Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора


 Новости

Главная :: Интервью :: Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора


28.07.2006 | Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора

Фото Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора
Фото Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора
Фото Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора
Фото Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора
Фото Интервью с DJ Tapolsky. Drum-n-bass – горячая пора

«Первый в истории Украины летний фестиваль drum-n-bass состоялся 22 Июля 2006 года, название – «Температура», идеолог и организатор – dj Tapolsky…» – уже скоро так могут начинаться статьи в музыкальных энциклопедиях.. Но пока отечественные энциклопедисты неспешно осмысливают произошедшее, портал TopDJ уже (за сутки до старта «Температуры») распытал dj Тапольского и о фестивале, и о «битве за урожай» между украинскими днб-джедаями. В общем, читайте:

«драм-н-басС ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ. ПУБЛИКА ПОВАЛИТ»

– Толик, кажется, и в соседней России первый летний фестиваль драм-н-басс состоялся только в этом году. Учитывая, что у нас днб все-таки помоложе, можно порадоваться темпам прогресса отечественной сцены. Расскажи, как назрела «Температура»?
– Был зимний фестиваль «Идеологоия», но мне казалось, что реально не хватает чего-нибудь летнего. Есть, конечно, оупен-эйры, но вот масштабного и глобального ничего летом не происходило. Родилась идея провести эдакий вариант идеологии, только летом – с бОльшим количеством диджеев… На Москву при этом никто не ориентировался. Захотели – придумали – провели.
– Есть мнение, что сейчас украинский днб переживает переломный момент – еще чуть-чуть и страна дозреет до тысячных и многотысячных ивентов. Как ты оцениваешь ситуацию?
– Все зависит от количества слушателей. На сегодняшний момент их пока недостаточно, несмотря на то, что мы очень форсированно все делаем. Все сейчас кинулись приглашать отличных гостей и т.д. Но в тоже время количество людей, которые посещают вечеринки, остается тем же.
– То есть качество предложения (звездные гости, вечеринки) в днб значительно выросло, а потребителей (джанглистов) больше не становится?
– Да. Конечно, на наши вечеринки людей ходит немало, но хотелось бы больше. Если в Киеве хотя бы раз в месяц вечеринка могла собрать около тысячи человек, это бы соответствовало и уровню работы организаторов и тому, что вкладывается в промоушн, и уровню гостей…
– Когда драм-н-басс сцену «прорвет» в смысле массовости?
– В первую очередь все связано с отсутствием клуба…
– Клуб, который бы специализировался только по драму?
– Нет, просто нормальный клуб, где была бы возможность делать драм-н-басс вечеринки. В Киеве сложилось так - несмотря на то, что драм-н-басс собирает огромное количество отличного народа, по-прежнему нет хорошего клуба. Есть, конечно «Синема», к которой я отлично отношусь. Но сложившиеся относительно этого клуба стереотипы становятся барьером, который не позволяет привлечь на днб вечеринки дополнительную аудиторию. Несмотря на то, что мы приглашает мега-звезд.. Так что отсутствие клуба реально тормозит развитие днб культуры в Киеве…
– Что еще помимо клуба может стать импульсом для драм-н-басса? Ведь получилось же «заразить» массы драм-н-бассом в Москве…
– У нас днб помоложе. В Киеве я занимаюсь развитием днб на протяжении 5 лет, до этого – 3 года в Днепре. Ну а в России этим занялись с 1996 года, получается на 3 года раньше, чем у нас. Все зависит от промоутеров. В России это были ди-джеи Groove, Ден, и Boomer, который уже более 10-ти лет всем занимается. Ускорить естественную динамику развития музыки в Украине невозможно. Ведь и то, что у нас происходит сейчас – просто нереально круто. Кто бы мог подумать недавно, что к нам приедет ConcordDawn либо Technical Itch? Сейчас это воспринимается как нечто естественное. К нам ездят KLUTE и еще много кто, и это уже не вызывает такого резонанса, как раньше.
В привлечении людей огромное значение играет радио, промо и те люди, которые занимаются продвижением днб в разных городах (за что всем огромное спасибо).
– Вернемся к «Температуре». По какому принципу формировался лайн-ап фестиваля, в смысле стиля, представленности городов?
– Всех собирали, я даже не смогу сейчас перечислить все города. Всех, кроме трех ди-джеев из Львова – Деррика, Тоники, MaxNrg. А так все лучшие представители, хотя не получилось приехать у SunChase, без которого представленность остается не полной.
– Многих сейчас начинает привлекать более легкий драм-н-басс, там сказать поп. Но эту музыку не играют на вечеринках. Как быть любителям мягкого звучания? Как ты думаешь, они смогут воспринять жесткий танцевальный днб?
– Смогут. Ведь речь же не идет о том, что мы с Redco пишем изначально поп, чтобы привлечь людей. Я считаю, что это хороший и реально качественный, интересный продукт. Сам играю и жесткий днб, и более легкий, который мы пишем. Я только за то, чтобы привлечь новых слушателей – придя к днб, они со временем научатся разбираться, сформируют вкусы... Многие хотели бы слушать драм-н-басс, просто пока не имели возможности. Попав на вечеринку, человек сможет определиться, по душе ли ему жесткий днб. Если понравится – замечательно! А вообще у нас в Киеве играется совершенно разноплановый drum-n-bass
– Мы уже наслышаны, что на открытие осеннего драм-н-басс сезона ты заготовил совершенно нереальную звезду… Расколешься, кто это?
– Не буду говорить. Могу сказать, что это самый дорогой проект, который мы когда-либо приглашали – на порядок дороже, чем очень дорогой Technical Itch. Все произойдет 1-го сентября в клубе «Синема», и я надеюсь, что будет очень здорово.

«ДИДЖЕИ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ПО ОДИНАКОВЫМ ПРАВИЛАМ»

– Толик, за последние пару дней многие любители музыки совершенно запутались, что же происходит между днб ди-джеями. С одной стороны – вполне цивилизованный (по тону и выражениям) обмен репликами-заявлениями между тобой и FunkMastes, a c другой – жесткие, до ругани, выяснения отношений в форумах между фанами и т.п… Так конфликт или что?
– Объясняю ситуацию для тех, кто не знает. Есть я, который много лет занимается днб, есть львовские ди-джеи, которые параллельно занимаются им в своем городе. Есть сцены в разных городах (Днепр, Харьков, раньше еще Одесса, малая сцена в Ужгороде) и есть промоутеры в каждом из этих городов, которые многие годы двигают днб в соответствующих городах.
Львовские ди-джеи занимались днб у себя в городе и занимались успешно, приглашали гостей. В определенный момент им это, видимо, надоело, и они решили делать вечеринки и в Киеве (в том числе).
Делать вечеринки в Киеве? Что же, замечательно. Я не обладаю уникальной лицензией на Киев, а конкуренция – это, отчасти, и хорошо. Для меня это (не буду отрицать) не очень здорово, но раз уже появилось – значит, не вопрос. До этого места все нормально. Суть же конфликта в некорректности поведения львовских промоутеров (они же диджеи – примечание авт.).
Выглядит все так. Я провожу вечеринку, не скрывая дат, приглашаю дорогих артистов… И вот, уже не в первый раз, за неделю до моей вечеринки назначается их вечеринка… Все идет в таком ключе…Короче, бред это все, я три дня этими выяснениями занимаюсь и уже запарился…
В ответ на это я решил начать проводить вечеринки во Львове – эдакий ход конем. Благо, ничего зазорного нет. Ведь с точки зрения львовян им в Киеве можно проводить. Итак, я попытался провести вечеринку во Львове, на что был получен ответ, что Топольского во Львове не будет, он такой-сякой и т.д.
– Толик, а что случилось с твоим выступлением в клубе «Лялька»? Ты писал, что оно не состоялось из-за противодействия FunkMasters…
– Ситуация была год назад. Меня пригласили, было получено согласие арт-директора… И вот вдруг состоялся эдакий «круглый стол» на котором Derrik и Tonika буквально с пеной у рта доказывали, что Топольского здесь не будет..
– Почему так?
– Ну вот свежий пример - после того, как в Интернете было вылито все дерьмо, я задал Деррику прямой вопрос – «Нормально ли будет если я буду проводить вечеринки во Львове?». Был получен ответ – «В чем проблема? Все нормально». Но вчера я получаю сообщение от Nitro, человека, который и приглашал меня тогда во Львов. Оказывается что Деррик, буквально через полчаса после ответа мне, встретился с ним и сказал, чтобы мы не смели даже флаера печатать, что Топольский будет только через его труп и т.д. Нитро - культурный человек и не стал бы обнародовать такое, но и его достало… А с виду все ведь нормально.
Скажу честно, Львов мне совершенно не интересен, но если вы играете по неким правилам, то разрешите и мне по ним играть… Этого не происходит, а происходят всякие подковерные штуки. Плюс – использования всякой фигни, что Топольский – урод и коммерческий барыга, а они – не корысти ради, а ради искусства. Все это для меня звучит странно.
- Скажи, в чем ты сам видишь причины происходящего?
– Как мне кажется, это связано с тем, что люди считают себя кем-то, а я для них – странный персонаж, которого лучше бы не было. Это им не дает покоя – вот и вся проблема. Я часто в инете сталкиваюсь с обиженными комментариями, что, мол, Топольский пользуется незаслуженным признанием, а мы вот – не ради денег… В общем, х…ня.
– Толик, давай тему на позитив завернем! На Concord Dawn, который ты делал, был отличный дизайн, и вообще задумка с подарками, дресс-кодом зеленым – это очень весело и празднично.. Кто это все делает?
– Дизайн сестра моя делает, Элеонора. Кстати, насчет дизайна. Попав на одну из вечеринок FunkMasters, я заметил много хорошего, чего не хватало моим вечеринкам. Мое отношение к FunkMasters, как к организаторам, которые некрасиво себя ведут, не мешает мне отмечать, что они действительно хорошие ди-джеи. У них прекрасная атмосфера и реально здорово. После этого я стал больше запариваться по поводу собственных пати: мы начали делать дополнительный звук и свет, всякие подарки в виде компактов и журналов, и занялись дизайном. В дизайне мы пока не очень сильны, если сравнивать, например с трансовым дизайном.... Что делать для днб, пока не известно. В выяснении этого вопроса и воплощении идей мне очень помогает Элеонора, за это ей спасибо!.
– Давай забежим немножко в будущее… что после «Температуры»? Будет ли happy-end в истории с конфликтом?
– Думаю, что конфликт рано или поздно разрешится. Просто настал момент, когда держать это где-то я посчитал нецелесообразным. Эти двойные стандарты могли бы продолжаться довольно долго, делая возможным манипулирование теми любителями днб, которые со всем этим не знакомы. Я посчитал, что им лучше знать, что я думаю.
С другой стороны, я надеюсь, что львовяне сделают свои выводы. Сделаю выводы и я. Я же не считаю себя святым или изначально правым, может быть, я в чем-то не прав, хотя пока считаю, что прав. Думаю, что все разрешится, и мы будем продолжать заниматься тем, чем, собственно, и занимаемся.
Ну а «Температура» – это еще и возможность для всех диджеев встретиться, пообщаться, хорошо провести время, потанцевать и запомнить фестиваль навсегда.

с диджеем Тапольским беседовал Леша Армилус.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов