Алфавит Dave Clarke


 Новости

Главная :: Новости музыки :: Алфавит Dave Clarke


18.05.2007 | Алфавит Dave Clarke

Фото Алфавит Dave Clarke

Английский алфавит в терминах и понятиях Дэйва Кларка. Янки, электро, независимость, Coldcut, ненавистные отели и много чего еще.
Сложно переоценить вклад угрюмого англичанина Дэйва Кларка в развитие и становление электронной музыки. Его серия “Red” является классической, альбомы всегда задавали новую планку качества, а недавно вышедший сборник его ремиксов собрал массу теплых отзывов в музыкальной прессе. В преддверии его прибытия в Москву, миксмаг.ру собрал его ответы английским музыкальным журналистам воедино, и получилось вот такая вот «азбука Дэйва Кларка».

Anthony Rother

Впервые я столкнулся с музыкой Энтони когда лицензировал его трек “Describe Reality” для моего микса “Electro Boogie 2” в 1997 году. Мне его музыка всегда очень сильно нравилась – он невероятно талантлив – я бы конечно мог без перерыва его хвалить, но уже наверное все всё поняли. “God” с его последнего альбома просто выносит мне мозг – это как будто все из 22-го века трек, глубина, ширина и артистичность – все это в этой работе присутствует.

Bass, Booty and DJ Bone

Клуб без баса просто невозможно себе представить – это место где главенствует бас. «Бути» это моя манера говорить о танцевальной музыке избегая ее чрезмерной интеллектуализации. Я не думаю что вы сможете интеллектулизировать ту музыку, под которую будете танцевать. Неважно насколько расслабленной может быть музыка – но если она заставляет задницу покачиваться – то все тогда нормально. Боун же у меня всегда уважение вызывал – он очень круто себя за вертушками ведет. Я люблю честных людей. Он кстати меня сподвиг на приезд на Detroit Music Festival.

Coldcut

Букву С отдаем Coldcut за то, что долгожители, за их постоянные опыты с визуализацией и за трек “Walk A Mile” c Робертом Оуэнсом, который в прошлом году наверное самым любимым хаус-треком был. Они смогли ухватить и передать саму суть хаус-музыки. Сейчас конечно полно людей, типа Deep Dish, которые когда-то делали прекрасную хаус-музыку, но сейчас делают коммерческую требуху, которая совсем на настоящий хаус не похожа. Но вот Coldcut, которые в хаус-стилистике раньше не работали вдруг вышли в свет с такой, тонкой работы, композицией – вроде, «вот вам, хаус-музыка».

Doornroosje

Это место – самый любимый мой клуб во всей Голландии. Он совсем небольшой, существует много лет и не претендует быть местом для всех. Если вы хотите искренней правды, то вам в эту дыру надо непременно заглянуть – ведь сюда люди приходят за одним – за музыкой. Любой клуб, где раздевалки раскрашены в Граффити конца 70-х и с панковскими группами 80-х меня всегда чрезвычайно радует. А из этого клуба я даже вел прямые трансляции своего радио-шоу “White Noise”.

Electro

Под этим термином я не упоминаю электроклэш или нью-электро, я всегда говорю о чистой воды электро со специфическим басом, под который задница ходуном ходить начинает. Настоящее электро – оно всегда неопрятно. Оно рвано и всегда несет в себе энергию. Я не употребляю наркотики, но мне кажется что настоящее электро оно звучит как если бы Рика Джеймса, в галлюциногенном угаре заперли в студии с Роджером Траутманном. Я так полагаю что электро я услышал впервые в программе Джона Пила, он поставил один из электро-треков Хуана Аткинса, а я в тот момент сидел на заднем сиденье папиного автомобиля. Меня сильно тогда цепануло, а потом в школе мы друг с другом менялись компиляциями с лейбла Street Sounds.

Fuse Club

Впервые я в этом клубе отыграл в 95-м или 96-м году и с того момента я всегда в этом клубе чувствую себя очень комфортно. Там не особо красиво, не ярко, он не такой большой, но клуб имеет огромную и богатую историю и люди, которые стоят за этим клубом честны и страстны по отношению к техно-музыке. Клабберы тут все очень шумно воспринимают – настолько шумно, что порой кажется что действие происходит где-нибудь в Шотландии или Ирландии, но на самом деле во Fuse. Порой я там играю и совершенно не слышу музыки в наушниках, потому что толпа орет так, что заглушает все кругом.

Green Velvet

Кэдж из Чикаго и он о своих чикагских корнях очень хорошо помнит. Я когда в музыкальный магазин свой местный прихожу то всегда спрашиваю последние релизы из Чикаго: зачастую конечно они ужасно отпечатаны, но всегда просто замечательно звучат. Сейчас там наметилось кое-какое движение и я аплодирую Green Velvet за то, что он держит лейбл Relief и вытаскивает на свет божий интересных артистов вроде X2 или Джеймса Хаммера.

Hotels

Отели… один из самых больших минусов в моей работе. Я все-таки больше предпочитаю спать в своей собственной постели. А это значит что я должен вылетать из Гэтвика на заре, часа на три меньше спать, но в таком случае я хоть не буду слушать стук в дверь моего номера, не смотря на табличку «Не беспокоить» - когда кричат «мини-бар». Знаю я эти мини-бары – я их всегда к чертям посылаю.

I Love Techno

Самый важный фестиваль в моем диджейском календаре. Это как если бы вы были хиппи вы бы ездили на Вудсток, но если вам нравится техно, то вы должны быть на I Love Techno. Фестиваль существует с середины 90-х и по прежнему привлекает к себе более 30.000 человек – там несколько танцполов, каждый из которых вмещает в себя тысяч шесть человек. Я часто выступаю на больших мероприятиях, где собирается по сорок тысяч человек, но там реакция на музыку похожа на международные переговоры по телефону, то есть чувствуется задержка, что, согласитесь, не очень приятно. А вот когда под тебя танцует шесть тысяч человек – это вот в самый раз.

John Peel

Без Джона Пила, без его энтузиазма в музыкальной индустрии стало как-то очень тоскливо, ведь он вытаскивал на свет божий целые направления и группы, но мне кажется еще больше должны тосковать те новые группы и альтернативные течения что постоянно возникают – потому что они и не знают что это был за человек. И это печально. С уходом Джона атмосфера в британском музыкальном сообществе стала не очень здоровой. Я многое узнал благодаря Джону Пилу. Он сделал мое мировоззрение более открытым – PJ Harvey, Sonic Youth, The Fall – всех их я узнал только потому, что их продвигал в массы Джон. В конце концов мы с ним стали хорошими друзьями, и ему всегда нравилось то, что я делал.

Kernkraft 400

Мне всегда нравилось то веселье которые присутствует у International DeeJay Gigolos, и особенно люблю “Kernkraft 400”, такая попсовенькая приятная песня. Мне понравилась сама идея сделать на нее ремикс, еще до того когда вокруг него трансовики подняли шумиху. Спустя три месяца после выхода этот трек уже заигрывали до дыр все эти попсовые трансовые диджеи. Я слышал много версий этого трека и почти ни один мне не понравился. А сама-то песня очень даже не плоха. Эх, попса, попса – она все только портит.

Live

Перед живыми выступлениями я всегда очень нервничаю. Первый раз живьем я выступил на Tribal Gathering (когда он был тем самым, настоящим, Tribal Gathering) в конце девяностых. Это был первый раз когда я играл только свою музыку и не был при этом диджеем – прекрасное, и ни на что не похожее чувство. Но самые лучшие мои живые выступления были у Джона Пила в студии Maida Vale для Radio 1, в белфастовском клубе Shine, дублинском Red Box и на Bam Festival – там я вообще выступал на барселонской железнодорожной станции.

Milanese

Альбом Milanese мне дали парни, которые помогают делать мне радиошоу. Мне это понравилось, потому что они знали что я люблю жестковатую музыку. Там какой-то ожесточенный бас, очень, очень, очень хорошо все сделано – настоящая музыка для подонков. Кстати, много подобной дико жесткой музыки поступает из Бирмингема. Мне кажется там одна какая-то тусовка есть. Потом я нашел контакт с Milanese через другую ‘M’ – MySpace – классная штука, которая позволяет избегать общения с этим засранцами, менеджерами, и контактировать с артистом напрямую.

Nitzer Ebb

Я всегда хотел сделать ремикс на Nitzer Ebb, но никогда удобного случая не подворачивалось. Но их музыку я всегда очень высоко ценю. Я помню когда во времена эйсид-хаус бума в конце 80-х, в Брайтоне на вечеринке поставил “Joint In The Chant”. Все на меня посмотрели, типа «что за херня это такая?». Танцпол мигом опустел, так как никто не хотел под такой звуковой экстремизм танцевать. Это была истинная EBM-музыка, которую круто делали Сток, Эйткен и Уотермэн. Обожаю слушать ударные в “Joint In The Chant”. Какое-то очень хорошее удовольствие приносит это аудио-извращение.

One

Под этим словом сразу подразумевается Radio One, на котором процентов 80 звучит попсовой музыки, кроме программы Мэри Энн Хоббс и Зэйн Лоу. А так я это радио не слушаю, зато через спутник слушаю Radio Six, где хорошей музыки все-таки побольше. А так эта BBC уже давно в своих рейтингах закопалась и ничего там хорошего ловить нечего.

Pukkelpop

Pukkelpop был мечтой которая стала явью. Это фестиваль на котором были собраны самые сливки. Я всегда предпочитаю фестивали разномастные чисто танцевальным фестивалям. Лучшие фестивали конечно же в континентальной Европе – там и сервис с удобствами получше, и звук всегда покруче будет. В прошлом году на моей площадке царствовали – Blackstrobe, Энди Уезеролл, DK7, Карл Крэйг, Роландо и Энтони Ротер.

Rex Club

Один из моих любимейших клубов в мире, и когда вижу в моем расписании всегда радуюсь. Парижский Fabric. Я играл в прошлом декабре там – там всегда какая-то необъяснимая, прекрасная энергетика царствует. Если вы играете Джаз, то вам надо играть его в Blue Note, но если вы играете техно то вам надо играть его в Rex. И если вы там не играли еще, значит никакой вы не техно-диджей.

Questions

Мне кажется что большинство журналистов имеет обо мне предвзятое мнение, и иной раз я просто сильно устаю от одних и тех же тупых вопросов и ответов. Да и еще к тому же это их предвзятое мнение, оно так овладевает их умами, что им совершенно не интересно познать кто я есть на самом деле. Это наверное самый худший мой ночной кошмар.

Satamile/ Serato Scratch

Satamile это небольшой лейбл, который весь прошлый год выпускал прекрасное электро с тяжелым басом. Я по-прежнему верю в этот музыкальный стиль, и хотя сегодня я электро много не играю, но всегда уделяю ему место в своих выступлениях. Serato тоже надо упомянуть – винил умер, компакт-диски тоже скоро исчезнут, так что теперь остался жесткий диск и Serato Scratch. Это наше будущее, сынок.

T In The Park

Один из немногочисленных британских фестивалей которые мне интересны. Похож и на бельгийский Pukkelpop, и на голландский Lowlands – всех их объединяет некий волшебный микс – где на главной сцене могут соседствовать Sonic Youth, Underground Resistance, Slam на своей площадке собирают весь цвет шотландской музыкальной сцены. Плюс надо отметить очень высокий профессионализм организаторов.

Underground Resistance

Без UR танцевальная музыка не была бы такой, какая она есть сейчас, и мне кажется их роль тут сложно переоценить – даже не только в кругах техно-интеллигенции, но и за ее пределами. Это такой вот техно Motown. Я по-прежнему не верю во все их конспирологические теории, и во всю их теологию что они там несут. Я очень сильно уважаю Майка Бенкса за то, что он по прежнему противопоставляет себя истеблишменту. Этому объединению должно быть благодарно огромное количество артистов, которые выстроили себе карьеру.

Various Productions

Я не совсем уверен что могу отнести Various Productions к танцевальной музыке потому что не так уж и много людей смогут под них танцевать, но эта музыка электронная и выдающаяся. Многие люди говорят о своей музыке, много говорят, да все без толку – ну их всех в задницу. А вот эти парни ничего не говорят и тихо делают. Прекрасная музыка!

White Noise

Так зовется мое еженедельное радиошоу. Она идет на одной из публичных голландских радио-сетей – VPRO – которое, вот смехота-то, там типа английской Radio 1. Там только два англичанина делали свои программы – один из них был Джон Пил. У меня там много кто живьем звучит – Black Strobe, The British Murder Boys и Игги Поп. Шоу не так уж чтоб было на мне зациклено, потому что все внимание я уделяю музыке – настоящей и честной.

XL

Я попал на XL в 1987 году и выпустил там две пластинки, которые потом позволили мне попасть на R&S – что было просто великолепно. Они сильно на меня тогда повлияли, но сам лейбл всегда был зациклен на воспитании и поиске новых талантов. Конечно пуристкая сторона моя против этого возмущалась, но другая сторона говорила что выпускают там все ж таки хорошую музыку, да и поклонников у лейбла полно. Они вполне себе могли выпускать попсу, но не стали этого делать.

YANKS

Чикаго, Детройт, Нью-Йорк – вначале янки очень сильно повлияли на музыку. Я всегда ждал привоза американских пластинок в магазин с замиранием дыхания. Я познакомился так с чикагским хаусом и эйсидом, Детройт и Нью-Йорк сильно мне мозги прочистили своим электро. А теперь у меня такое чувство что некоторые европейские диджеи, съездив туда – убили все к чертям собачьим. Да и Бушу спасибо за то, что убил культуру.

ZZZZZZZZZZZZZ......

Zzzz.... это обозначает сон. Это для меня святое. Ну попробуйте несколько десятилетий по ночам мыкаться по клубам – сразу поймете всю прелесть сна по ночам. Я уже не так хорошо переношу туры и беспокойные выходные, как раньше. А в этом году я понял, что пора себе времени уделять чуть побольше.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов