.

С точки зрения программ, как вы считаете, сильно ли на вас повлияло цифровое звучание?
Роберт Браун: Это может звучать иронично, но с точки зрения звуковых аспектов, использование аналоговой техники раньше приводило к более многогранным работам. В целом же, использование "цифры", и связанное с ним использование всевозможных эквалайзеров и компрессоров повлекло за собой скорее нивелирование, чем диверсификацию. Теперь люди стараются довести до идеала каждую деталь, и в итоге все начинает звучать настолько однотипно, что ничто тебя в этом треке не цепляет.

Пусть и не в последнюю очередь, но эта тенденция подпитывается социальными сетями - все распространяется гораздо быстрее, и новые тенденции и какие-то стилистические тонкости.
Роб Браун: Тут тоже возникают противоречия. Конечно же фантастика, с какой динамикой возникают всевозможные микрожанры и здорово, что ты в этом всем принимаешь участие в качестве слушателя - во всем этом ажиотаже - ты едешь на вечеринку, попутно слушая новую музыку, которую сегодня будет играть диджей. Но все это никак не материализуется, и остается лишь одним мгновением и частью твоей жизни никогда не станет.

Если оглянуться в прошлое - за эти двадцать лет, какое музыкальное развитие вы совершенно не брали в расчет?
Роб Браун: Если кто-то сказал бы мне, что в 2010 году мы услышим высокотехнологичные музыкальные жанры – тут я имею ввиду не только техно или хаус, но и все эти сложно устроенные р-н-б треки, потому как некоторые из них, содержат в себе чрезвычайно сложные звуковые идеи - вот этому я бы вряд ли поверил. Электронную музыку я воспринимал в контексте клубов. А тот факт, что электронную музыку можно услышать всюду, и то, какое влияние эта музыка оказывает на поп-музыку, это для меня по-прежнему кажется чем-то невероятным.

Автор: Нуминос
Перевод: technoid



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов