10 фактов об Аксвелле
Настоящее имя музыканта Аксел Кристофер Хедфорс, место рождения – шведский город Лунд. На данный момент артисту 34 года. В детстве внимание Аксвелла привлекли ударные: в 9 лет он уже играл на барабанах. Но уже через три года живые ударные музыкант заменил на драм-машинку. Наверное, с этого и началось увлечение артиста электронной музыкой. Популярность к шведскому музыканту пришла благодаря треку «Feel The Vibe», который был выпущен на шведском лейбле Nero Recordings. Трек оказался в плейлистах Роджера Санчеса, Пита Тонга и многих других диджеев. В 2005 году композиция была переиздана на рекординге «Ministry of Sound», но уже с вокалом певицы Тары МакДональд и под названием «Feel the Vibe ('Til The Morning Comes)».
Аксвелл – основатель лейбла Axtone Records, где издает свои работы, а также музыку таких артистов, как Стив Анжелло, Себастьян Ингроссо, Лэйдбек Люк и Dirty South. Рекординг был основан в 2005 году, но первая компиляция Axtone вышла только два года назад.
Также музыкант известный и своим участием в проекте Mambana, над который он работал с певицей Изабель Фруктуозо из формации Afro Medusa. Вместе с Изабель – Аксвелл выпустил успешный сингл «No Reason» и подписал контракт с лейблом Soulfuric Recordings.
Самый успешный проект Аксвелла на сегодняшний день – это группа Swedish House Mafia, которую он основал вместе со Стивом Анжелло и Себастьяном Ингроссо. Творческое объединение с этим названием было основано еще в 2008 году. Первоначально в состав группировки входил еще Ерик Придз, но когда SHM превратилась в группу, то в составе остались только Стив, Себастьян и Аксвелл. Шведский продюсер – известный мастер ремиксов. В его послужном списке переделанных треков есть работы на любой вкус. Аксвелл делал ремиксы на композицию хип-хоперов Clipse, на песню культовых электронщиков из Faithless и даже на трек самой Мадонны.
Аксвелл был назван лучшим хаус-диджеем Ибицы прошлого лета. Он занял первое место в хаус-номинации на церемонии «Ibiza DJ Awards». В рамках этой премии - шведский музыкант опередил Боба Синклера и Дэвида Гетту. В списке лучших диджеев прошлого года по версии журнала «DJ Mag» - Аксвелл занял 12 место. Интересным является еще и тот факт, что Аксвелл также располагается и на 10 месте этого рейтинга… но уже в составе группы Swedish House Mafia. Аксвелл принял участие в масштабном проекте «Космическая опера», в рамках которого соединились элементы электронной музыки, акробатического шоу и классического искусства. Ивент при участии Аксвелла прошел в феврале этого года в Нью-Йорке. О диджеинге
Хотя сейчас Аксвелл находится на 12 месте в рейтинге лучших диджеев планеты – в начале своей карьеры он даже не думал о том, чтобы стать дискжокеем. Изначально шведский артист был сконцентрирован только на создании музыки, а уже потом освоил навыки микширования и другие тонкие моменты диджейского мастерства. <<Я никогда не думал о то, что стану диджеем – мне просто нравилось писать музыку. После нескольких лет с успешными релизами, хитовыми треками и удачными ремиксами – люди захотели услышать меня в качестве диджея. Изначально я очень боялся этого, но в итоге принял вызов. Очень смешно, что мое первое выступление было отменено из-за проблем с электричеством. Следующие несколько выступлений были в маленьких грецких клубах – я играл для аудитории не больше, нежели 300 человек. Я реально был испуган. Я умел создавать треки, но не сводить их. Я один из тех диджеев, которые научились сводить на работе, а не дома. Когда я сейчас вспоминаю все те вечеринки – у меня захватывает дух…Уххх…>> О ремиксах Аксвелл сделал себе имя на ремиксах треков других артистов. Не важно, в каком стиле написания оригинальная композиция, если вы доверяете ее Аксвеллу, то на выходе всегда получите отборный хаус-звук. Но, кажется, сам артист понимает, что время больших ремиксов понемногу уходит в прошлое…
<<Мне повезло – я начал делать ремиксы в то время, когда лейблы все время искали новых музыкантов для того, чтоб ремикшировать композиции своих артистов. Сейчас индустрия звукозаписи в упадке и у людей все меньше денег, чтобы привлекать молодых музыкантов для создания ремиксов. Сейчас артисты не ищут диджеев, которые создают ремиксы – этим занимается менеджмент лейблов>>. О собственном лейбле Хотя работы шведского продюсера издавались на многих авторитетных рекордингах по всему миру, среди которых были Data Records, Ministry of Sound Australia и Soulfuric Recordings, но все же артист в 2005 году основал собственный лейбл Axtone, который спустя семь лет превратился в серьезного игрока на электронной сцене. Лейбл для Аксвелла – не обязательный элемент звездного статуса, а путь к творческой свободе.
<<Когда ты основываешь лейбл и начинаешь им управлять – ты получаешь контроль над всем тем, что ты издаешь. Мне не нужно подстраиваться под форматы того или иного рекординга или обсуждать свои релизы с их владельцами. Также у меня есть эксклюзивные права на музыку, которую артисты издают на моем лейбле. Я получил номинацию на премию «Грэмми» благодаря Dirty South – артисту, которого я нашел с помощью лейбла Axtone. Что мне реально нравится делать – это взять оригинал композиции, сделать ремикс и издать - и все это собственными силами…>> О феномене Swedish House Mafia
О шведском трио – уже написано все, что только можно написать. Но интересно услышать, как все случилось именно из уст одного из создателей этого проекта. Похоже, что для всех участников всемирный успех SHM – это большая неожиданность, ведь со слов Аксвелла, этот проект начинался смеха ради… <<Успех – это не та вещь, которую мы планировали. Все создавалось очень органично и было основано на веселом времяпровождении. Это было своеобразной шуткой: мы хотели создавать музыку вместе, а потом посмотреть, куда это все нас приведет. Самое главное, что мы не желали делать конвейер или построить все только на нашем опыте. Все происходило очень натурально…>> О собственной персоне Меньше слов – больше дела. Аксвелл не любит много размышлять о себе, он предпочитает общаться с помощью звуковых вибраций, но, все же, короткую характеристику своей персоне он может дать с помощью всего нескольких слов. <<Я был одним из тех парней, которые ответственны за поднятия энергетических вибраций в музыке за последние восемь лет. Также я сделал много ремиксов, большое количество своих собственных треков, среди которых «I’ve Found You» , «Kill The Vibe» и «Watch The Sunrise». Но самое главное то, что я стараюсь создать собственный саунд в рамках хаус-музыки на протяжении всех этих лет…» Три видеоклипа Аксвелла, которые обязательно посмотреть на YouTube
Корокто и ясно Любимый диджей. Ерик Морилло. Живая группа. Coldplay Гаджет. Macbook Pro Еда. Любая пища австралийской кухни Город, в котором нравится играть. Нью-Йорк. Обязательные три вещи в туре. Ноутбук, деньги, затычки для ушей. Компьютерное приложение. Твиттер – он помогает оставаться на связи с людьми. Будущее диджеинга. Я думаю, что будущее за гаджетами: люди будут использовать свои планшеты и телефоны во время диджейских сетов. Способ расслабится. Быть поближе к океану. Любимый ресторан. Рестораны сети «Суши Самба» в Нью-Йорке и Майами Лучшее в диджеинге. Делать людей счастливыми. Лучший совет. Никто не будет беспокоиться о вашей карьере больше, чем вы сами. Не важно, что говорит менеджер и агент – все зависит только от вас самих.
Как мы видим, шведский хаус-музыкант Аксвелл и не думает останавливаться. Если еще несколько лет назад его поиски лежали сугубо в плоскости музыкального производства, то сейчас он ищет разнообразные мультимедийные возможности для реализации своего творческого потенциала. Человек, который ищет – всегда найдет, а мы просто подождем и возможно уже скоро станем свидетелями не просто «Космической оперы», а настоящего музыкального путешествия во времени.
|