Fabric 55 - Shackleton


 Новости

Главная :: Обзоры музыки :: Fabric 55 - Shackleton


03.02.2011 | Fabric 55 - Shackleton

Фото Fabric 55 - Shackleton

Fabric // Avant-garde // 2010
Appleblim, Ricardo Villalobos, Skull Disco

На сегодняшней электронной мировой и европейской сцене процветает, как правило, шаблонность и самокопирование. И если музыканты второго эшелона вообще занимаются освоением того, что делают более успешные и талантливые, то даже эти самые успешные и талантливые, хоть и пытаются создавать что-то свое, обычно действуют в рамках какого-то стиля или под влиянием любимой музыки. Это далеко не плохо и часто свои идеи дополняют существующие и получается какое-то развитие и двигатель прогресса потихоньку или чуть побыстрее (зависит от таланта музыканта), но работает.
Сэм Шэклтон (Sam Shackleton) явно не вписывается ни в один из этих лагерей. В первую очередь, потому что он сам себе прогресс, сам себе стиль и сам себе двигатель. Сейчас уже сложно поверить, что этот чувак вышел из дабстепа. Ну или, по крайней мере, что его причисляли к нему. Помните, как вылез и начал являть свои пластинки с затейливыми рисунками Skull Disco? Практически ниоткуда, на пустом месте. Да к тому же пластинки были совершенно разными: тут и ремикс Виллалобоса (Ricardo Villalobos), о котором мы подробно писали, и мрачные эксперименты самого Шэклтона, и их совместные, более земные, но все равно довольно изощренные конструкции с Appleblim... Кто знает, возможно мы сейчас не можем оценить, а через несколько лет, возможно через десятилетие, Skull Disco будут называть какими-нибудь очередными "отцами" и говорить, что они на что-то там повлияли, что-то открыли, кого-то наставили на путь истинный. И многие поэтому переживали из-за закрытия этого лейбла. Многие, но не Shackleton.
Как оказалось, этот парень просто освободился от некоих пут, сковывающих его творчество, а может и сознание. И здесь может быть два вывода: либо этот скромный молодой человек в пиджачке, не привыкший ко всеобщему вниманию и смущенно пожимающий руки в ответ на восторги толпы, гениален до безумия, а может и безумен до гениальности, либо он попросту инопланетянин. Ибо какой там к матери дабстеп, когда он сам на ходу придумывает себе стиль, атмосферу, эзотерические мелодии и ритуальные ритмы. Его концептуальность является его же достоинством, чего нельзя сказать о многих других. Сэм абсолютно самодостаточен с точки зрения музыки и зловеще авангарден для большинства клубной публики. Но не просто публики, а с открытым разумом публики, которой интересны новые сюжеты, повороты, стили, танцы, ощущения. А ведь слушая Шэклтона, не редко ловишь себя на мысли, что извилины скручиваются между собой, а потом расправляются обратно. Монотонные барабаны, неподвластная обычному человеку гармония, подчас минималистичная до садизма. Ходы, которые невозможно предугадать, перкуссии, которые неизвестно откуда берутся и неизвестно куда убираются. Все это делает Сэма Шэклтона одним из самых выдающихся музыкантов нашего времени. Тем человеком, который не боится искать то, во что верит, даже если подчас это совершенно алогичные вещи - признак настоящего и изначального Художника. Это и есть тот изначальный андеграунд, который многие сделали лишь пресловутым словом или пытаются подогнать доказательную базу, что раз продается, значит не андеграунд. Главное здесь - творчество в чистом виде, голый лист бумаги, из которого получается, скажем, машина времени. И если уж по большому счету, то мы все должны радоваться тому, что все это происходит в тот момент, когда мы уже созрели для понимания этого факта и являемся современниками такого рода явлений. Потому что можем и оценить, и впоследствии рассказать, и почувствовать эту магию, когда на одного гения стало больше.



При использовании материала с сайта ссылка обязательна!
Copyright © 2005-2010 oXidant  | Дизайн Евгений Мулдашев

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг клубных сайтов